Когда нарастают проблемы со здоровьем

Несколько лет назад, перед пасхой, я получил письмо с поздравительной открыткой от своей давнишней корреспондентки Марыси. Она из польско-голландской семьи, жила раньше в Быдгоще, потом вышла замуж за немца и переселилась в Германию. Мы переписываемся с 1958 (!) года. Мой повод мне, тогда 20-летнему, написать 12-летней девочке, был – изучение польского языка. И у меня появилось сильное желание ответить 61-летней Марыси на ее письмо – потому что, как кажется, я могу помочь ей советом.

Из письма Марыси 2005 г. (в переводе с польского):

Дорогой Володя!

… У меня все нарастают проблемы со здоровьем. Мало того, что с сердцем дело обстоит не лучшим образом, так еще и проблемы с водой. Ее у меня слишком много, и есть опасение, что она дойдет до сердца и до легких. Это может быть для меня конец. Принимаю таблетки от обезвоживания и кое-как тяну. Ноги в суставах опухают, особенно вечером. Стараюсь побольше ходить, чтобы суставы не застыли. Но это все большая для меня пытка, тазобедренный и коленный суставы все больше докучают.
 
Летом прошлого года я прошла очень неприятное обследование толстой кишки. Удалили три полипа. К счастью, они не были злокачественными. Тогда же у меня обнаружили в правой груди 8-мм опухоль – кисту. В ноябре я должна была пойти к врачу на контроль, но испугалась и не пошла. Это было глупо с моей стороны, но может, когда-нибудь соберусь с духом…

Из моего ответного письма (перевод с польского):

Дорогая Марыся!

Хорошо, что ты написала мне о своем здоровье – теперь у меня есть повод выдать тебе свои рекомендации. Они прошли апробацию на заседаниях Международной академии геронтологии, куда я вхожу, и на Республиканской конференции геронтологов, где я выступал с докладом «Концепция противодействия старению». Потому и сообщаю тебе об этом, что эффект рекомендаций со стороны сильно зависит от того, насколько им можно доверять.

Из твоего описания совершенно ясно, что сердце у тебя – «слабое звено». Потому прежде всего о нем. Наш ученый-кардиолог проф. Аринчин, с которым я был близко знаком, открыл, что мышцы человека активно участвуют в кровообращении. Самая мощная из них -- диафрагмально-брюшная (ДБМ). Она настолько сильна, что подъем корпуса тела из положения лежа на спине, при зафиксированных ступнях ног, практически не повышает пульса. Это я, тоже сердечник, использовал для своей сердечной реабилитации, что и тебе советую. После двух госпитализаций в больнице скорой помощи меня поставили на учет в кардиологический диспансер, но я провел реабилитацию собственными силами – и смог отменить все лекарства, назначенные мне пожизненно, а в диспансере не был уже больше двух лет.

Так вот, возьми себя крепко в руки – и выполняй в течение 2—3 месяцев по несколько раз в день упражнение на укрепление ДБМ. Тогда эта мышца укрепится настолько, что ты сможешь подключить и другие щадящие упражнения. Например, «гимнастику поз» – йоговскую, упражнения изостатической гимнастики. (Но об этом -- потом).

 Отеки, накопление жидкости явно свидетельствуют о системном растройстве в твоем организме – об ослаблении обмена веществ. Моя рекомендация прямолинейна – ты должна свой уровень обмена веществ взять да и повысить! Способ такой: дать организму несильную, но постоянно действующую холодовую нагрузку: ходить дома босиком, в легкой одежде, спать, не закрывая ступни ног. Дополнительный эффект -- восстановление гибкости и эластичности капиллярных сосудов -- дает контрастный (холодный—горячий—…--холодный—горячий—холодный) душ 1—2 раза в день.

Мой метод холодовой профилактики раковых заболеваний, поддержанный Белорусским отделением МАГ, который я тебе в основном описал, позволяет надеяться, что, повысив уровень обмена веществ, ты избавишься и от угрозы злокачественного перерождения тканей и выйдешь из группы риска по раку, куда входят люди с избыточным весом и склонные к тепловому комфорту. Заставив свой организм приспособиться к менее комфортным условиям жизни, ты проведешь мощную профилактическую работу сразу против всех раковых заболеваний.


Рецензии
УВАЖАЕМЫЙ УЛАДЗИМИР! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РЕКОМЕНДАЦИИ. ОНИ ОКАЗАЛИСЬ КСТАТИ НЕ ПОТОМУ, ЧТО Я О НИХ НЕ ЗНАЛА,А ПОТОМУ, ЧТО ОНИ НАПОЛНЕНЫ ТАКОЙ НАПОРИСТОЙ ЭНЕРГИЕЙ,ЧТО Я ВОСПРЯЛА И РЕШИЛА ВНОВЬ ВЗЯТЬСЯ ЗА СЕБЯ. ЕЩЁ РАЗ БЛАГОДАРЮ.
С УВАЖЕНИЕМ В.И.

Венера Азарян   19.11.2012 22:25     Заявить о нарушении
У поляков есть такая замечательная формула вежливости: "Nie, prosze pani, cala przyjemnosc po mojej stronie!" (т.е.: Нет, дорогая госпожа, мое удовольствие больше вашего!). Этот отклик годится и на Ваше замечание по поводу моих советов давнишней польской корреспондентке Марысе, которое еще к тому же сопровождается сожалением, что я его мог бы увидеть месяц назад, но не увидел.
Дзенькуе бардзо!

Уладзимир Траццякоу   26.11.2012 17:19   Заявить о нарушении
Поправка: не месяц назад, а 6 дней.

Уладзимир Траццякоу   26.11.2012 17:21   Заявить о нарушении
МИХАИЛ ЛЬВОВ-ПОЭТИ СОВРЕМЕННИК К.СИМОНОВА,ЮЛИИ ДРУНИНОЙ,ЛУКОНИНА И ДРУГИХ ПОЭТОВ 40-50-ЫХ ГОДОВ.КАК ФИЗИКА Я ЕГО НЕ ЗНАЮ.

Венера Азарян   27.11.2012 13:08   Заявить о нарушении