Пятница 13

Было обычное будничное утро, я шёл на работу привычным для меня маршрутом. Как вдруг прямо перед моим носом на асфальт шлёпнулся цветочный горшок с сидевшей в нём геранью. Горшок красиво раскололся на две половинки, из него высыпалась чёрная земля и вслед разноцветные камушки. Что  это ещё за новости такие? Горшки на прохожих сверху валятся... И тут я вспомнил - сегодня же в каком-то смысле день необычный. Сегодня же пятница тринадцатое...
 
В офисе царило оживление, нетрадиционное для рядовых рабочих дней. Вспышки смеха то и дело сотрясали стены.
-Что обсуждаете?- поинтересовался я, подходя к своему рабочему месту и по пути пожимая всем подряд руки.
-Да вот, тут Степаныч байки травит. То рассказывал, как они в армии винтовки на телеге с места на место возили, никак не могли вспомнить, кому же их всё же надо было доставить. А потом у них лошадь на месте остановилась и ни в какую, представляешь! А теперь что-то про знакомства на улице затянул.
-Я вот сегодня на этих улицах чуть с цветочным горшком не познакомился... При этом знакомство было бы не взаимным.
-Сегодня же пятница тринадцатое, верно?- оживился Степаныч, заслуженный сотрудник с с чрезвычайно богатым багажом жизненного опыта. На каждый отдельный случай у него имелась тысяча историй того или иного содержания.
-Она самая.
-Ооо, у меня с этим дьявольским  раскладом всегда разногласия были, вечно что-то происходило. Вот, к примеру...
 
Офис по своему обыкновению в такие минуты расслабился, притих и развесил уши, пытаясь услышать как можно больше и не пропустить ни единого слова.
 
-Самая первая осознанная неприятность, выпавшая на пятницу тринадцатое пришлась мне в возрасте десяти лет. -начал свой рассказ Степаныч.- Я тогда был в третьем классе. И схлопотал первую двойку по пению. Да так обидно получилось, в предпоследний день перед каникулами... Ну, двойка, оно ладно, не страшно. А вот следующие за ней последствия. Вот их-то я боялся очень. Мать всегда строго за моими отметками следила, всё хотела знаменитого на весь свет учёного вырастить.
Он улыбнулся, видимо, воскрешая в памяти тот памятный день. Затем вздохнул и продолжил.
 -Придумалось мне весь оставшийся день за учительницей призраком ходить и так тихонечко всем видом намекать, чтобы она мне вместо пары- троечку поставила, сжалилась. Однако, сделала Марья Ивановна нааамного лучше. Вечерком в гости к нам наведалась - обсуждать за чаем с баранками моё поведение и новообразовавшуюся оценку. В итоге, что бы вы думали? Пришлось первому парню на деревне, так сказать, грозе первоклашек, позорно вставать на табуретку и подвывать включённому магнитофону, тем самым доказывая наличие в себе какого-никакого музыкального дара.
 
Сотрудники заулыбались, готовые поддержать рассказ смехом, но сию же секунду отвернулись все к мониторам компьютеров, так как в дверях нарисовался подтянутый силуэт начальника, явившегося с очередной внеплановой проверкой.
Походив между рядами и внимательным придирчивым взглядом осмотрев работающих подчинённых, шеф гордо удалился в свой обшитый красным деревом кабинет.
Ещё минуту в просторном помещении стояла тишина, нарушаемая лишь звуком щелканья кнопок на клавиатурах. Постепенно этот звук сошёл на нет. Где-то облегчённо выдохнули и прошипели.
 
-Ну, Степаныч! А дальше-то что-то ещё было? Или у тебя только такие воспоминания остались?
-Да нет, почему же только это одно. Ещё парочка.
-Ну так рассказывай, не томи уже.
 
-Следующая выдающаяся пятница тринадцатое пришлась на время учёбы в университете. Учился я тогда на факультете биологии, престижном в то время. И кто бы мог подумать, что пойду работать не по специальности... Но да Бог с ним, с биологическим. До сих пор со страхом вспоминаю пары. Это же сколько свободного времени зазря пропадало. Да мне бы это время и старенький мотороллер, стоящий в гараже без всех колёс, поехал бы быстрее Жигулей. Так вот, на очередной лекции, посвящённой каким-то там травам- муравам, памяти бы мне хотя бы немножко, приволокла преподаватель большое эмалированное ведро, тряпочкой накрытое, поставила за кафедру, чтоб нас, студентов не смущать. Говорит, значит, ребятушки, так да так, только что с автобуса, ведро не для вас. Ну не для нас, так не для нас - решили мы с Вовчиком, лучшим другом. А любопытство-то берёт, никуда от него не денешься... И разработали мы во время лекции гениальный по своей простоте план по захвату ведра.
Как только пара закончилась и нужный объект прощался со своими любимыми без пяти минут биологами, Вовчик нарочно и через чур наигранно подвернул ногу. Прямо около Клавдии Семёновны. И началось - охи, ахи, помогите, умираю. Бедная женщина вся побелела, давай несчастную ногу осматривать, ботинок снимать... Ну а я тем временем потихоньку за кафедру просочился, ведро хвать и бежать. Вовчик все мои действия, естественно видел, ему уже намного легче стало, извиняться начинал за доставленное беспокойство. А ручки у ведра почему-то скользкие оказались, рука ррраз и нырнула под тряпочку. А за ней внутри что-то склизкое такое, тёплое. Ворошится там потихонечку, руку обвило... Вообщем, испугался я тогда ужасно. Бросил свою добычу на пол. По нему неприятного вида длинные твари расползлись. И что самое нелицеприятное - находились они все в буром от воздуха ничейном желудке.
 
-Ой, фууу. Зачем преподавателю нужна была вся эта гадость?
-Для старших курсов, как потом выяснилось, которые изучали живущих внутри людей и животных кишечных паразитов. Хорошо, что хоть грядущий скандал быстренько удалось замять коньячком с пятью звёздочками. Ох и недёшево он нам обошёлся...

-Шухер!- успел шепнуть кто-то, прежде чем выполз начальник с кипой бумаг. Никак, "Снегурочкой" разжился?
Хорошо, что он целенаправленно двинулся вон из помещения, а не смотрел на информацию на мониторах. А там показывало у кого что, но только не лист ворда с полагающимися ему буквами. Не у одного только меня палевно отсчитывал секунды на экране сапер.

-А потом в пятницу тринадцатого, когда я был молодой и только что закончил университет, приключилась со мной такая любопытная история.- всё не унимался Степаныч.- Представляете, тогда я чуть не заморозил кота и едва не затопил соседей.
После университета не каждый успевает ловить птицу удачи за хвост и не каждый устраивается на интересную, выгодную специальность по полученному образованию. Вот и я не подсуетился немного в нужное время и всё, считай безработный. Родни в незнакомом городе ясное дело нет, а кушать хочется. Написал я тогда штук двадцать объявлений от руки, расклеил на все столбы в округе и вернулся домой, ждать. И самое главное, как обычно забыл. Делил со мной квадратные метры приблудный кот Васька. Ох и разбойник был. То на балконе воробья словит, то мышку в кладовке, то кусок колбаски у соседской собаки отвоюет... И всё время трофеи ко мне приносил, делился с хозяином. За такую щедрость прозвал я его добытчиком. Но были у Василия и минусы. Уж очень любил, паразит, в холодильнике промыслы устраивать. Стоит только дверцу открыть - он тут как тут. Стоит внизу, хвост трубой, как на праздник, ей Богу! А стоит отвернуться, смотришь - килограмм сосисок одна за другой в Ваське исчезает. Но не будем.
Так вот, одним особенно жарким днём позвонили мне по телефону, сказали явиться туда-то туда-то, мол хотим вас на работу принять. Я весёлый такой, душ включаю, их холодильника сок достаю, радуюсь. И за всеми радостями кота под ногами не заметил. Оделся, собрался, Ваську ищу... Нету нигде. Вася, Вася... Прислушался, а из холодильника жалобное попискивание доносится... Вон оно как получилось, запрыгнул, негодник. А внутри кроме арбуза ничего и не было-то!
-Ага, обломался котофейка!- усмехнулся кто-то.
-Это точно. Надо было видеть его обиженное лицо, когда на пол-то грешный спрыгивал. Да пока мы с ним в себя приходили, вода из ванной комнаты хлынула... Вообщем, на собеседование я тогда опоздал.

-Степаныч!- окликнул его голос начальника.- Опять байки травишь? Ну-ка, зайди ко мне!
Мимо прошествовал независимый шеф, сурова сведя брови.
-Быстренько, быстренько.
-Удачи, Степаныч!- пожелал кто-то.
-О, да не переживайте. Вовчику никогда не нравилось, что кто-то может рассказывать истории лучше него.- сотрудник встал, потянулся и не спеша отправился к кабинету начальника.

-А ещё..- обернулся он.- А ещё в пятницу тринадцатое я встретил свою любимую жену. Вот так-то вот.

И исчез за дверью.


Рецензии
Весёлый Степаныч, весёлый коллектив, "весёлый" день. Будет желание - заходите в гости почитать "Пятница, тринадцатое".
С уважением, Наталия.

Гриценко Наталия   11.07.2012 22:51     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Наталия! Обязательно к Вам загляну в скором времени.))

Даша Сидоренко   12.07.2012 21:05   Заявить о нарушении