16 ЛГ вводит в замешательство

Когда реальность сжимает тебя в тиски, становясь окончательно невыносимой сволочью, есть масса способов на время ускользнуть от этих объятий. На время. Чтобы немного собраться с силами и пойти на разборки с той самой реальностью. У Таи таким способом было - прочитать книгу. Машинально, Тая хотела было открыть сумочку, чтобы достать ярко-салатовую книгу "Ворона на мосту". Она взяла её в прошлый раз с собой... "Но никакого прошлого раза ведь не было, - опомнилась Тая, убирая руки от сумочки, - И книга сейчас должна быть дома на полке". Окончательно обидевшись на глупое стечение обстоятельств, Тая пошла к дому. "И как мне теперь понять - что настоящее? Что, если и это тоже сон? Что, если когда я проснусь, я проснусь уже кем-то другим?.."

Медленно перебирая ногами, Тая шла вперёд, пребывая в сумрачной задумчивости. Она уже забыла, куда и зачем идёт, устремив взгляд в собственные мысли, которые состояли из скомканных знаков вопроса и чего-то недосформированного, лёгкого и быстро улетучивающегося. Кажется, пока она шла, наступил лёгкий вечер.

- Подайте... - услышала она скрипучий, протяжный голос. Это та самая интонация беспомощности, которая говорит о том, что у человека совсем не осталось гордыни. Тая в нерешительности остановилась и внезапно отпрянула назад от испуга. Когда она подняла голову, то столкнулась с измождённым лицом совершенно слепой старухи. В её мутно-серых глазах безразлично отражалось заходящее солнце. Поморгав, Тая открыла сумочку и опешила - внутри сумка почему-то была влажной. Кошелёк остался в сохранности, но тоже хранил следы влаги. "Где это я успела сумку искупать?" - рассеянно подумала Тая, отдавая старушке кое какую мелочь.

Отойдя от неё, Тая тревожно поёжилась. Во-первых, она не узнавала район, в котором находилась. Во-вторых, почему-то намокшая сумка её испугала. Ещё один непонятный факт. "Всё это какое-то безумие. И оно мне совсем не нравится...", - подумала Тая и повернулась к старушке, чтобы спросить у неё, где она находится, но старушки не было. Ситуация настолько сильно напоминала Тае какой-нибудь ужастик в духе Стивена Кинга, что она нервно усмехнулась и обратилась к проходящей мимо парочке:

- Простите, вы не знаете, далеко тут метро?

Парень с девушкой переглянулись и заулыбались как-то насмешливо, а девушка сказала:

- Отсюда далеко до метро. Кажется, ближайшая станция "Финляндский вокзал". Но до неё вдоль набережной около сорока минут пешком. Тут недалеко автобусная остановка есть, разве что...

Тая сдержанно поблагодарила парочку и, краснея, огляделась в поисках автобусной остановки. "Это же какой надо быть рассеянной, чтобы пройти столько километров и не заметить", - сердилась она. Но на этом её рассеянность не закончилась. Она с радостью села в автобус, на котором прочитала, что тот идёт до метро и расслабилась. Много ли человеку для спокойствия надо. Бедняга всё-таки села не в тот автобус. Для того, чтобы доехать до метро, ей следовало бы сначала перейти дорогу и сесть на автобус, который ехал в нужном направлении. Тот же, в который села Тая, ехал уже от метро к своей конечной станции. Поэтому, когда водитель недоумённо попросил Таю выйти, она спросила:

- Это конечная?

- Да. Автобус дальше не едет...

Тая вышла. Вообще, вывести её из равновесия было непросто. Но тут ситуация попахивала форменным издевательством, и Тая, выйдя на остановке, села на скамейку и уронила лицо на руки. Можно было вернуться обратно другим автобусом, но он ещё не приехал. Нужно было ждать. Ничто так не раздражает глубоко логичного человека, как пустая трата времени.

- Так не честно, - проговорила сердито Тая, - Я тебе верила... А ты просто сбежал, как только я  выиграла пари. Мелочно.А, может, тебя просто никогда не было?

Этот вариант Тае принимать не хотелось, но всё больше она вспоминала некоторые загадочные слова ЛГ. "...у меня есть обыкновение кем-то казаться". Казаться живым, существующим? Почему он так не боялся камер? Почему Артём его не помнит? Даже люстра, которую он разбил и которую принёс взамен разбитой, оказалась вымыслом. Тая специально проверила на этот счёт гостиную, в которой и висела эта люстра. Цела и невпридима. "Просыпаясь, оживаю заново. Засыпаю уже совсем другим...", "Я не книжный персонаж. Все книжные персонажи так говорят, так что ты мне не верь.", "Знаешь, каково книжным героям? Они-то уверены, что существуют"...

- Книжный персонаж, значит, да?.. - тихо спросила Тая, - Я тебя выдумала? Но когда я успела тебя придумать? Как?..

"Нормальные парни просто дарят цветы, а этот подарил, чтобы загадать мне интеллектуальную загадку. Ещё и смеётся надо мной, сволочь. Нормальные парни звонят по телефону, чтобы поговорить, а этот звонит, чтобы устроить психологическую игру. Нормальные парни не умеют летать. И ведут себя пристойно в гостях у родителей девушки. Мы знакомы около двух недель, а он имя до сих пор своё не назвал! Зачем я только связалась с этим дьяволом?!" Тая резко встала со скамейки. "Действительно настоящий засранец, но... именно такой, какой мне нужен. Вплоть до этой лохматой стрижки. Словно специально для меня придуман... Придуман мной?"

Это было единственным, действительно разумным выводом из всего происходящего. Тая помнила, что до знакомства с ЛГ, до того, как увидела его на часовой башне, она со всеми перессорилась. У неё был плотный, учебный график. Причём, преподаватели ей не нравились и сам университет тоже. Ей постоянно ставили в пример Артёма, который много и хорошо учился. У Таи тоже раньше так было, до тех пор... пока ей просто всё не надоело. Реальность была ужасно скучной, а физика говорила, что она ещё и предсказуема.

А ещё Тая вела дневник. По ночам в последнее время ей часто не спалось. У неё с детства осталась привычка - мечтать перед сном. Только теперь она мечтала на бумаге... "Давно я не заглядывала в свой дневник, - подумала Тая, - Вероятно, там я и найду ЛГ". Что бы быстрее разобраться с этим, Тая уже решительно пересекла дорогу и села в автобус на обратный путь.

Домой она вернулась уставшей и немного злой. Мрачно пройдя в свою комнату, она стала искать дневник. Раскрыв его, она прочитала запись. Последнюю сделанную ею запись в апреле. "Иногда я хочу сойти с ума просто хотя бы для того, чтобы реальность перестала быть такой скучной... Есть что-то в этом хождении по лезвию между безумием и логичностью. Как глоток воздуха. Пусть этот воздух и отравлен...". Запись была сделана перед тем, как она впервые увидела ЛГ.

- То есть, всё это время я жила на автомате, погрузившись в свои грёзы... - горько усмехнулась Тая, - А сейчас я вернулась к реальности.

В сердце заныло, и Тая вспомнила своё непреодолимое желание почитать. Причём, история "Ворона на мосту" пришлась бы как никогда кстати. Тая скользнула глазами по книжной полке, где у неё была собрана коллекция полюбившихся ей книг. Вот она - совсем новая. Ещё недавно Тая читала её в электронном варианте, а потому непременно захотела приобрести бумажный. Тая купила книгу, но так и не открыла её - дел было невпроворот. И вот, наконец, Тая со вздохом взяла книгу с полки.

- Это ещё что за...

Страницы книги местами пожелтели и помялись. Сложилось впечатление, что совсем недавно книга сильно намокла, а потом высохла, но форма страниц осталась неизменной. На углах обложка чуть потемнела и распухла. В общем, выглядела книга пугающе.

- Боже, когда это я успела? Что я, вообще, творила всё это время? - воскликнула Тая, бережно кладя книгу на стол. Это, наверное, стало последней каплей. Книги для неё всегда были живыми существами, а сейчас ей казалось, что обложка смотрит на неё укоризненно и строго. Тая заплакала. Навзрыд. А потом, утомившись и рассердившись на себя, уснула...


Рецензии