17 ЛГ снится

"Что, если когда я проснусь, я проснусь уже кем-то другим?"

"Только не это... Хочу остаться собой...".

- Собой, значит? А кто ты есть?  - лукаво улыбается ЛГ.

Солнечный день. Суши-бар пуст. На улице тоже ни души. Только ЛГ сидит перед Таей и улыбается. Вдруг из-за плеча выглядывает кошачья мордочка. Вздыхая, кошка прыгает на соседний стул и говорит глубоким, низким, женским голосом:

- Я хочу ведро мороженого.

- Погоди ты со своим ведром. Видишь - она в растерянности, - снисходительно сообщает ЛГ. И снова улыбается.

- Где она? - переспрашивает кошка.

- В растерянности, - отвечает ЛГ, - Это такое место специальное в голове человека, который уходит туда, чтобы заблудиться...

- А. Тая, так ты заблудилась? - сочувственно вздохнула кошка.

- Ты... разговариваешь? - только и вымолвила Тая и тут же сердито заговорила, - Что это ещё за шутки? Я думала, что с ума сошла и придумала вас обоих! Зачем нужно было так поступать?

Кошка и ЛГ недоумённо переглянулись.

- Но ведь ты сама всё так придумала, - развёл руками ЛГ, - Мы действовали сообразно сценарию.

- Какому сценарию? - тихо спросила Тая, понимая, что в глазах её неизбежно темнеет.

- У каждого человека есть свой путь, - заговорил ЛГ, отпивая из большой кружки чай. "Разве тут есть такие кружки?" - нежоумённо думает Тая и тут же прислушивается к тому, что говорит ЛГ.

- Этот путь можно назвать лентой кинофильма. И секрет тут в том, что именно ты крутишь ручку проектора. Хотя тебе и кажется, что ты играешь непосредственно в фильме, - произносит он с глубокомысленным видом, - Эй, ты что, записываешь?

Кошка действительно держала в руке ручку и блокнот. И что-то увлечённо писала.

- Я записываю твои слова. Ты же знаешь - я коллекционирую цитаты, - не отрываясь, произнесла она.

- А. Ну, тогда можно, - смилостивился ЛГ.

- Я вас действительно выдумала? - спросила Тая.

- Какое у тебя самомнение, - весело фыркнул ЛГ, - Всё не так просто. Я просто был тем, кого ты могла бы выдумать.

- Почему?...

- А почему тебе так хотелось сойти с ума? - внезапно спросил ЛГ, подаваясь вперёд и хватая Таю за подбородок. Его глаза приняли неестественно чёрный оттенок. Тая застыла от ужаса, вглядываясь в эти нечеловеческие глаза.

- Ты хотела чудес, - продолжал ЛГ, - Вот тебе чудеса. Такие, какие ты хотела. Хочешь ответов? Ищи их. Будешь думать, что сошла с ума, и ты останешься безумной. Будешь думать, что судьба твоя давно расписана скучной рукой - и ты проживёшь свою жизнь в неведении. Вопрос... Как скоро ты способна вновь сделаться пай-девочкой на поводу у лжи этого мира? Ты довольно быстро поверила в то, что нас нет.

- Но вас действительно нет! - рявкнула Тая, пытаясь вырваться. Не тут-то было. Лицо ЛГ стало ещё ближе.

- Значит, я не существую, Тая?

Кровь резко прилила к её щекам. Она опустила глаза. ЛГ внезапно вздохнул и мягко потрепал её по голове, отпуская:

- Ты уже определись, чего ты хочешь... чего боишься. Если честно, ты действительно не вполне в порядке. И, если честно, меня нельзя назвать существующем в этом мире. Ты хотела скользить по лезвию. Ты и получила то, что хотела.

Тая погрузилась в глубокие раздумья, и внезапно заметила на стульчике книгу. "Ворона на мосту". В её голове тут же созрел вопрос:

- Как намокла эта книга?

Но сиденья перед ней оказались пустыми. Ни кошки, ни ЛГ. Недопитый чай в большой кружке, а на сиденьи ярко-оранжевый шарф. Тот самый шарф, который Тая носила всю весну.

- Ну вот. Опять пропали, - нахмурилась Тая, поднимая шарф. Тогда из него на пол что-то упало. Паспорт.

" - Ммм... сколько тебе лет?
- Двадцать. Стоп... нет. Двадцать один! Или всё-таки двадцать два? Чёрт побери, когда у меня день рождения? - судя по его лицу, он не шутит, растерянно шарит рукой по карманам, достаёт паспорт с криком "Эврика!" - люди оглядываются - и внимательно смотрит в книжечку, - Так-с... Мне почти двадцать один год. Тридцатого апреля исполнится..."

- Это его паспорт, - Тая быстро берёт в руки корочки и, затаив дыхание, открывает... Первое, что ей бросилось в глаза - визитная карточка Дома Книги в центре Питера. Тот самый магазин, в котором она и нашла ЛГ. Там же она купила книгу "Ворона на мосту". Мало того, паспорт оказался не пустой. На фото изображён ЛГ. Но только не такой, как обычно. Очень серьёзный с каким-то одухотворённой, широкой улыбкой, волосы причёсаны, а глаза совсем чёрные, как у одержимых. Сумасшедшее впечатление. "Значит, я не существую, Тая?"

- Я не знаю... Я больше не знаю. Ничего. Совсем...


Рецензии