Разговор с Богом

(или баллада о любви и ненависти)

Сначала я хотела любить. Я верила, что есть Бог, который знает меня.
Я любила его и думала, что так оно и есть. А ещё я слышала немые шёпоты,
они перешёптывались со мной: люби, люби, люби...
Но пришла ночь и я научилась ненавидеть.

***

А Бог меня оставил. Он порешил:
- В тебе нет проку!
И бросил уходя вслед ангелам моим:
- Нет времени на чушь - с ней лишь морока ...
...
- Ах, Бог, за что оставил ты меня?..........

Училась я любить, но научилась ненавидеть. Небо мгла - и слёзы глаз
уже не видят.
Я желала, но отвергала Бога. А где-то где-то вдалике ты не любил,
но жил во мне...
Там на скамейке детства под монотонный стук дождя
была забыта мной игрушка...

Победоносно возвышались стены - вокруг теснили
и давили своим присутствием под тенью БЫТИЯ.
Размазаны по стенам кровь и слёзы и слюна.

Бог творил...
Не брезговал - из слякоти он глиняный горшок лепил -
и белые прикасались руки...
Ваятель душ...
В горшок - любовь иль ненависть,
на счастье иль на муки?..

Быть может строгостью отмеченный тот старец:
чем ты старее, тем тебе страшнее...

Ваятель душ-палачь, помиловал меня.

Открытой раной строка черкала подытожно. От нелюбви -
спокойствие и мгла. Понять её так сложно...
Мгла, убила ль ты меня?
 О нет!
Забвение ушло... И растворяясь горечью могил
 надглубленная трещина смеялась ведьмой-несмеяной.

Цветок убил её!

Земля промокла - осела пыль, дождь засуху всю впил и заплодило -
на квоты растекалась тишина.

Ушла...
Отныне Тишь и Благодать.

 ...

Камин потрескивал дровами, от умиленья жара - возгорал...
От жара той души отсохли все пороки (клоки, клоки, клоки...)
Из пепла дым - рассеился...

***

А Бог меня нашёл и вынес на руках из пепла:
- В тебе есть прок - ты научилась ненавидеть, но любить.

- Ах, Бог, за что меня ты не оставил?..............................


фото автора:
на фото моя дочь, когда ей было 12 лет.


Рецензии
Сложное, но интересное произведение

Тамара Нестерович   06.01.2015 14:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара!
Удач Вам творческих и жизненных!

с теплом

Таня Онегина   06.01.2015 15:03   Заявить о нарушении
Вы и в самом деле Татьяна Онегина или это псквдоним?
А пишите вы интересно, дай бог вам удачи

Владимир Гольдин   14.01.2015 10:03   Заявить о нарушении
Конечно, Владимир, псевдоним. А за визит и пожелание спасибо!

с благодарностью
Таня Онегина

Таня Онегина   15.01.2015 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.