Нелепый разговор - Ночной сплав

      

Вам приходилось попадать в ситуацию, когда безобидный разговор из-за неосторожно сказанного слова выходил из-под контроля и Вы - или давали согласие принять участие в некоем предприятии, или давали обещание сделать что-то, о чём раньше просто не задумывались...? Между прочим, это стандартная несложная ловушка, когда люди, побуждаемые разными причинами, делают неосторожный шаг и, что ещё хуже, совершают непланируемый ранее поступок. Причинами могут стать алкоголь, присутствие любимой девушки, боязнь показаться трусом или нездоровый интерес.
Ну, и т.д. В дополнение это может стать ловушкой и для другой стороны. Ну , а следствием могут стать травма, тюремный срок, гибель, потеря любимого человека и т.д.
Сидели мы как-то в майские праздники на пороге Айгир, р. Малый Инзер у костра после тяжёлого тренировочного дня. Порог был исхожен вдоль и поперёк по 20-30 раз. Было уже темно, как у негра в... Кто-то пел песни, кто-то трепался ни о чём. Шелестел дождь. Со мной рядом сидел один парнишка, на несколько лет младше меня, очень амбициозный. Я умел кроить резину и клеить катамараны, у меня была машина. Ни у кого в клубе машин не было. Начался безобидный диалог... - Темнотища.- Дождь.- Слышишь, вода попёрла, камни стали катиться.- Так нормально, напор от скорости -10 в шестой степени, что ты хочешь.- Нет, я просто, вдруг бы кто влетел сейчас сдуру. - Да кто сейчас пойдёт. - А ты бы не пошёл? - А я то с каких блинов... - Да нет, я так, кто-то случайно... - Так не видно же ничего... - Мы всегда приезжали на станцию Айгир, в 2.5км выше порога в 3.30 ночи. Ночью шли, ночью ставили лагерь. Во время тренировок - за забросом катамаранов к началу порога после его прохождения - трассу выучили  наизусть.
 Может, пройдём,- небрежно предложил он. А и базара нет. Что тут идти? - Так пошли? - Пошли!
  И мы пошли. Незаметно ушли от костра, я традиционно пожаловался на слабый стул от такой кормёжки, и мы в плавках, спасжилетах, прихватив вёсла - ушли в ночь. Забросились легко.
Стартовали напротив ж.д. станции при призрачном свете фонарей и, как провалились в полную невидимость. Через минуту мы потеряли визуальную ориентацию. Вода нас подхватила и понесла. Первый удар. Вдруг приятеь начинает считать:" 1,2..10 -лево..35,36..45 -право." - Он был готов. Он просчитал порог вслепую.
Мы прошли и после костра зачалились в 100м ниже. Сволочь ты, не своим голосом сказал я. - А я знал, что никто не пойдёт, а в тебе почему-то не сомневался...- Ну, таких дураков, действительно искать сложно. - У костра традиционно посмеялись над моим стулом, но никому и в голову не пришло, где я сейчас был без штанов. Я просто уложил этот случай в копилку памяти и вспомнил рассказ наших туристов-пешеходников:" Мы шли вдоль Китоя по берегу в Моткиных щёках и смеялись над водниками. Китой - шестая категория. Здесь курице утонуть негде."- Остановились на ночёвку. Пошёл дождь. Начался подъём воды. Командир сказал - темно, не дёргайтесь. Они простояли на полке трое суток. А могло быть и хуже. Я переложил этот опыт в копилку " Положительные исходы". Но больше - не повторял.

П.С. Удовольствие - ноль! Видел по ТВ, как слепые с поводырем спускаются на лыжах по горным склонам.
Попытка возврата в прошлое ?

      11.7.2012


Рецензии