Всё в твоих руках

      Когда Бог слепил человека из глины, у
него остался неиспользованный кусочек.
   - Что ещё слепить тебе? – спросил Бог
человека.
   - Слепи мне счастье, - попросил тот.
     Ничего не ответил Бог, только положил
человеку в ладонь оставшийся кусочек
глины.


…Всё в твоих руках…

Тихий разговор на соседней лавочке заставлял меня изо всех сил напрягать уставший слух и зрение, дабы не упустить самого главного. Ведь о мелких деталях даже близкие люди иногда могут умолчать, а между тем движение губ во время разговора, выражение глаз, мимика или другие жесты могут быть красноречивее всяких слов!
Я всматривалась в его лицо и не верила, что из-за одной обиды человек может так измениться. Такое ощущение было, что он разом постарел на несколько лет: бледность, ни тени улыбки на лице, маска серьёзности, даже какого-то раздражения, что его снова и снова заставляют переживать эту боль, расспрашивая, что случилось. Он говорил очень тихо, чуть ли не шёпотом, так что многие слова можно было угадать, только следя за движением его губ. Может быть, этот шёпот был компенсацией за ту порцию крика, которую он получил сегодня ни за что?
- Ты не прав, ты сейчас можешь совершить большую ошибку, - говорила она, борясь за моё счастье и пытаясь втолковать ему то, что не удалось сделать мне.
Я усмехнулась. Конечно, не права я, и я извинилась за свою неправоту.. но ведь не бывает одного виноватого. Никогда. Всё происходит по цепочке: одна вина тянет за собой другую, та в свою очередь ещё одну и так далее. Победит тот, кто сможет прервать эту глупую, но неизбежную цепочку. Я всегда склонялась к мнению, что любить – значит уметь прощать любимого человека.
- Пусть так, пусть мне будет больно сейчас, плохо сейчас, но я закончу это, чтобы не было больно потом, - с некоторой злобой сказал он.
- Отношения только начинаются, а ты из-за глупости рушишь их! – она нахмурилась.
- Из-за глупости?! – он в удивлении поднял брови. – Нет, это отнюдь не глупость, это её ошибка. Я не собираюсь строить отношения с истеричками.
- Но она же не такая! – она в отчаянии прикусила губу. – Ты получил в лицо этот негатив, но ведь больше было позитива! Умей прощать недостатки людей…
- Это недостаток, с которым я не намерен мириться! – отрезал он и, достав сигарету, закурил, давая понять, что разговор окончен.
- Дать ей шанс – всё, что от тебя требуется… - тихо пробормотала моя заступница и встала, оставив его в одиночестве.
Я сидела в нескольких шагах от него и сквозь неплотный табачный дым с болью разглядывала такие милые и до боли родные черты его лица, ставшие за эту ночь более жёсткими и резкими. Слёзы катились по моим щекам, независимо от моего настойчивого желания не рыдать.
Я вспомнила наш последний разговор незадолго до этого момента. Получив ни за что в лицо оплеуху из крика, он резко помрачнел, исказилась каждая чёрточка такого весёлого лица, губы побледнели, но в ответ он не сказал ни слова. Просто молча смотрел на меня в течение нескольких секунд, показавшихся мне вечностью, а потом повернулся спиной и ушёл. Я хотела крикнуть, остановить его, удержать, но в горле застрял сухой комок страха, и я лишь беззвучно открыла рот. Опомнившись через мгновение, я стрелой метнулась к нему и схватила за руку, прекрасно понимая, что у меня не хватит сил удержать его, если он захочет уйти.
- Не спрашивай меня ни о чём, просто подумай, что ты только что сделала, - спокойно сказал он и пошёл прочь.
Я не знала, куда он ушёл, просто в полном одиночестве пошла по дороге: дорога обязательно приведёт в нужное место. В голове был хаос из мыслей и в то же время – ни одной действительно стоящей. Я не думала о том, что скажу ему, я просто знала, что непременно должна отыскать его.
Мы встретились на повороте. У меня в руках было два сорванных только что колокольчика – недобрый знак… Он курил и безразлично смотрел мне в глаза. Я поёжилась, но заговорила первая:
- Прости…
- Теперь не за что извиняться. Незачем. Всё. К сожалению, мы не можем быть вместе.
- Я не хотела…
- А теперь не хочу я. Больше ничего не хочу.
Я смотрела и понимала, что ему сложно сказать это, но сказать по-другому он не может. Дикое ощущение надвигающейся неизбежной катастрофы сдавливало мне всё внутри, становилось сложно дышать.
- Это не повод… правда… прости, я сорвалась… не хотела… не хотела кричать на тебя… - мне было сложно в такой ситуации сконцентрироваться, я слишком боялась, что он уйдёт и закроет на замок дверь в свой мир, не оставив мне ключа.
- Извини, мне нужно уйти. Так будет лучше.
Я знала, что не удержу его, поэтому просто смотрела на его быстро удаляющуюся фигуру. А потом села на мокрый асфальт и тихо заплакала. Мне этого не хотелось, но эмоции должны выходить в слезах, а не в повышении голоса и битье посуды. К сожалению, поняла я это слишком поздно.
…В темноте, в нескольких шагах от него я силилась не зарыдать снова. Я видела, что ему тяжело, и он пытается не смотреть на меня. Жадными глотками он пил пиво, стараясь заглушить тупую боль в сердце. Я даже смогла улыбнуться, когда подумала, что в голове у него сейчас одна мысль: чёрт, и она оказалась не лучше! Но ведь нельзя всех людей мерить одним кувшином, нельзя обрывать ниточку только начинающихся отношений, не дав шанса исправиться. Каждый человек имеет право на ошибку и каждый имеет право её исправить.
Я вспомнила, какие ощущения у меня были при первой нашей встрече. Он мне интуитивно понравился. Сразу же. Говорят, что нужна одна минута, чтобы выделить человека из окружающих, один час, чтобы оценить все его достоинства, один день, чтобы полюбить его… но потребуется целая жизнь, чтобы потом забыть его. Примерно так и вышло у нас с ним. Одна минута – и я уже с интересом разглядываю его, не обращая внимания на остальных людей. Может быть, чуть больше часа, но достоинства стали видны сразу: он показался мне весёлым, словоохотливым молодым человеком, немного смущавшимся при разговоре, но самые первые выводы из первого разговора – верный, честный и порядочный. Ожидания, в общем-то, оправдали себя.
Был и один счастливый день, с вечера до вечера следующего дня. За это время, кажется, прожили всю жизнь, счастливую и не обременённую какими-то житейскими, бытовыми проблемами. Когда тебе рядом с человеком уютно, комфортно и удобно, когда ты чувствуешь, что ты нужна, что о тебе заботятся, когда ты купаешься во внимании и ласке, когда ты знаешь, что есть кому за тебя заступиться, когда ты можешь просто подойти и от всей души обнять любимого человека – вот оно, маленькое человеческое счастье! Не считаешь прошедшие минуты, не следишь за меняющимся временем суток, не замечаешь никого и ничего вокруг, кроме одного… наслаждаешься и не думаешь о последствиях.
Он помог мне, очень сильно помог. Сам того не осознавая, он вытащил меня из болота, в котором мне предстояло утонуть. Он был для меня спасательным кругом, без которого не может выжить утопающий. После встречи с ним я вспомнила цитату моего любимого писателя: «Главное – спрыгнуть с обрыва; по пути вниз у вас обязательно вырастут крылья». И он стал моими спасительными крыльями. А сейчас сам же безжалостно оборвал мне эти крылья, снова подталкивая к невыносимой пропасти.
Я грустно вспоминала все свои ощущения и была уверена, что он чувствует так же. Или почти так же.
Я вспомнила, как мы сидели на лавочке около обелиска под большим дубом. Вокруг стояла холодная ночь, пропитанная негустым туманом, но окружающий мир отодвинулся на второй план перед этим маленьким мирком, ограниченным лавочкой, очень уютным и наполненным бесконечным теплом. Я съёжилась в тёплый комок на его коленях, как рыжий и ласковый котёнок, а он слушал, как ритмично бьётся моё сердце, и задумчиво курил. Он крепко прижимал меня к себе, словно боялся, что я исчезну, подобно видению. Наконец, он докурил сигарету и нагнулся, чтобы поцеловать меня. Я поморщилась: на губах остался едкий табачный дым.
- Прости, - улыбнулся он, - я совсем забыл, что ты бросила.
- Рассказывай дальше, - я слегка повернулась, чтобы видеть его лицо и застыла, как застывает ребёнок в ожидании сказки. – Мне интересно.
- Ну а что дальше? – он пожал плечами и машинально погладил меня по мягким волосам. – Она ушла к другому, а я живу дальше и хочу забыть эту чёртову историю раз и навсегда.
- Но ты ведь любишь её? Любишь? – я даже чуть приподнялась, чтобы лучше разглядеть так и не дрогнувшее ни одним мускулом лицо.
- Я не знаю. Знаю только, что хочу забыть её. Это прошлое, понимаешь? Нельзя любить воспоминания. Нужно думать о настоящем и иногда заглядывать в будущее.
- Ты думаешь, все девушки одинаковые? – тихо спросила я.
Он немного подумал, потом вздохнул и ответил:
- Я просто устал. Но нет, я так не думаю. Ведь я сижу рядом с тобой, и сейчас для меня нет ничего важнее этих нескольких минут, после которых ты встанешь и уйдёшь.
Он улыбнулся и поцеловал меня в губы.
…Мне захотелось закричать в опустившейся на мир темноте, как мне больно, мне захотелось вскочить и снова прижаться к нему холодной щекой и ощутить тёплое дыхание… но я знала, что не сделаю этого. Я просто смотрела, как он допил пиво и швырнул бутылку в догорающий костёр, после чего ушёл, оставив меня наедине с темнотой. В душе в тот момент что-то резко оборвалось и с грохотом и болью ухнуло вниз, разбившись на миллион осколков.

***

…Был жаркий солнечный день, солнце палило так, что все живые существа, способные передвигаться, находились сейчас в спасительной тени. И только, пожалуй, два человека во всём этом душном мире тихо и безразлично ко всему происходящему вокруг шли – каждый своей дорогой, но неумолимо навстречу друг другу. Он о чём-то напряжённо думал, напевая себе под нос какую-то песню; я бережно несла в руках горсть маленьких осколков.
На перекрёстке мы встретились и оба остановились. Я испуганно смотрела на него, он на меня – недоверчиво. Никто не решался сделать первый шаг.
- Как ты поживаешь? – наконец, спросила я, мысленно добавив «без меня».
- Плохо, - он вздохнул, но взгляд не отвёл.
- И я… - я посмотрела на горсть осколков в руках. Он проследил за моим взглядом и поёжился. Ему стало трудно дышать, когда он увидел, во что превратилось наше возможное счастье. Отношения – это тяжёлый труд, участвовать в построении которого должны оба человека.
Мы стояли так несколько долгих минут, потом я вдруг подняла голову. В глазах блестели слёзы, но я улыбалась.
- А может, склеим его вместе?
Он радостно улыбнулся мне в ответ.
- У меня как раз есть лишняя баночка клея...

23 июля 2008 г.


Рецензии