Перекрестные пути

Спальня. Утро
Алина старательно подводила глаза, внимательно смотря в зеркало. В окно, перед которым она сидела светило солнце. Дина надевала юбку. Мать с раздражением собирала по комнате вещи дочери. Она нервничала. Дина молча одевалась дальше.
-Дина, а Дина, вот почему ты у меня такая дура?
-Вся в тебя!
-Не хами матери! Как можно было побить парня, за что? Вот я иногда удивляюсь, тебе стараешься помочь, из кожи вон лезешь, а ты…
-А что я? Я всегда виновата! Дина то, Дина это. Мам, отстань…
В комнату вошел Славик. Джинсы все вымазаны в машинном масле, рукава клетчатой рубахи закатаны до локтей. Он сел на стул.
-Алина, я не смогу отвезти вас, с самого утра колупаюсь в машине - бесполезно. Там ремонта еще часа на три.
-Слышала? Собирайся быстрее, трамваем поедем.
-Да собираюсь я…Что он у тебя вообще может!? Не мужик, а тряпка какая-то. Зачем ты за него вообще выходила?
-Я тебе сейчас поговорю, что за мода такая? Взялась хамить, взрослая стала?
Алина взяла сумочку, кошелек и вышла из комнаты. Дина пошла за матерью. Хлопнула дверь. Славик взял телефон и стал набирать номер…
Двор Меженцевых. Восемь утра.
Во дворе течет обычная жизнь. Стоит красная «девятка» Славика. На лавочке деды играют в домино. Женщины на веревки развешивают белье. Из подъезда вышла Алина, а за ней Дина. Мимо них прошла подружка  Дины.
-Здрасьте
-Здравствуй, Лена.
-Привет!-крикнула Дина.
Почти дойдя до своего дома, Лена обернулась и спросила:
-Меженцева, а ты сегодня на концерт с нами идешь?
-Не знаю…
Мать и дочь прошли через арку и скрылись из виду. Во двор вышел Славик и полез под машину. С балкона на втором этаже вылез мужик с сигаретой в зубах.
-Эй, брат! Может тебе помочь чем? Славик, ты слышишь?
Славик вылез из-под машины. Сплюнул.
-Буду рад, спускайся!
Мужик скрылся из виду.
Техникум. В кабинете декана.
За квадратным столом друг напротив друга сидят Алина Меженцева и Зинаида Беленко, мать побитого парня, рядом с Алиной Дина, напротив нее побитый Виталик. Декан ходит из угла в угол, заложив руки за спину. За окном поют птички.
-И так, Алина Викторовна, за последние полгода на вашу дочь поступило уже три жалобы.  Она хамит преподавателям, прогуливает, теперь еще этот инцидент. Как вы на это смотрите? Это просто возмутительно! Дина, за что ты побила Виталика?
-У этого урода слишком язык длинный. Пускай поменьше болтает или держит свои мысли при себе!
-А ты-то чем лучше? Ты на себя посмотри, моралистка! Не было бы повода, мой сын бы тебя не трогал. Сама наверняка хвост распушила, вся такая из себя, куда там. Он тоже человек. Не надо перед парнями задом вилять.
-Что вы себе позволяете! Я здесь сижу, вы при мне так говорите с моей дочерью! Такой и сынок у вас.
-За своей смотри, мамаша…
В этот момент в комнату вошла высокая девушка в черно-белой форме и обратилась к декану:
-Глеб Владимирович, вы простите, к вам тут гости. Ну, те к которым мы прошение писали…
-Да, да сейчас…
Декан обернулся к сидящим. Скрестив руки на груди, он сказал:
- Значит так, Меженцева, еще одна такая выходка, говорю при матери, отчислим. Тебя Виталик, это тоже касается…
-За что, Глеб Викторович?
-Все, на выход. Мне пора.
-Развели бардак тут…
Все загремели стульями и двинулись к выходу, мать Виталика Беленко все недовольно ворчала. Виталик исподлобья кинул взгляд на Дину, та лишь хмыкнула. Все вышли, Виталик последним.
Остановка трамвая. День.
На остановке полно людей. Звенит звонок, подъезжает трамвай, все заходят. Дина с матерью протискиваются и становятся у окна. Толкотня и давка, в толпе плывет полная кондукторша
-Оплачиваем проезд. Девушки, у вас что?
-Дин, заплати, вон там кошелек в сумке, я сама не достану.
Дина пошуршала где-то внизу руками, отсчитала несколько монет и протянула кондукторше, забрала билеты.
-Ты сумку застегнула?
-Да мам. Слушай, я тут собралась на концерт сходить с друзьями…
-Куда и во сколько? Господи, мужчина, куда вы лезете, по ногам как по бульвару…
Мимо пролез грузный мужчина, наступив Алине на ногу.
-Сегодня в семь, в ДК, я после тренировки пойду…
-Ладно, иди. В десять только домой. А не как в прошлый раз…я чуть с ума не сошла, а они там развлекались…
Трамвай остановился. Они вместе с толпой начали выходить. Дина спрыгнула со ступеней последней. Двери закрылись, трамвай уехал. Они пошли в направлении дома.
Кухня. Вечер
Славик с Алиной пили чай. Алина чиркнула спичкой и прикурила сигарету. Славик устало вздохнул потирая руки. Он посмотрел на часы потом на окно. За окном было темно.
-А где Дина?
-Да они с друзьями на концерт пошли. Вроде бы Ария…не помню
-Вся она в тебя пошла. Даже очень. Ты знаешь, я все никак не могу найти к ней подход. Уже три года живем вместе, а она все еще воспринимает меня в штыки. Ведь взрослая уже девочка.
-Я не знаю что с ней делать. Если позволять ей все, то она сядет на шею. Если ей что-то запрещаешь, она делает на зло. Может перерастет еще.
-Да, перерастет. Да скорее рак засвистит чем она перерастет. Это в крови, воспитала ты ее так.
-А как мне ее было воспитывать? Что бы обижали все, что бы неудачницей считали? Что бы она неуверенной в себе была? Как могла- так и воспитала.
Открылась дверь, скрипнули доски на полу. В прихожей что-то зашуршало.
-Дина, ты?
-Я, я…ай..
Раздался грохот, включился свет. В кухню вошла Дина, обтряхивая колени.
-Славик, что ты там поставил? Я едва не убилась!
-А ты под ноги смотри, и свет включай, ведро с улицы занес в дом. Сегодня дядя Вася жаловался, что кто-то ночью стащил у него провода алюминиевые, что на крыльце стояли.
-Да пропил он их, соврал, что бы, жена не орала.
-Не знаю, лучше убрать…
-Ну что доча, как концерт?
-Хорошо, правда, видно было плохо, мы припоздали чуть-чуть…
-Ой, а несет от тебя как…
-Мам, не начинай.
-Ладно, иди, переоденься
Дина вышла из кухни. Шаги раздавались по коридору. Алина встала и подошла к плите ставить чайник.
-Дина, ты есть хочешь?
-Да, мам…
Раздался из комнаты голос дочери. Алина посмотрела на Славика, тот молча кивнул. Пока Алина вышла на улицу, в кухню вернулась Дина.
-А где мама?
-Сейчас вернется, она за чем-то вышла.
Мать вошла в дом, тоже зацепилась об ведро…
-Господи…Славик, убери ты это ведро! Коридор и так узкий, теперь я ударилась.
Алина поставила на стол алюминиевую кастрюлю и подошла к шкафчику, достать посуду. Дина полезла в хлебницу.
-Маааааам, хлеба нету.
-Ну, так сходи
-Не, не пойду, сама иди.
-Тебе что трудно?
-А тебе?
Ну, тогда насыпай гречку, сосиски в кастрюле, там, на крыльце, остывают, тоже насыплешь. Я сейчас приду…
Алина вытерла об тряпку руки, накинула висящую на гвозде куртку и вышла. Дина достала тарелки и спросила
-Славик, а ты машину подремонтировал?
-Да, есть такое дело. Мы с дядь Васей весь день провозились. Если бы не он, я бы и сейчас ее чинил.
-Тоже мне помошничек нашелся…
Улица. Вечер.
 Алина торопливо шла в магазин. Поздним вечером на улице не было никого. Впереди, на другой стороне улицы стояла машина. Из машины вышел седовласый человек в черном костюме, и направился к Алине. Она его узнала, это был Олег.
-Ну, здравствуй, милая. А вот и я…
-Здравствуй, какая я тебе милая! Что ты хочешь от меня…
Олег попытался обнять Алину, она его оттолкнула и попятилась назад…
-Что это с тобой? Ты не рада меня видеть?
Насмешливая улыбка проплыла на его лице.
-Нет, Олег, не рада. Говори, что тебе надо, и я пошла
-Ничего, я вернулся. Думал, ты будешь рада. Вот дочь хочу увидеть. Она дома?
-Дочь он хочет увидеть, семнадцать лет не хотел, теперь захотел. Нет ее, и дома здесь у тебя никакого нет! Тебя нет в ее жизни. Я не хочу, что бы моя дочь знала, что ее отец убийца! За что ты сидел? За что? А теперь ты все можешь, богатый стал. Да все твои деньги в крови!
-Не ори, прекрати истерить! Так надо было. А теперь я помочь вам могу. У меня в Москве все есть, деньги, связи, квартира. Я забрать вас хочу! Что бы вы, не жили в этих трущобах, что бы Дина училась в нормальном месте, а не здесь!  Я видел ее сегодня, в тире. Приехав сюда, мы с ребятами пойти пострелять решили. Она там была! Я узнал ее, на тебя очень похожа!
-Еще бы у тебя денег не было….Вы с братками всего нахватали. Не дам я тебе дочь, и знать она тебя не будет! У нее другая семья. Муж у меня есть, жизнь своя. Я не дам тебе ее сломать.
-Ах ты сволочь! Муж в Тверь жена в дверь. Муженька себе она нашла.
Олег со всей силы ударил ее в лицо. Взяв Алину за волосы, он наклонился к ее уху и прошептал
-Я здесь надолго и от своего не отступлюсь. Дочь я заберу, а вы у меня еще запоете, голубки
Алина подобрала кровавые сопли. Попыталась вытереть лицо дрожащей рукой, но только еще больше размазала кровь по лицу и рукам.
-А ты ничуть не изменился…
Олег оттолкнул ее от себя, сел в машину и уехал. У Алины дрожали руки, она еле сдерживалась, что бы, не заплакать. Окровавленные руки она вытерла от себя. В нерешительности Алина двинулась в сторону дома
Кухня. Вечер
Славик жует гречку и накалывает на вилку сосиску. Дина курит и смотрит в окно. Она поднялась, что бы взять чай. Держа в руке чашку, присела на стол
-Слезь со стола! Что стульев в доме нет?
-Ага, сейчас. Что-то мамы долго нету. Тебе не кажется?
-Вот сама бы за хлебом сходила, было бы быстрее. Но тебе же лень, ты же у нас принцесса…
Дина зыркнула на Славика, на крыльце раздались шаги, открылась дверь
-О, а вот и мама! Мам, ну ты и ходишь, быстрее до Кремля сходить!
Дина соскочила со стола и направилась в коридор. Алина медленно шла к ней с отсутствующим взглядом…
-Мам, что с тобой…Слав, иди сюда…
Подошел Славик, он аж подавился…
-Алиночка, что с тобой? Кто тебя так? Иди ко мне….А ты чего встала! Неси перекись, вату, стрептоцид, что там есть- все неси! Пошли на кухню….
Дина побежала в комнату. Славик провел Алину в кухню, посадил на стул и дал ей воды. Дина принесла большой коричневый ящик. Славик одним  движением руки подвинул со стола тарелки, Дина поставила ящик на стол. Славик чуть приподнял голову Алины к свету.
-Дина, помоги мне, намочи вату перекисью и дай сюда.
Дина подала вату, Славик принялся вытирать присохшую кровь…
-Сейчас, потерпи чуть-чуть…
-Ай…
Дина и Славик суетились вокруг Алины. Лицо Дины было озабоченным и взволнованным. Когда рану обработали, Дина села на стул напротив матери и внимательно смотрела ей в глаза. На крыльце послышались шаги, открылась дверь, раздалось пыхтение, в коридор вошла женщина с безобразно убранными волосами и засмальцованом халате.
-Ну, кто там ещё?
-Динок, это я, тетя Люба,  мне бы это, соли чуток, можешь дать?
-Да, да, сейчас…
Дина полезла в шкаф, взяла стакан, пакет с солью, в этот момент тетя Люба зашла на кухню. Она посмотрела на Славика, потом на Алину
-Ой, мамочки! Алина, что это с тобой? Кто тебя так?
Тетя Люба подозрительно посмотрела на Славика, Дина насыпала соль в стакан и протянула соседке
-Вот, теть Люб, берите свою соль и идите отсюда…
Дина кивком показала на двери. Тетя Люба раскрыла рот, что бы что-то сказать, но Дина ее перебила
-Стакан потом занесете, идите, идите…
Уцепив стакан большой пухлой рукой, тетя Люба пошла на выход, приговаривая
-Боже, Боже, что в мире-то делается…
Алина все время молчала, смотря в окно, Дина снова села напротив и заговорила
-Мам, что с тобой, кто тебя так?
-Вся, вся наша жизнь теперь коту под хвост. Папа твой вернулся…
-Как? Он же должен еще сидеть!
-Да вот так Слав. Наверное, как-то сократили срок, у него ведь есть, кому хлопотать…. Да и какая разница? Ну, вышел бы он позже, все равно бы вернулся…
-Мам, как отец, ты ведь мне говорила, что он далеко….Теперь понятно где далеко, а за что он сидел?
-Дина, вот оно тебе сейчас надо? Нашла время для разговора по душам! Алина, это он тебя так?
-Он, он, хотел Дину увидеть. Дина, ты когда была в тире, ничего странного не заметила?
-Да так, все как обычно, только мужики какие-то приезжали пострелять, богатые, вели себя так нагло. Тренер там с ними говорил. Еще это, один из них так смотрел на меня, странно.…А что?
-Нет, ничего. Я просто спросила, пойдем спать, поговорим завтра…
Гостиница. Номер Олега. Ночь
В комнате сидит трое больших мужчин. Смотрят по телевизору хоккей. Пью пиво. В комнате темно, только работает телевизор, двое сидят в креслах, один на кровати. Рядом на столике переполненная пепельница. В комнату входит Олег. Все оживились и смотрят на него. Олег зол
-Ну, что Олег? Как оно там все прошло? Алинка, наверное, рада была тебя увидеть…
- Алинка….Алинка уже себе муженька нашла, думала, что я не вернусь. Динку она мне так и не дала увидеть, сука…
-Значит, в тире все-таки твоя дочь была?
 -Да. Это была она.
-И что дальше будем делать?
-Что, что….Я это так не оставлю, она наверняка дочери ничего про меня не говорила. Завела там себе какого-то хахаля и врала Дине, что он ее отец. Алина такая.
-Так может это, объяснить ей, ну что бы понятнее стало…
Толик залился тупым смехом.
-Без вас разберусь, нужны будете- скажу, сами никуда не лезьте. Она в этом тире, похоже, занимается, завтра я снова туда поеду. Я должен ее увидеть, я найду ее. Олег бросил пиджак на кровать и пошел в ванную.
Кухня. Ночь.
Дина поставила в шкаф последнюю тарелку, вытерла руки об полотенце, забрала со стола сигареты, выключила свет и пошла в коридор. В коридоре что-то зашуршало.
-Славик, гад. Так и не убрал ведро….
Задержавшись в коридоре, она услышала, что мать и Славик в спальне о чем-то разговаривают. Она тихонько подошла к двери и прислушалась.
Спальня. Ночь
В комнате темно, зашторены окна, на кровати под одеялом лежат Алина и Славик. Алина плачет, а Славик гладит ее по волосам.
-Слав, я не знаю что делать, мне страшно….Знаешь, его, когда посадили я аж вздохнула. Я не хотела жить с убийцей. Несколько раз приехала на свидание и все. А он все плакал, твердил мне, что он никого не убивал. Так все сложилось, он, когда выйдет все объяснит. Я не собиралась его ждать, знаешь, с его характером не сложно поверить в то, что он кого-то мог убить. Ты видишь, какой он. А после тюрьмы он ни чуть не изменился….все такой же.
-И что делать, давай может, уедем?
-Ага, сейчас, он везде нас найдет и убьет….Ему Дина нужна…
-А ты ув…
Дина отошла от двери, дальше слушать она не стала. Взяла в руку ведро и тихонько вышла на улицу. Поставив ведро на крыльцо, она села рядом и чиркнула спичкой. Лицо ее было растерянным. В темноте горел только уголек. Внезапно кто-то коснулся ее плеча.
-Куришь?
-А! Дурак что ли, Леша, ты что творишь?
-Дин, ты чего….Мы же договаривались сегодня увидеться ночью…
-Блин, я забыла, Синицын, прости
-Вот пришел бы я, а ты не вышла….Простоял бы здесь как дурак…
Леша сел рядом и обнял Дину за плечо. У Дины затряслись плечи. Она молча засопела. Он прижал ее к груди.
-Дина, Динок, ты чего? Ты плачешь? Ты же никогда не плакала, ты же сильная, Дина что случилось?
Он погладил ее по лицу, на руках осталась влага. Дина подняла глаза и спросила
-А помнишь, ты мне обещал, что мы поедем к морю, ты деньги до сих пор собираешь?
-Да, а что?
-А помнишь, ты мне обещал, что не бросишь меня никогда, ни при каких обстоятельствах, помнишь, ты обещал мне помогать во всем, что я не попрошу, когда целовал меня первый раз, помнишь?
Дина залилась слезами…
-Ладно, малыш, успокойся. Выкладывай что случилось.
-Мне надо человека убить
Леша отстранился о Дины, посмотрел на нее большими глазами
-Кого?
-Отца
-Славика, за что? Вы же вроде бы уже пообтерлись…
-При чем тут Славик? Не отец он мне….Мой настоящий отец появился, он маму сегодня вечером ударил. Они там, в спальне сейчас со Славиком разговаривали, я подслушала, она говорила, что он за убийство сидел, теперь и ее убить хочет. Я ему нужна. Не пойду я с ним никуда. Я сама его убью
-Как, ты же в человека никогда не стреляла?
-Зря я, что ли в тир уже два года хожу. Смогу я в него выстрелить. Ты мне поможешь?
-Да, а что делать будем?
-Что, что….Он в тир ко мне сегодня приходил, с тренером разговаривал, вот и я завтра  поговорю. Узнаю все что смогу…
-Ага, так он тебе и расскажет…
-Расскажет, ты же меня знаешь…
-Да знаю…
Леша погладил Дину рукой по плечу, перешел к груди…
- А твои уже спят?
-Да, а твои?
-Давно уже…
-Пошли ко мне, только тихонько…
Дина и Леша встали с крыльца и тихо зашли в подъезд к Дине.
Спальня Дины. Ночь
Дина медленно раздевается, Леша тоже, он целует ее, обнимает за плечи, гладит. Темно видны только силуэты и слышны звуки…
Спальня Дины. Утро.
Дина открывает глаза, смотрит на часы стоящие на столике. Встает с кровати и одевается. Расшторивает окна. Толкает  в бок спящего Лешу.
-Леш, Леша, вставай. Уже шесть утра, скоро мать проснется. Давай одевайся, быстрее, не чухайся…
-Аааа, да встаю я, встаю, не толкайся.
-Живее…
-Куда в такую рань
-Скажи спасибо, что не в пять разбудила.
  Леша встает с кровати в одних панталонах, собирает свои вещи, одевает рубашку. Дина наклонилась застелить постель. Леша увидел ее попку и ущипнул.
-Ай, Леша, дурак что ли!? Пошли.
Они тихонько вышли из комнаты, и пошли по коридору. Из родительской спальни вышла сонная Алина в мятом халате. Дина аж побледнела и уцепилась рукой за локоть Леши.
-Доброе утро мам…
- Доброе утро. Синицын, а ты чего тут делаешь. С утра пораньше?
-Да, так, за солью зашел…
-Ну, что ж….Пошли на кухню, насыплю
Алина пошла вперед. Дина с Лешей помялись в коридоре, и пошли следом. Дина дернула Лешу за плечо, тот наклонился
-Ты что дурак? Мама твоя вчера за солью приходила, я ей целый стакан дала…
-Я ж это, не знал…
Они зашли на кухню, за столом сидела Алина, на плите грелся чайник. Она смерила взглядом дочь и ее парня. Поправила волосы и жестом предложила сесть.
-Ну и куда же вы соль деваете? Дина вчера маме твоей целый стакан дала…
-Я это, не знаю. Я пошел перекусить, соли нет, вот решил зайти…
-Вы это, когда врать собираетесь, вы хоть договаривайтесь, что бы накладок таких не получалось…
Вошел заспанный взъерошенный Славик в  майке и в трениках
-Салют, молодежь! Долго еще вы от нас бегать будете?
-Э-э-э, не поняла…
-Дина, хватит врать, вы вчера так орали, нам с мамой и не снилось такое. Знаешь, в какой-то момент я вам даже позавидовал…
-Так, вы же спали?
-А кто тебе сказал? Выключенный свет еще ничего не значит
-Ну, тогда все еще проще, вы все узнали- молодцы! Я сейчас, Лешу провожу…
Дина повела за собой заклякшего Лешу. Засвистел чайник, Алина встала сделать чаю.
Дина вошла обратно. Обвела взглядом всех.
-И что теперь?
-Ничего, живите, мы с матерью будем ждать…
Славик нервно засмеялся. Алина молча делала чай.
Тир. День.
Девушки лежали на позициях. Раздавались выстрелы: Бух! Бух! Тренер что-то говорил в самое ухо одной из девушек. Дина выждала момент и подошла к тренеру.
-Пал Палыч, можно вас на пару слов?
-О! Меженцева ты чего здесь? У тебя же тренировка завтра
-Да, у меня к вам разговор есть. Вы помните, к вам мужчины вчера приезжали пострелять.
-Да ты что издеваешься? Знаешь, сколько сюда мужчин приезжает?
- Ну, вспомните же, не местные, вы еще с ними разговаривали, один куртку на плече держал, а на руке у него шрам такой широкий был. Помните?
-Да. Припоминаю, а тебе зачем?
-Это друг моей мамы, она его увидеть хотела. Он меня искал. О чем вы говорили?
-Он спрашивал, где можно отдохнуть хорошо, где тут девочки получше, они, по-моему, отдыхать приехали, сказал, что в гостинице «Мир» остановились, а там голяк. Так, постреляли, выпили, а еще спрашивал про тебя. Чья ты дочь и все такое. Теплова, держи приклад крепче, ключицу перебьешь!
-Ладно. Спасибо. Вы только это, ну не говорите никому. Это для него сюрприз будет
Тренер пошел к девушке, показывал, как правильно ставить приклад к плечу. Дина вышла из тира.   
Квартира Меженцевых. День.
Дина сидит на стуле в коридоре и набирает номер на домашнем телефоне. В трубке гудки
-Алло, Леша, ты один. К тебе можно зайти?
-Да. Заходи.
Квартира Синицыных. День
Леша открыл дверь, зашла Дина. Прошла в комнату и бухнулась на стул. Леша встал рядом.
-Леш, у тебя отец раньше военным был
-Ну, да
-Ты говорил, что у него оружие есть.
-Да, тэтэшник. Он прячет его на полке в книге.
-Он мне нужен. Тащи сюда
-Да ты что!? Он меня убьет потом.
-А я сейчас. Ты же мне обещал! Или тебе слабо?
-Мне не слабо, сейчас принесу. Ты так и не отказалась от этой затеи….Эх…
Леша пошел в комнату, Дина рассматривала календарь на стене. Рядом на подоконнике болтало радио…
-Вот. Держи, только не отсвечивай ним. Мне и так влетит потом.
Леша завернул пистолет в тряпку и протянул Дине. Она запихнула его в штаны. Поцеловала Лешу и пошла. Леша задумчиво почесал затылок. Дина развернулась и пошла обратно к Леше
-Да, еще, я сейчас маме скажу, что у меня соревнования по стрельбе. Ты если что, подтверди, что бы не было как утром с солью. Я найду папашу, я уже знаю, где его искать, только нужно время. Пал Палыч находка для шпиона.
-Может, я с тобой.
-Куда? Сиди дома, а то подозрительно будет.
Квартира Меженцевых. День.
Дина в своей комнате. Открыла шкаф, выбросила оттуда все вещи, нашла свою защитную форму,  в которой ездит на соревнования по стрельбе. Пистолет лежит на полу возле кровати. Дина разделась, надела черную футболку, брюки, застегнула гимнастерку. Надела на голову кепку. В большую спортивную сумку сложила тряпку, воду, щетку, машинное масло, батон и пол куска колбасы. Она развернула тряпку и вытащила пистолет, подошла к ростовому зеркалу, которое висело на дверце шкафа, держа пистолет в вытянутых руках, зажмурив один глаз, другим глядя на мушку, прицелилась в свое отражение в зеркале…
-Пуф, пуф!
Дина опустила пистолет, дунула на дуло.…Натянула посильнее на глаза кепку, завернула обратно в тряпку пистолет, положила его в сумку и застегнула ее. Еще чуток постояла в комнате глядя по сторонам.
-Я должна, я смогу….Ради мамы.
Прошептала она. Выйдя в коридор, направилась в родительскую спальню. Алина лежала на кровати и щелкала пультом от телевизора, переключая каналы. Оставила какой-то приключенческий фильм. Дина вошла в комнату.
-О, ты, куда это так оделась?
-Я тебе вчера не сказала, я на соревнования по стрельбе уезжаю. Сегодня, как всегда на пару дней.
-Ладно, езжай, хотя могла бы и раньше сказать, а ты там деньги, покушать, взяла?
-Да мам, покушать я взяла, деньги у меня есть.
Алина встала с кровати, обняла дочь, поцеловала
-Будь умницей!
-Хорошо, я пошла.
Дина вышла из комнаты, прошла по коридору, закрыла дверь и спустилась в подъезд. Во дворе светило солнце. Дина выглядела растерянной и напевала песенку:
-А нам все равно, а нам все равно
Пусть боимся мы волка и сову
Дело есть у нас, в самый грустный час
Мы волшебную косим трын-траву…
Она тяжело вздохнула и встала посреди улицы в нерешительности. Поглядев по сторонам, Дина направилась в сторону тира. Идя по улице, она все озиралась вокруг. Текла привычная жизнь, все спешили куда-то, торговка зычным голосом призывала покупать вкусные беляши. Немного поразмыслив, Дина купила один. Она шла по улице, жуя беляш, спортивная сумка висела на плече.
Тир. День
 Подходя к тиру, Дина начала внимательно всматриваться в лица людей. Потом она свернула с прямой дороги в сторону и пошла в обход через кусты и бурьян. Возле тира стояла большая черная машина, Дина услышала голос Пал Палыча
-Ну, да. Занимается у нас такая девочка, Меженцева Дина Олеговна,…а вам-то на что? Ничего я не буду вам говорить…
Дина раздвинула кусты и увидела, как возле тира стояли Пал Палыч и ее отец. Отец подошел к машине, вытащил из нее барсетку. Дверь он не захлопнул, а только прикрыл. Подошел к Пал Палычу, достал из барсетки бумажку и сунул ему в карман. Они снова стали о чем-то говорить.  Стараясь не шуметь, Дина тихонько поползла через кусты к машине, оглядываясь через плечо. Они там все говорили. Отец стоял к ней спиной и собой закрывал Пал Палыча. Подкравшись к машине, Дина спряталась на заднем сидении. Она услышала шаги, голоса
- Ладно, Пал Палыч, ты меня понял, как она появиться, позвони мне по тому номеру.
-Да. Да. Обязательно.
Отец сел в машину, Палыч увидел Дину, но не сказал ни слова. Захлопнул дверь машины за ее отцом. Машина завелась и тронулась, Дина тихонечко сунула руку в сумку, достала пистолет. Так же тихо она вылезла из-за сидения. В машине работал приемник, это было ей на руку. Закусив губу, она взвела курок, холодное дуло уперлось в седину отца. От неожиданности он побелел, посмотрел в зеркало заднего вида и увидел ее взгляд. Машина остановилась.
-Езжай, езжай дальше!
-Дина, доченька, ну вот и встретились. Только нехорошо как-то встретились. Опусти пистолет.
Олег сунул руку в карман.
-Стой. Что ты делаешь. Что у тебя в кармане?
-Платок, это просто платок.
Олег отвел назад к Дине руку с платком, потом вытер ним пот со лба. Машина ехала дальше. Дина сняла кепку, обнажив взъерошенные волосы. Вдохнув, она сказала командным тоном
-Езжай вперед и налево. Здесь лес есть. Там и поговорим. И сделай радио громче.
Олег крутнул ручку приемника и заиграла песня Кино - Дальше действовать будем мы. Машина повернула налево, въехала в лес и остановилась. Олег смотрел в зеркало заднего вида.
-И что теперь будем делать?
-А теперь я буду тебя убивать.
-А сил-то хватит выстрелить?
-Я в тир два года хожу, занимаюсь с успехом.
-Это похвально, но в живого человека выстрелить не так-то просто…
Раздался выстрел, пуля пролетела мимо уха Олега в окно и впилась в стоящее рядом дерево.
-Приемник прикрути. Ну что? Не смогу? В такую сволочь как ты - легко. Это было первое предупреждение. Перед тем как умереть, рассказывай, зачем ты хотел убить маму. Я видела, как ты ее ударил, лицо ее видела. Уголовник, убийца, ты нашу жизнь сломать хочешь!!! Говори!
Дина кричала, от волнения у нее подрагивали руки. Она глубоко и часто дышала, так сильно, что на груди вздымалась гимнастерка.  Олег вздохнул и прикрутил ручку приемника. Закусив губу, он сказал
-Дина, все было не так….Меня посадили по подставному делу, все обставили так, как будто убийца я. Там были замешаны люди, большие люди, у них связей больше чем у меня. Когда мы проиграли суд и я сел, несколько раз я пытался увидеться с мамой, но она пришла лишь дважды. Я умолял поверить в мою невиновность. Я не был убийцей. Она не поверила ни одному моему слову, говорила, что ей звонили и угрожали, сказали, что я убийца и должен сидеть. Все мои объяснения были бесполезны. Она ушла. Я сам во многом виноват. У меня сложный характер, мы с мамой часто ругались. Сидя в тюрьме, я не знал как она там, я ничего не мог предпринять. Но я надеялся, что она меня будет ждать.
-Дальше, дальше что!
-Дальше, когда я освободился, мне сказали, что она переехала в этот город. Я решил, что она просто спряталась от тех, кто ей угрожал. В Москве у меня остались друзья, хорошие связи. За несколько лет я построил свой бизнес, купил квартиру, роздал долги, все не без помощи друзей. Хотел найти вас и забрать к себе. А приехав, я увидел, что Алина не ждала меня, что вы живете с другим мужиком. Я хотел забрать тебя к себе, что бы ты училась в хорошем институте, жила в большой квартире, что бы у тебя все было, но она наотрез отказалась. Тогда я ее и ударил. Меня злость взяла, я старался для вас…
-А вы меня спросили, хочу ли я ехать в Москву! Не хочу, я с мамой буду. Здесь любимый мой. Я ребенка от него жду! Я ненавижу тебя! Зачем ты влез в нашу жизнь!!!
-Дина, доченька, я ни в чем не виноват…
-Вон, вон, пошел вон! Оставь нас в покое…
Дина опустила пистолет и залилась слезами. Она  рыдала, закрыв лицо руками, пистолет лежал на коленях. Олег вышел из машины, обошел, открыл заднюю дверь и вывел Дину. Он обнял ее и гладил по спине. Она упокоилась,  и они сели в машину.
Квартира Синицыных. День.
Мать Леши мыла посуду. В коридор ввалился пьяный отец. В драном спортивном костюме.  Теть Люба бросила миску и схватила тряпку, кинулась в коридор.
-Ах ты сволочь, скотина, ты опять! На тебе! На тебе!
Тетя Люба яростно била мужа полотенцем, тот кое-как защищался.
-Люба, Люба прекрати….Дура мне больно.
Муж толкнул тетю Любу и та вскрикнула. В квартиру с улицы вбежал Леша и кинулся поднимать маму
- Мама, мам, ты опять. Не трогай его. Это бесполезно.
Отец Леши ввалился в комнату и начал сбрасывать книги с полки и нашел нужную книгу. В вырезанном внутри книги месте не оказалось пистолета. Он швырнул книгу, и спотыкаясь пошел в коридор. Леша усадил маму на стул в кухне.
-Сволочи, где пистолет! Я вас всех здесь…
Отец Леши потерял равновесие и с грохотом упал на пол. Леша поднял его и поволок в комнату. Он уложил его на кровать и закрыл дверь снаружи. Вернувшись  в кухню сказал
-Все мам, я его закрыл. Проспится через пару часов
-Сынок, а что он там говорил про пистолет?
-Мам, ну ты же знаешь, он пьяный чего только не наговорит…
Лес. Машина Олега.
Олег курил, Дина молча сидела на заднем сидении.
-Ну и что будем делать?
-Оставь нас, просто оставь, дай нам спокойно жить, если ты не убийца. Не трогай маму, забудь о ней. Ты ей уже не нужен. Я тоже с тобой не поеду, оставь нас.
- Я уже понял, раз ты беременна…
Олег полез во внутренний карман и достал толстую пачку долларов. Обернувшись назад, он сказал
 - Вот возьми, они вам пригодятся. Бери, бери…
Дина взяла деньги и положила их в сумку.  Он снова полез в карман и достал ручку с бумажкой. На бумажке он написал телефон и снова повернулся к дочери
-Вот. Это мой московский телефон. Звони хотя бы иногда. Если что я всегда помогу. А теперь давай я отвезу тебя домой.
Олег повернул ключ в замке зажигания, и они двинулись.
Двор Меженцевых. Вечер.
Алина развешивала на веревках белье. На шее у нее болтались прищепки, а рядом стоял таз с вещами. Смеялись дети. Мужики играли в домино, а Славик стругал ножом из деревяшки какую-то фигурку. Рядом мяукал кот. Сквозь арку двора было видно, как напротив остановилась машина. Алина посмотрела на эту машину и занервничала. Она прищипнула на веревке рубашку и пошла в арку. Славик бросил деревяшку, и сжав в руке нож пошел следом. Из машины вышли Дина и Олег. Алина со Славиком встали напротив  них. Олег с ног до головы оглядел Славика, посмотрел на нож в его руке и лишь улыбнулся.
-Дина, а ты что здесь делаешь? У тебя же соревнования?
-Она приходила меня убить. Мы поговорили. Прощай, Алина. Я уезжаю, навсегда. Дине я дал свой телефон, если что - звоните. Помогу.
Олег сел в машину, Дина с заднего сидения достала спортивную сумку и повесила ее на плечо. Захлопнув дверь, она сказала
-Пока, пап!
-Пока доченька. Не забудь сказать маме…
Олег посмотрел на Динин живот.
-Скажу. Обязательно.
Она подошла к маме. Машина Олега уехала, и они вместе пошли во двор.
Гостиница. Номер Олега.
Все были заняты, чем попало, кто курил в ожидании, кто листал «Плейбой». Зашел Олег.
- Все мужики, собираемся, нам пора.
-Э-э-э, как? А как же Алина? Как же дочь твоя?
-Пошли я сказал. Нам в Москву пора. По дороге все расскажу.
Все поднялись, собрали свои вещи в сумку. Толик затушил сигарету. Мужик со шрамом на руке набросил на плечо кожаную куртку. Они вышли.
Двор Меженцевых. Ночь.
Дина сидела на крыльце и курила. Подошел Леша и сел рядом
-Держи, вот пистолет. Положи его на место.
Дина отдала Леше пистолет. Она положила голову на плечо Леше.
-Леш, знаешь, а я беременна…
Леша сглотнул и обнял Дину
-Так вставай, доски холодные, а ты сидишь!
-А ты маме говорила?
-Пока еще нет. Пойдем в дом…
Леша забрал пистолет. Растаял в темноте своего подъезда, через минуту он вернулся, и они зашли в подъезд Дины.
Конец.


Рецензии