Шуша Руша

Здравствуйте, я – Шуша Руша. Чудное имя, не правда ли? Это даже не имя, а это прозвище. А настоящее имя я забыл, потому что меня никто им никогда не называл. Хотя это уже не важно… А что важно в нашей жизни? Возможно, я могу ответить на этот сложный вопрос, но прежде обязан рассказать одну историю…

Два дня ранее…

      Я жил один в небольшой квартире в английском городе Кембридж. У меня не было ни друзей, ни родственников, никого. Но был у меня верный друг – одиночество. Оно часто заходило ко мне в гости. Именно в эти моменты, когда я был одинок и рождались мои стихи. Они  плавно переходили в музыку. Я очень любил музыку, я просто ею жил. Но меня никто не понимал… Я часто страдал, уходил в депрессии и просто рыдал, убитый горем. Но жизнь продолжалась, и я писал музыку.
     Я часто гулял по осенним дорогам. Не раз видел странные взгляды прохожих. Многие меня считали чудаком, но я не обращал на них никакого внимания.
     Я не любил шумных компаний, праздников и тех мест, где полно людей. Я как-то чувствовал себя среди всех не в своей тарелке. Возможно, это моя замкнутость, а может я просто боялся того, что на меня будут тыкать пальцами и обзывать. Но все это меркло по сравнению с тем, что я одинок…
     А музыка жила во мне. Да, именно во мне. Этого я не скрывал. Я часами сидел в полутемной комнате за роялем или гитарой. В те моменты мои мысли были так глубоки, что я с трудом могу их вспомнить.

     Однажды мне пришло письмо от какого-то Дамча Хквидварда. Этот человек приглашал меня в гости. Но я и знать не смел никаких Дамчев Хквидвардов. До этого мне никто никогда не писал и не звонил. Меня как бы и не существовало. Этот момент стал переломным в моей… жизни. Дамч Хквидвард жил в небольшом городке Тейнмут, в котором я никогда не бывал. Возможно ли это, что существует друг которого ты никогда не видел? Но это показалось мне не странным, а даже забавным, и на следующий день я решил поехать к нему в гости. Может быть, я просто забыл своих друзей… Билет был в конверте. По нему я должен был отправиться завтра в семь часов вечера. Чтобы как-то убить время до завтра, я сел за рояль. Часто, играя на нем, я не вел счет времени.
Играл я долго, пока не захотел спать. Я не помню, как уснул, но спал я прямо на клавишах рояля. Проснулся я от фальшивого звука клавиш, на которые положил голову. Времени оставалось немного. Я взял свою дорожную сумку, побросал в нее свои любимые книги, упаковал гитару в чехол и вышел из дома. Благополучно дошел до поезда и также сел.
Ехать пришлось недолго. Я был один в купе. Да, и хорошо. Как я уже говорил раннее, я не любил шумных компаний. В Тейнмут я прибыл через четыре часа. Но была проблема: это был незнакомый город, а я плохо ориентируюсь в незнакомых  местах. Хотел было спросить прохожих, но побоялся. Наверное, это опять замкнутость. Вдруг сзади я услышал знакомый голос:
     - О, здравствуй, ты тоже здесь?
     Я обернулся. Перед собою я увидел моего старого знакомого и моего соседа Крейтора. Он был примерно моего же возраста. Он единственный, кто относился ко мне по-хорошему. Нет, мы не были друзьями, мы просто знали друг друга. Еще он работал в музыкальном магазине, и я часто к нему заходил.
     - А ты здесь какими судьбами? – спросил Крейтор. А что я мог ответить?
      - У меня здесь друг живет, – мрачно ответил я. Хотя знал, что никакой он не друг. Просто случайный знакомый, которого даже не помню.
      - Ясно, – протянул Крейтор, – а у меня здесь тоже друг и родители.
Я спросил его про улицу, на которой жил Дамч Хквидвард, а он благополучно мне ее показал.
      - Увидимся! – сказал Крейтор мне вслед.
      Я нашел дом моего «друга» и зашел в подъезд. Взобрался по лестнице на четвертый этаж и постучал в дверь, где должен жить Дамч Хквидвард. Навстречу мне вышел человек чуть выше меня в обыкновенной рубашке и брюках, с короткими светлыми волосами. Он недоуменно разглядывал меня и в конце концов спросил:
      - Ты кто?
       - Я Шуша Руша, – ответил я ему, но уже не был уверен в том, что это та квартира. И для всякой верности я задал ему вопрос:
       - А ты Дамч Хквидвард, верно?
        - Верно, но я не знаю, кто ты! – закричал на меня Дамч. Я подозревал, что вся эта поездка ничего хорошего мне не принесет, но теперь я в этом убедился. Выяснилось, что этот человек перепутал адрес и поэтому я приехал. Оказывается, Крейтор и есть его друг. Я помрачнел. Опять я остался одиноким и никому не нужным. И мне придется снова ехать домой…
       Тут вошел Крейтор. Конечно, друзья кинулись друг к другу в объятия, и это меня порадовало. Но мне мгновенно сделалось грустно…
        - Ты еще здесь? – вдруг кинул на меня свой взор Дамч. Я понял, что пора уходить. Мне никогда не найти друзей… И я угрюмо поплелся с сумкой и гитарой вниз по лестнице.
        - Дамч, может быть, оставишь парнишку у тебя ночевать? – обратился Крейтор к другу. Крейтор всегда был снисходителен ко мне. За это я ему благодарен. У меня появилась надежда провести ночь в уютной квартире, не слоняясь по темным улицам и сырым дворам.
       Но Дамча было сложно уговорить. Но все-таки Крейтор с большими усилиями уговорил своего друга, чтобы я остался на ночь. Спасибо ему огромное. Ему просто меня жалко… Великодушный человек.
      Тем временем Дамч открыл нам двери и показал мне мою комнату. Она была небольшой, но я ни на что не надеялся. Поставил в углу сумку и гитару. Обнаружив настольный свет, я достал книгу и принялся ее читать. Я бы конечно бы поиграл на гитаре, но в гостях это было неприлично.
      Но вдруг из кухни я услышал разговор с весьма занимательным содержанием:
      - Ты знаешь его? – раздался голос Дамча.
       - Знаю, неплохой он, но безумен немного. Музыку любит, оттого и чудной. Ко мне в магазин часто заходит. И еще, друзей у него нет. Одинокий он, – ответил Крейтор.
       - А где родители?
       - Не знаю… Не говорит ничего.
        - Да… - сделал большую паузу Дамч - Но чтоб завтра этого чудака здесь не было! – крикнул он.
    Я понял, что мне тут не рады. И поэтому я быстро положил книгу в сумку, захватил гитару и вышел из комнаты. Незаметно забрал свою обувь, тихо открыл дверь и ушел.
Я побрел по неизвестным улицам в темноту, один. Я не знал, чего ждать. Может быть какого-нибудь чуда. Хотя нет, таким, как я, не место в этом мире. Я не нужен никому! Никому! Тогда для чего я живу? Для чего?! Я хочу творить, хочу писать музыку! Но никогда и никому я не буду нужен… Я всего лишь человек, который хочет простого счастья… Я чудак, которого ненавидят все! Я задыхаюсь, задыхаюсь в этом хаосе…
    Помогите, дайте мне руку… Вытащите меня из этой пропасти! Я потерялся в ней навечно…
    Что же я сделал плохого? Я всего лишь хотел…
Тут я услышал звонкий машинный сигнал. Я обернулся и увидел два горящих глаза - это были фары машины… А дальше я ничего не чувствовал… Сначала была ужасная боль, а потом все прошло. Я ничего не чувствовал, ничего…

    Вот так и закончилась моя жизнь, не успев начаться. Знаете, я совершенно не ценил свою жизнь, и оттого потерял ее навечно… Самое главное в жизни - это радость, глаза и улыбки своих друзей. Любовь и дружба… Что же я сделал плохого? Я всего лишь хотел… дружить…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.