Новогодняя радость и печаль из Если любишь

Горожане торопятся к новогоднему столу, к елкам и подаркам. Как всегда все с трепетом ожидают праздника. К вечеру улицы опустели.
На дворе новогодняя ночь. Бьют куранты, приняты поздравления и подарки. Целый час бушует небо салютами, пламенея над городом вспышками алмазов. Стоит грохот, как от артиллерийских залпов.
Мы погасили свет в комнате. Долго смотрели на небо, радуясь каждому всплеску волшебных огней.
– Вряд ли в такую ночь черт изловчился бы украсть месяц, – сказала я, заворожено заглядывая в окно из темноты комнаты.
– Я бы его точно поймал бы за хвост, – возбужденно продолжил Володя.
– И что бы ты потребовал от него, не черевички же для нас с Катей?
– Что у чертенка есть, мне не надо! Я собаку хочу, большую.
– Черевички я тебе и так куплю, какие только пожелаешь! А вот насчет собаки подумать надо, Катюня…

Первый Новый год в Иркутске мы встречали втроем: с живой лесной красавицей, увешанной сверкающими игрушками, и конечно, с празднично накрытым столом.
Без телевизора, но с нежным запахом елки и апельсинов. Володя принес из училища для Кати подарок, похожий на профсоюзные бумажные пакеты, какие мы в детстве получали. Вспомнилось, как я бережно хранила фантики от конфет, складывая их по значимости и расцветкам. Сейчас другое время, и дети не собирают фантики. Взволнованно смотрю на небо, где, то и дело вспыхивают россыпью алмазов салюты, и остро мерцают веселые звезды, будто кружась в хороводе танца…
Володя подавал на стол, ухаживал и приглашал нас в круг. Он мастер танцевать, рок-н-ролл и вальс его любимые танцы. Мы вволю дурачились, пели и плясали. Соседи были уверены, что у нас полно гостей. Володя озорничал, громко на показ смеялся, заводил нас своим смехом, стараясь заменить своей игрой отсутствие гостей. Танцуя со мной, заметил, что «принцесса» скучает, отвесил мне поклон, и поспешил к Кате. Поймав ее, закружил, переходя на игру.
Семья, дом, елка, праздничный стол, свечи, поздравления, пожелания счастья в Новом году. Володя очень сильно привязался к Кате и полюбил ее как дочку свою младшую. Она с утра накрутила папильотки, с этими тряпочками носилась по дому, как лохматый одуванчик. То платье примеряла, то елке пушистые лапы наряжала: атласными бантиками и блестящим дождиком. Елка была наряжена, как лесная красавица. Катя все старалась делать сама. И если Володя пытался ей помогать, то был несправедливо отвергнут. Ей очень нравилась подготовка к празднику. Она, как все дети, ждала чуда, радовалась и, конечно, ждала гостей.
Мы играли в прятки, пока не перепробовали все места, где можно прятаться. Потом переключились на жмурки, завязали Володе глаза платком – раскружили его, спрашивая:
– Что пил?
– Шампанское! – отвечал он четко.
– Какое шампанское? Ну, папа, скажи, что кислый квас!
– Кислый квас! – отвечал он.
– Ищи три года нас! – радостно кричала принцесса…
Володя, попавший со света во тьму, расставив руки в стороны, смешно хлопал в ладоши. И мы оказались в мире его детства. Он, обхватив меня за талию, нарочно спрашивал:
– Катя, это кто? Наверное, гости к нам пришли. Катя, подскажи мне, кто это?
Катя смеялась, но не выдавала меня:
– Нет уж, нет уж, не скажу.
– Ой, кто ж этот такой милый, наверное, это ты, Катя?
– Нет, нет, это не я и не мама. Это кто-то страшный и злой.
– Значит, это волк?!
– Волк! Волк! – кричала Катя.
– Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк! – И, что-то вспомнив, сорвал с себя платок и убежал в коридор. Вышел он в маске поросенка. Мы вообще чуть не умерли со смеху.
Маска была подарком студентов – поросюшка, с открытым пятачком до ушей, из которого торчали два зуба
– Мама, а помнишь, Саша мне привез из Новосибирска розовую свинюшку.
– Настоящую!? – спросил Володя.
– Нет, игрушечную, с черными блестящими глазками и пятачком, и маленьким хвостиком. Ты разве не видел?
– Видел, только она с одним глазом.
Катя неожиданно загрустила, вспомнив брата, вдруг замкнулась и пошла спать. И как мы с Володей ее ни уговаривали, ничего не помогло. Мы тоже примолкли – каждый вспомнил что-то свое. Володя в конце взволнованно признался, что еще ни разу в жизни так не отмечал Новый год – почти на сухую, одним шампанским. И я не очень радовалась, втайне боясь, что праздник для мужа мог затянуться надолго. Веря в приметы и следуя традициям, мы отмечали Новый год в кругу семьи, и правильно сделали.
Зима казалась мне радостной по сравнению с осенью. И за нашим медовым месяцем последовал медовый год. Чувства наши крепли.
Распределив свои занятия и дела, я почти не имела ни минуты свободного времени. Но тоска находит лазейку, и я скучала по родному городу, по сыну и родителям. И мы с Катей не могли дождаться, когда же, наконец, поедем в Новокузнецк.


Рецензии