Сладкая и горькая Рая

1
-Вот, упала еще одна звезда….еще. Видишь?
-Вижу…
-А вон-вон смотри, как красиво….Когда-то и я так упаду, вместе со звездой…
-Рая? Ты что такое говоришь?
-Вот, что знаю то и говорю…
Рая затушила окурок в консервной банке и вышла прочь с балкона. Клим пожал плечами. Женщина уселась на стул и принялась пить холодный чай, глядя в черную даль за окном. Мужчина подошел и положил руку ей на плечо
-Клим, а ты меня любишь?
-Не знаю, а что?
-А Володя любил.
-Хватит о Володе, Царствие ему Небесное…
-Иди, иди отсюда….Оставь меня в покое
 Клим удалился. В комнате было темно. Лишь лунный свет лениво лился из окна. Рая взяла со стола лист бумаги и ручку. Ручка нервно дергалась в стареющей морщинистой руке, ловко вырисовывая буквы на белом листе бумаги:
                «Лишь нежный сон,
                Как вишни цвет
                Ты все влюблен,
                А я уж нет…»
Ручка вдруг замерла, застучала по столу. Рая нервно закусила губу, продолжая постукивать ручкой по столу, потом, дернув бровью, продолжила писать. Размеренно и монотонно тикали часы. Когда работа была окончена, женщина подписалась на листе размашистым почерком и отложила бумагу с ручкой в сторону. Встав со стула, она сняла с себя шелковый  халат и бросила его на еще теплый стул. Подошла к зеркалу, цитируя стихи Тютчева:
                «Она сидела на полу
                И груду писем разбирала
                И как остывшую золу
                Брала их в руки и бросала…»
Повертелась нагой перед ростовым зеркалом, посмотрела на себя в анфас, в профиль, втянула живот, распрямила плечи и приподняла грудь
  -Не так старо еще мое тело, как мое лицо…
Вправду, тело у Раи было прекрасным, а вот лицо…Ее милое личико с тонкими, аристократическими чертами, рано пробрали морщины. В свои тридцать восемь, она выглядела на все пятьдесят. Морщинки в уголках глаз, наверное, от того, что часто смеялась или часто плакала, морщинки в уголках губ, немного огрубевшие руки, тоже с мелкими морщинками. Руки, которые она каждый вечер намазывала детским кремом. Волосы, слегка припорошенные сединой, которую Рая тщательно скрывала, вовремя крася волосы. Но, несмотря на эти мелкие признаки старости, она все равно была милой и обольстительной женщиной. Хотя, эти морщинки даже придавали ей некий шарм. Еще раз полюбовавшись собой, Рая отошла от зеркала и упала на постель…
На проигрывателе, под тонкой иглой вертелась пластинка, играла нежная, классическая музыка. Рая застегнула пояс от нижнего белья, пристегнула к лямкам, свисавшим с пояса, чулки. Поправила белый кружевной бюстгальтер. Открыв шкаф, достала оттуда пышную-препышную юбку, раскрашенную в полоски сочных ягодных и медовых цветов и белую блузу. Надела блузу, посадила на талию юбку, на шее завязала красивый розовый бант. Навела тоненькие черные стрелки, обвела губы красной помадой, поправила свои белые кудри. Пшикнула пару раз на себя «Chanel № 5» надела атласные розовые босоножки на остренькой шпильке, застегнула на ножке ремешок, фиксирующий обувку, застегнула  ремешок на другой ноге, взяла в руки маленькую черную сумку и вышла из дома.
Возле подъезда элитного ленинградского дома ее ждала роскошная черная «Чайка» с личным водителем. Рая любила солидные машины. Водитель вышел из машины и галантно открыл перед Раей дверь. Женщина улыбнулась…
2
-Раиса Николаевна! Мы вас уже заждались! Все собрались, полный зал! Люди ждут!
-Подождут еще! Они же пришли на творческий вечер Раисы Мальцевой, а не какой-то дешевой поэтессы!
Рая уверенно шла коридорами дворца культуры, оставив где-то сзади растерянного и ошеломленного директора.
В зале и правда, был аншлаг. Ни одного свободного места. Мужчины кто в дорогих костюмах, кто в парадных кителях, женщины в вечерних платьях обмахивались веерами. Повсюду витали ароматы дорогих духов. Раздался цокот каблучков. Зал разразился громкими аплодисментами, когда Рая взошла на сцену. Загорелся прожектор, который освещал высокий черный стул. На этот стул села Рая. В зале наступила полнейшая тишина. Открыв папку, полистав бумаги, выбрав нужный лист, женщина принялась читать стихи. Аудитория внимала каждому слову. Рая окончила читать очередной стих, разразилась новая волна аплодисментов. Маленькая девочка в красивом голубом платье взошла на сцену и подарила Рае букет белых роз. Кто-то из зала передал записку, ее содержание Рая прочитала вслух
«Скажите, пожалуйста, что вас вдохновляет на написание ваших прекрасных стихов?»   
И тут же ответила на этот вопрос
-Любовь. Меня вдохновляет любовь. Любовь к мужчинам и любовь к жизни. Я живу – пока двигаюсь. Без движения мне жизни нет. Пока я живу – я пишу.
Рая читала еще и еще…Вот, концерт окончен. Женщина встала со стула, что бы поклониться людям в зале. Вдруг, звуки раздвоились, все поплыло перед глазами, и Рая упала со сцены, упала без чувств.
3
 Слова врача звучали как приговор
-Вы больше никогда не сможете ходить…
Дальше Рая уже не слушала то, что говорил врач. Об инсульте, об изношенности сосудов, о том, что свою фатальную роль сыграла утрата любимого Володи, всего этого она уже не слышала….
Ее элитная квартира, богато обставленная комната, а посреди комнаты инвалидная коляска. В ней сидит Рая, ноги укрыты клетчатым пледом. В комнату входит Клим, кладет руку Рае на плечо
-Раечка, милая, это еще не конец…
-Конец Клим, конец…налей мне коньяку и подкури сигаретку.
Клим растаял в коридорах большой квартиры, через пять минут вернулся в комнату к Рае. Она подкатилась на коляске ближе к окну, за которым, на улице шли люди, шли мамы с детьми… Клим поставил перед Раей на подоконнике налитую стопку и подал ей зажженную сигарету
-Вот видишь, Клим, я теперь никому не нужна, тебе не нужна… Никому не нужно мое красивое тело. Не смогу больше заниматься любовью… Кому нужна живая кукла с ногами-плетями….
-Ты мне нужна…
-Тебе? Нет больше моей жизни и моего творчества… Я живу – пока двигаюсь. Теперь я уже не живу, я существую. Не нужны уже все мои красивые наряды, не нужны мне больше мои тридцать пар туфель. Я больше не буду выступать. Никто меня не любит.
-Я люблю Раечка, я тебя люблю! И выступать ты будешь!
-Я не буду никому показываться на глаза такой разбитой, я умру Клим, я не смогу так жить…
-Не говори так, пожалуйста…
-Не затыкай мне рот! И вообще, я хочу остаться одна!
-Почему? Что я сделал? Я же люблю тебя, я хочу как лучше!
-Любил меня Володя!
-Хватит, Рая! Хватит! Нет больше Володи!
-Не говори так! Вон пошел! Во-о-н!
Клим глубоко вздохнул и удалился. Рая все сидела у окна. Сидела и думала, думала, думала…
«И что стоит моя прожитая жизнь? Что у меня есть? Ничего….любимый мужчина умер, детей нет, уже и здоровья нет….Кому оставлять все нажитое мной? Некому….Как тяжело скрывать под личиной женщины-праздника, свое настоящее, горькое Я. Да что они обо мне вообще знают? Ничего. На все вопросы один ответ: ничего. У меня ничего нет…»
За окном уже стемнело. Рая откатила от окна свою коляску, подкатилась к шкафу, выбрала и надела свою самую красивую блузу. Подкатилась к трюмо. Открыла все шкафчики и принялась красится. Она пудрила лицо и губы, украшала бледные щеки румянами, а по щекам бежали слезы… Подвела глаза, накрасила губы. Локоном для волос сделала себе красивые кудри, сбрызнула их лаком. Нашла листок бумаги и ручку, нацарапала по белому листу три строчки неразборчивым почерком
«Прощай Клим! Прости меня, я никогда тебя не любила…
Все, что есть у меня – твое. Теперь все твое. Больше ничье.
Я не смогу так жить. Еще раз прости. Твоя Рая….»
Женщина подкатилась на коляске к секретеру, достала оттуда духи, сбрызнула ими письмо. С книжной полки достала черный футляр, из футляра достала пистолет и положила себе на колени. Подкатилась к окну, выкурила последнюю в своей жизни сигарету….С неба падала звезда. Раздался выстрел…
На похороны Раисы Мальцевой съехались все высшие чины и простые горожане, были даже иногородние. Ее могила была усыпана цветами, скорбная речь… Каркнула ворона на ветке…


Рецензии