Вера

Утренний дождь барабанил по стеклу. Он не давал мне спать. Я медленно встал с кровати. Я не видел солнце. Его заслонила серая завеса огромных туч. Утро поистине навевало грусть… Сегодня я должен был отправиться в путь к себе домой. Все это время я жил вместе с моим двоюродным братом у дяди Киньдо. Он очень радушен ко мне. Все котомки были уже собраны, и нам оставалось только идти. Но, смотря в окно, я думал, что нам придется немного подождать. Ах, жаль… Я давно не видел дом. Я давно не видел своих родителей. Хотелось бы мне встретить их, обнять крепко, прижать к сердцу руку матери. Я соскучился по ним, словно дитя, не видевший своих родителей целый год. Как жаль, что идет дождь… Как жаль…
     - Эй, соня! Вставай уже. Тучи уходят, - услышал я знакомый голос дяди из кухни. Я мигом вскочил с кровати, одел свои штанишки с рубахой и выбежал из комнаты, почувствуя запах свежего молока и хлеба.
     - Что же ты так долго? Завтрак стынет, садись немедленно, - сказал дядя, когда я зашел на кухню. Вик уже уплетал за обе щеки. Я поздоровался с Виком и присел рядом. Наша трапеза продолжалась, примерно, минут пятнадцать, но мне показалось намного меньше. Хлеб, молоко и яичница были воистину очень вкусны.
    - Ну что, ребятки? В путь не пора ль? Вишь как светло-то стало. А ты, Вик, ворчал, то бишь надо тебе очень. Вон, подождал чуть-чуть и солнышко взошло. Ну-с, давайте-ка собираться.
    Я ждал этого момента, поэтому быстро взял все необходимое и поторопил Вика. Через полчаса мы уже стояли на пороге и готовы были двинуться в путь.
    - Идите прямо, полем. Потом лес будет, там тропка узкая. Никуда не сворачивайте, иначе худо будет. Потеряетесь, а потом вас ищи свищи. После леса реку увидите, извилистую, шумную такую. Идите вдоль нее. Ну, а там уж и Микорнес виднеться будет, - говорил у порога дядя. - Ну ладно, не потеряетесь, наверно. Не маленькие уже, скоро двадцать уж стукнет. Счастливо вам, ребятки. Пусть солнце днем, а звезды ночью будут освещать вам ваш путь. Ну же, идите.
   Вот так мы и вышли из обители нашей юности. Солнце давно уже встало и грело нас. Так идти было намного веселей. Ох, поле, поле… Здесь я вырос. Ты всегда будешь у меня в сердце. Ох, беззаботное детство… Когда же я смогу в него снова вернуться? Теперь уж никогда…
   - Мрудо, - вдруг прервал мои мысли Вик, - давай споем нашу походную песню? А то мне уже немного скучновато.
  - Давай, - ответил я, - только я не помню первого куплета…
  - Я начну, а ты вступишь…

Как солнце согревает,
Как птицы распевают,
Так путь наш прогоняет
Невзгоды навсегда.

Возьмем с собою неба,
Возьмем с собою хлеба,
Пойдем туда, где не был
Никто и никогда.

 Тут вступил я:
И жизнь тогда другая,
Немного не такая.
Идем, преград не зная,
Все вдаль, туда, туда.

Как солнце согревает,
Как птицы распевают,
Так путь наш прогоняет
Невзгоды навсегда.

Так путь наш прогоняет
Невзгоды навсегда.

  - Вот я взбодрился, - сказал Вик после последнего куплета.
  - Я тоже… Но надо идти, иначе сойдем не туда и все… - ответил я и уже с веселым настроением двинулся дальше.
  Позади осталось несколько некошеных полей, а впереди был еще очень долгий путь. К вечеру мы почти добрались до леса, но в темь идти не захотелось, и поэтому мы сделали привал. Трапеза была немного скуднее, чем у дяди Киньдо, но мы так умаялись, что уснули как убитые. Но мой сон был тревожным. Я бегал по огромному лесу, словно по лабиринту и не мог найти выхода. Я метался от одного дерева к другому, но все было напрасно. И вдруг свет! Он озарил меня. Он был впереди, и стоило только шагнуть вперед и…
  - Где я? – спросил я, проснувшись от тревожного сна.
  - Еще на поле, - послышался знакомый голос, - ты всю ночь ворочался от одного края к другому.
  - Это деревья… - ответил я, взявшись левой рукой за голову. – Ой… Что это со мной?
  - Может, переутомился слишком… - ответил Вик. – Я сделал завтрак.
  - Спасибо, Вик…
  Позавтракав, мы взяли котомки, и пошли дальше. Всю дорогу меня тревожил этот сон. Я всегда придаю особое значение снам. Порой они бывают вещими, а этого я боялся больше всего. Тем временем мы уже подошли к лесу. Он выглядел очень сурово.
  - Вик! – вдруг взглянул я на моего брата, который выглядел очень усталым. – Во сколько ты встал?
  - Как солнце взошло… нет, я хорошо себя чувствую… - чуть держась на ногах, ответил Вик.
  - Зачем, мой бедный Вик? Зачем так рано? Ох… Что же мне с тобой делать?
  - А ничего… Я дойду как-нибудь. Вон, лес, а потом река. Что идти-то? Дня через два уж на месте будем, - произнес Вик, словно идти через лес иль вдоль реки – дело для него привычное.
  - Лес меня и пугает, Вик. Предчувствие у меня нехорошее. Не свернуть бы нам не туда, - ответил я, тревожно оглядывая мрак, сгущавшийся над лесом. – Ты сможешь идти, Вик? Я ведь за тебя беспокоюсь.
 - Я смогу, Мрудо, смогу. Если что устроим привал в лесу.
 - Надеюсь, дома мы отдохнем вдоволь, - блаженно вздохнул я, вспоминая свой дом.
 Вот так мы и решились двинуться дальше. Войдя в лес, мы на некоторое время распрощались со светом. Темнота была жуткая. «Главное не свернуть с тропы…» - твердил я себе. Тропа извивалась, словно змея. И в скором времени я совсем упустил ее из виду и шел по памяти.
 - Мрудо, - вдруг окликнул меня Вик, - а мы туда идем? Я не помню этого места.
 - Я тоже… - тяжко вздохнул я. Но все равно продолжил путь. Вик поспешил за мной.
 И час, и два мы бродили по этому жуткому лесу. И, наконец, совсем выбившись из сил, мы, прижавшись к огромному дубу, сели на землю.
 - Сколько мы шли? – тихо спросил Вик.
 - Не знаю… вечность… - ели дыша, ответил я. Я взглянул на этот мрак, окутавший нас со всех сторон. И вдруг я вспомнил сон, мой жуткий сон.
 - Вставай, Вик! – крикнул я, поднявшись на ноги. – Вик! Вставай же, ну! Мы не выйдем, Вик! Куда нам идти?! Вик! Я не знаю… Нам надо быстрее куда-то бежать!
 - Успокойся, Мрудо… - ответил Вик, взяв меня за руку. – Мы выйдем, я уверен. А сейчас нам надо просто отдохнуть.
  Я посмотрел в лицо Вика. Оно было таким теплым, будто это не он встал раньше меня.
 - Да, ты прав… отдохнуть… только отдохнуть… Вик, я давно не видел света… яркого света… - прошептал я, положив свою голову на плечо Вик. Я почувствовал, что засыпаю. И уснул. Во сне я увидел свет, такой яркий свет… Его так мне не хватало. И я чувствовал тепло. Я не понимал, откуда шло это тепло… но мне было так приятно, приятно ощущать это тепло… Не знаю, сколько я спал, но на этот раз я спал беспечным сном младенца. Пробудился я от грохота посуды.
 - Вик, темно же еще… Зачем опять рано встал?
 - Это тут просто темно, а там, наверняка, уже солнце встало, - ответил Вик, что-то жаря в котелке.    
 - Неужели я больше не увижу света? – вспоминая свой сон, спросил я.
 - Увидишь, дома… А до него мы уже скоро дойдем, - приободрил меня Вик. И, правда, я уже не был таким усталым и мог верить, что дойду.
  Позавтракав, мы собрали остатки еды и двинулись дальше. Хотя мы даже не знали куда идти. Теперь мы не искали тропы, а просто искали свет. Солнца я не видел, поэтому я даже не мог знать, сколько сейчас времени. А так хотелось света. Где же ты, моя вера? Понемногу я терял свою веру. Как же? Мы отсюда никогда не выйдем! Этот лес – мрак. И мы затерялись в нем навеки. Я взглянул на Вика. Он бегал глазами по каждому деревцу, по каждой веточке, но напрасно.
  - Мрудо! – неожиданно крикнул Вик. – Смотри быстрей, Свет!
  - Где? – от волнения я даже запнулся об лежачую толстую ветку и упал на землю. Когда я встал Вик куда-то пропал. Я кричал его, но никто не откликался. Я метался от одного дерева к другому, но не было нигде Вика! Из моих глаз от безысходности брызнули слезы. И вдруг свет… все это было как во сне… я увидел свет… он был где-то там, за ветками. И я побежал навстречу свету. Я бежал. И вдруг я с непривычки зажмурил глаза от яркого света.
 - Где я? – тревожно спросил я.
 - У реки.
 - Что? – переспросил я у кого-то.
 - Мы вышли, Мрудо! – воскликнул Вик, обнимая меня. – Мы вышли к реке! Правда, с другой стороны. Но нет теперь этого страшного леса! Нету, Мрудо!   
  - Правда? - открыл я глаза. Пред мною открылась шумная речка, а ней мостик. Еще я видел деревья. Нет, не такие, как в лесу. Деревья были высокими, стройными, зелеными… Ах, как же все это прекрасно! Но это не дом… и не та сторона реки… Где же мы? Повеяло прохладным ветерком… О, ветер… Теперь мне было неважно, какая это сторона реки. Главное, мы вышли, вышли на свет.
  - Это река Ноиз. Наверняка, здесь пустынные земли, - говорил Вик. - Правда, ходили предания, что здесь живут эльфы, но… Все эльфы давно ушли на север. Перейдем через мостик, а там, гляди, уж дома будем.
  Мы мигом спустились с пригорка, на котором стояли и пошли к реке. На радостях я побежал вперед Вика на мост. Мост был очень узким, но всего этого я не замечал.
   - Эй, Вик, давай быстрее… - кричал я, обернувшись к нему. – Ви… - вдруг я плюхнулся в воду. Я не знал, как это получилось. Река была очень быстра, и поэтому я даже не пытался плыть. Я чувствовал, что сейчас захлебнусь или вовсе утону. Течение быстро уносило меня.
   - Мрудо!!! – кричал мне Вик, стараясь бежать за мной.
   - Вик! – отвечал я. – Я сейчас утону! Вик!
  Тогда я почувствовал, что ухожу под воду. Я сейчас умру! И вдруг помутнело в глазах. Я уже не мог кричать, а только безнадежно хрипел. Я подумал, что это моя кончина. Вот так вот суждено мне умереть, утонув по дороге домой.
   В это время ко мне подбежал Вик. Я не совсем видел это. Вик показался мне предсмертным видением. Он крепко схватил мою безжизненную руку и держал. Он пытался вытащить меня. Все это было каким-то непонятным мгновением для меня… И вдруг я почувствовал твердую землю под собой. «Быть может, я на дне?» - пришла ко мне первая мысль в голову. Но я ошибся. Я был на настоящей сухой земле. Я опять ощутил тепло, что когда-то почувствовал во сне. Это тепло согревало меня. Через мгновение я открыл глаза. Пред собою я опять увидел эту реку.
   - Как ты? – тревожно спросил меня Вик, который сидел рядом со мной. – Я уж думал, не вытащу тебя. Я очень испугался за тебя, как никогда раньше. Не стоит меня так пугать, Мрудо.
   - Спасибо, Вик… - ответил я, переведя дух. – Мне казалась, что я умер, Вик… Все помутнело в глазах…
   - Это от воды… Ты ею здорово нахлебался… 
   - Где мы, Вик? Когда же мы придем домой? Сейчас я хочу домой больше всего на свете… - сказал я на одном дыхании.
   После такого напряжения мы быстро уснули. И на этот раз во сне я увидел дом. Вот я уже подхожу к двери, открываю ее… вот мои родители… вот моя былая жизнь… И, мне казалось, что я больше никогда не увижу свой дом… это чувство росло и росло… 
   Вдруг в полусне я услышал чьи-то голоса:
    - Кто это, Милданор? Они все сырые, - сказал приятный женский голос.
    - Это хафлинги, маленькие существа. Надо отнести их к Сиринуэль, - ответил ей протяжный мужской голос.
   Я почувствовал, что кто-то поднял меня и куда-то понес. А дальше мой сон продолжался. Я опять видел дом, мой далекий дом. И мне стало грустно от того, что мой дом недосягаем. Во сне я различал новые запахи. Они не были похожи на запахи из кухни дяди Киньдо. Они не были похожи на запах сена в поле. Они были прекрасны, словно я попал куда-то в рай. Просыпаться мне не хотелось, ибо сон был чудесным. Но я все же проснулся. В первое мгновение я думал, что я еще во сне. Но это было как-то по-настоящему. Я видел небо. О, красивое небо! Я слышал звонкое пение птиц. Я вдыхал те ароматы, что и были во сне.
   - Наконец, один проснулся, - сказал кто-то, - пойду позову Сиринуэль.
  Я даже не видел, кто и зачем куда-то пошел. Я просто любовался всею красотою, что меня окружала. В это время проснулся Вик. В первое время он тоже оглядывался и не понимал где он. Но через минут пять он сказал мне:
  - Как тут красиво, Мрудо… Где мы? В Раю?
  - Я не знаю, Вик… Я тоже не знаю где мы…
  - Вы в царстве владычицы Сиринуэль, - ответил красивый женский голос. Обернувшись, мы увидели пред собою женщину высокого роста с длинными черными волосами. Она была
прекрасна…
  - Она эльф! – воскликнул Вик.
  - Да, я эльф. Мое имя Сиринуэль и я владыка этого царства, - ответила эльф. – А ваших имен я не знаю.
  От волнения я проглотил язык, но, в конце концов, собрался:
  - Я Мрудо, сын Ниего. А это мой брат – Вик, сын Киньдо. 
 - Теперь мне хотя бы известны ваши имена. А куда путь держите? Почему вас нашли сырыми у реки?
 - Мы идем домой, в Микорнес, но мы сбились с пути в лесу Глум и вышли с другой стороны к реке Ноиз. Там я упал с моста в воду, и мой брат спас меня. Может быть, вы знаете, в какой стороне Микорнес?
 - Да… Путь ваш понятен мне. Но подсказать вам ничем не смогу, ибо за пределы моего царства я не выходила сто один год, - величественно говорила Сиринуэль. - Вы можете отдохнуть у нас и идти дальше в путь. Я убеждена, что вы пришли не с плохими намерениями.
 - Спасибо вам, Сиринуэль, - поблагодарил я эльфа.
 - Мой слуга – Милданор даст вам новую одежду, - сказала владычица.
 - Мрудо, я не верю своим глазам… - сказал это Вик, когда эльф уже ушла.
 - Я тоже, Вик… - ответил я с улыбкой на лице.
 Все, что происходило со мной за последнее время, казалось мне сном. Но дом по-прежнему был у меня только в мечтах.
   У Сиринуэль мы находились неделю. За это время эльфы полюбили нас. Я стал немного понимать их язык. Каждый день я приближался к эльфам, тем самым отдалялся от дома. У меня не было веры, что приду ли я туда когда-нибудь снова.
  Однажды об этой тревоге я рассказал Сиринуэль. На что она только посмотрела на меня пристально и ответила:
  - У тебя нет веры? Без нее никак… ты вскоре найдешь ее. Точнее она всегда была с тобой, просто ты ее не замечал.
 - Не замечал? Где она? Скажи мне, О, могучая Сиринуэль! – не понял я владычицу.
 - Всему свое время, Мрудо, сын Ниего, - загадочно ответила Сиринуэль. – Вам уже пора в путь, друг мой. Выходите завтра, на рассвете.
 - Но куда нам идти? – заволновался я.
 - Куда укажет ветер… - еще загадочней ответила Сиринуэль.
  На следующий день мы навеки вышли из царства Сиринуэль. С тех пор мы больше никогда не видели эльфов. Утро было теплым. Мы сами не знали куда идти, но ветер был западным. И мы шли на запад в поисках своего дома. И мне казалось, что я его никогда не найду. Зачем искать? Все ясно, мы не увидим его больше никогда…
  К вечеру погода поменялась. Начался сильный дождь с грозой. Мы очень вымокли. Спрятавшись за большой камень, мы безнадежно вспоминали свой дом… У меня не было веры! Мы больше не увидим дом! И я заплакал от бессилия…
  - Что ты плачешь, Мрудо? – спросил меня Вик.
  - Ты не понимаешь, Вик! – вскричал я. – Мы никогда не найдем свой дом! Мы потерялись здесь навечно! А сколько еды у нас осталось? Мы не выживем, Вик! 
  - Не волнуйся, Мрудо… - успокаивал меня Вик. – Будет еще солнце во время грозы.
  - Нет, Вик, не будет… - ели дыша, ответил я. И, взобравшись на высокий холм, я крикнул:
  - Нет! Не будет никогда! О, деревья! Вы мудры! Быть может, вы знаете, во что мне верить? Не знаете?! Да, не во что верить! Мы пропадем… - и я просто, безудержно рыдая,  упал на землю…
   И тут я запнулся о какой-то камень и кубарем полетел вниз с холма… А дальше я ничего не помнил... Темнота, жуткая темнота… Я не знал, сколько я пролежал без сознания, но я очнулся… Я увидел небо, чистое небо… такое небо бывает только в Микорнесе… быть может, я умер? Нет…
  - Где я? – спросил я у неба.
  - Ты очнулся! – бросился ко мне  в объятия Вик. – Ты очнулся! Очнулся!
 И так мне стало тепло, когда Вик обнял меня. Я понял, что за теплоту я ощущал когда-то во сне. И я понял самое главное.
 - Вик, прости меня, пожалуйста… - проговорил я сквозь слезы.
 - За что, друг мой?
 - Я долго искал веру. Я не мог ее найти. Но я даже не знал, что она была всегда со мной рядом. С самого детства она со мной рядом! Вик – это ты моя вера! И мне не нужно ничего! Лишь бы ты был всегда со мной рядом! Прости меня, Вик… Я сильно виноват перед тобой. Прости, как сможешь… И, может, дом мы еще не нашли, зато я нашел свою веру! Ты все, что у меня есть и было когда-то… Ты спасал меня не раз… И навеки мы с тобой одно. Ты мне больше чем брат, Вик! И я люблю тебя, друг мой… и если и умрем мы здесь, посередь травы мне не будет так тяжко, потому что рядом со мною всегда будешь ты! Знай, я всегда буду любить тебя, мой милый друг… и прости меня за все, что было…
   После всех этих слов я так разрыдался, что Вик обнял меня и долго держал, не отпуская. Я вновь ощущал его тепло. Оно меня согревало больше солнца, потому что мое солнце – это Вик…
   - Микорнес! – вдруг воскликнул Вик. - Мы пришли, Мрудо! Пришли! Вчера вечером гроза была, вот мы и не заметили.
  - Я знал, что мы придем, друг мой милый… - сказал я с улыбкой на лице.
  - Так что же ты лежишь? Пошли быстрей домой!
  - Сейчас, я иду… Только я не могу…  -  ответил я.
   Тогда Вик прилег рядом со мной. И так мы смотрели на небо. И нам не хотелось уходить. Нам просто было приятно лежать на родной траве. 
    
Мой Вик

Мы дошли... стоим на ней...
Теперь способен вспомнить снова,
Что мир есть где-то... меж полей,
Что он есть где-то, где-то дома....
И думаешь:  "Важна ли жизнь?"
Не знаю Вик... она ушла...
Покрепче за меня держись!
Кончина, друг, уже пришла...
Я прокричу: "Я рад с тобой
Покинуть мир на век веков!"
Все потому, что ты друг мой
И здесь не надо больше слов...
Спасал не раз ты от проблем.
Я благодарен всей душой.
И то, что нужно было всем
Вернули мы... теперь покой...
И мне не надо ничего!
Лишь посмотреть в твои глаза...
Освободился! Нет его...
Бежит, бежит моя слеза...
Не надо даже дома мне!
Лишь нужен ты, а не поля...
И таем, таем мы в огне...
Не тает лишь любовь моя...

Искал я веру много раз,
Но понял я одно сейчас:
"Она же рядом, друг, со мной.
Она же ты - дружочек мой..."
Не нужно мне другого счастья!
Ты рядом и тепло мне вдруг...
Со мною нет невзгод, ненастья,
Со мною только рядом друг...
И я виновен пред тобой,
Так сильно, что умру теперь...
И ты умрешь, дружочек мой,
Но... не от этого, поверь...
Так сильно я тебя люблю.
Ты все, ты все, друг, для меня!
Я об одном тебя молю:
"Прости, прости, любовь моя..."
 Ты улыбнись мне на прощанье...
И будет очень мне тепло...
Исполнится мое мечтанье:
Я обнимусь с тобой... и все...

Пошли на небо... нас там ждут...
В миры иные проведут...
Но будешь рядом ты со мной...
И я навек уйду с тобой...
Ты все, что было у меня...
"Прости, прости за все, мой Вик..." -
Я говорю, себя виня...
Последний вздох, последний миг…

Давай друг другу скажем мы
Слова последние от сердца...
Расскажем, что храним внутри...
Уже открыта в небо дверца...
Пошли скорей наверх... уйдем...
Из мира... мира пропадем...
Я несуразно говорю.
Все от того, что я люблю
Тебя... и я всегда любил...
 А помнишь дом? Каков он был?
Остался в сердце, словно сон...
А знаешь, мне не важен он...

А важен ты... мы умираем...
И этот мир мы покидаем...
Но, Вик... не нужно ничего...
Люблю, люблю тебя и все...


Рецензии