Бездушная машина

Бездушная машина
У нас на железнодорожной станции лишних людей сократили. Раньше было два кассира, дежурная и охранник с дубинкой, чтобы безбилетников отгонять. Вместо них поставили билетные автоматы, турникеты, а саму станцию обнесли трехметровым забором. Со стороны глянешь, не платформа – а военный завод.
Осталась одна кассирша. Самая противная. У неё в час пик всегда пересменка, перед прибытием электрички она начинает работать медленно и мелочь на сдачу  приготовлена столбиками из монеток по десять копеек. На голове волосы крашеные огненно рыжие, форма затертая со значком. Сидит за окошком кассы и только гавкает оттуда. Грубая женщина и при власти. И как таким звание Отличника социалистического соревнования железнодорожного транспорта присваивали?!
Я и раньше у неё билеты не покупал, в очередь к другой становился, а теперь – только в автоматы! А сегодня на дачу ехал, к себе в Нижние болота. Жена уже там. В кармане, правда, лишь пятисотрублевка, пришлось в автомате сдачу жене на телефон отправить. У турникетов противной кассирше язык показал, билет приложил – свет зеленый, створки разошлись – прошел на платформу. Прогуливаюсь.
И тут телефон зазвонил.
– Хорошо, что денег мне на сотовый положил, – жена говорит, – захвати лопату, я её в прихожей оставила.
И как раз электричка останавливается. Народ с билетами к турникетам, без билетов к решетке, лезут по ней как обезьяны и так ловко – раз-два и уже на другой стороне. Я билет к турникету прикладываю – красный свет. И створки не расходятся.
Электричка ушла, на платформе никого. Кассирша из своего окошка смотрит, как я створки турникета пинаю. Потом голос подала:
– Вы, гражданин, чем технику ломать, если без билета, через забор лезьте. Или с платформы спрыгните, через полкилометра забор кончается и выберетесь, если вас за это время поездом не задавит.
– Да есть у меня билет. – Цежу сквозь зубы. – Только на вход.
Она окошко в кассе закрыла. Из домика своего выплыла. Подходит, протягивает через турникет пухлую руку, берет мой билет.
- Так у вас отсюда до Нижних болот, а чтобы здесь выйти надо специальный билет на выход взять.
- Вот здорово! - возмущаюсь я, - еще не уехал, а уже плати. Далась ей эта лопата!
- Какая лопата?
- Да жена позвонила, попросила лопату, чтобы выходные не пропали!
Она постояла, подумала, прическу на голове поправила. Достала из кармана какую-то карточку и к турникету приложила.
- Проходите уж, раз у жены без лопаты отдыха нет.
Створки раскрылись, я ей спасибо процедил и пошел домой. Через полчаса возвращаюсь с лопатой. Сую билет в турникет – снова красный свет! Вот те на – я ж его полчаса назад купил. Все турникеты перепробовал - красным горят. И денег нет. Сдача с билета на сотовый телефон ушла. Походил еще с инструментом, через решетку лопату на платформу пропихнул. Нашел, где забор пониже, примерился и полез. Неудобно. Поперечины косые, ноги не поставишь. До верха кое-как добрался, а там решетка какой-то дрянью вроде солидола вымазана. Только уцепился – руки соскользнули, и вниз сполз.
А с другой стороны уже кассирша стоит.
- Гражданин, что же вы без спортивной подготовки через решетку лезете? Без подготовки билет покупать надо!
- Да есть у меня билет! – объясняю я и руки от солидола оттираю, - полчаса назад в автомате купил, только ваши турникеты сигналят, что он недействительный.
- Конечно недействительный! – берет она билет через решетку. – По нему уже проходили. Нельзя по одному билету несколько раз ездить!
- А я и не ехал. На платформу только заходил. Потом за лопатой вернулся. Ваш автомат всю сдачу на телефон отправил, и на новый билет просто денег нет. Пропустите меня поскорее, а то у меня лопату свистнут.
Она вздохнула, пиджак форменный поправила, к турникету карточку  приложила, и створки раскрылись.
- Езжайте уж, в свои болота…
Тут и электричка подъехала. И я дальше всю дорогу до дачи размышлял, что турникет и автомат они, конечно, вещи хорошие, но бездушные. Машина одним словом. Кассирша же, какая бы не была, все-таки человек. А с человеком всегда договориться можно. И что за чудесная женщина – наша кассирша. Не зря ей когда-то звание Отличника социалистического соревнования железнодорожного транспорта присвоили. Не дай Бог и её сократят, останутся одни автоматы, и как ты бездушной машине объяснишь, что жене лопата нужна, что кошелек дома забыл, что до зарплаты два дня и денег нет, что День железнодорожника сегодня, а потому для всех, кто поздравил, проезд бесплатный. А скажешь ей, что она красивая и со значком заслуженным и она поймет, простит и шаг навстречу сделает.
Турникет же в бетон вделан, и шаг навстречу сделать не может. И с праздником его, сколько не поздравляй – будет на тебя красным глазом смотреть.
С хорошим настроением ехал. И кассирша замечательным человеком оказалась, и жене лопату привез. Выходные зря не пройдут. И денег у жены на сотовом телефоне теперь много.
Андрей Макаров
Москва июнь 2012


Рецензии