Счастливая планета

Городские улицы пробуждались от суровой зимы. Воздух становился теплее и оповещал всех жителей о наступлении весны. Маша не любила зиму. Она любила чистые зеленые поля и запах травы после дождя. Летом, когда она уезжала к бабушке, она наслаждалась этим запахом. Беззаботно порхая по бескрайним лугам,  ей не раз приходилось встречать маленьких ежиков и ужей. Но к началу учебы Маша покидала этот райский уголок и возвращалась в унылый и скучный город, в котором жила.
     В этом году зима была холодной. Половина детей не ходили в школы. А Маша лишь изредка оставалась дома. Родители хотели, чтоб их дочь выросла образованным человеком. Но Маше не нравилась школа. Нет, уроки были интересные и преподаватели отличные. Но хороших друзей не хватало. Маша ни с кем по-настоящему не сдружилась. Одноклассницы смеялись над ней и ее одеждой. Но зато никто, как она, не умел фантазировать. Маша часто витала в облаках и просто мечтала о приключениях, о королевствах, о замках и о прочем сказочном и невероятном.
    Однажды выходным утром Маша проснулась от звона посуды. Ее родители опять ругались. После переезда из Курска в Москву они постоянно ссорились. Мама Маши часто подумывала о разводе и не раз спрашивала дочь о том, с кем бы она хотела остаться. Но Маша и слышать об этом не желала, она любила обоих и не хотела жить от кого-то отдельно. В то утро родители разошлись не на шутку. Посуда гремела, хлопали двери, и крик раздавался на весь дом. Маша уткнулась лицом в подушку и попыталась закрыть уши, но ничего не помогло. Тогда Маша быстро встала с кровати, быстро одела свои коротенькие штаны и любимую красную футболку. Чуть приложила расческой свои короткие прямые русые волосы и направилась к входной двери. Хотела что-то сказать своим родителем, но не стала. Торопливо взяла куртку, шапку и полосатый шарф и стремительно направилась к выходу.
     Снег еще не растаял, но сделался таким грязным, что Маше опять захотелось лета. «Почему они постоянно ругаются?» - думала Маша, проходя через сырую дорогу. Как же ей хотелось обратно в Курск. Там были и друзья, и развлечения, и родители по крайней мере не ссорились. А тут, в Москве, их словно муха укусила.
    Вспоминая о прошлом, ей вдруг сделалось так холодно, что ноги покрылись так называемой «гусиной» кожей. Зачем она только надела короткие штаны?  Что ж, придется идти и мерзнуть. Все равно другого варианта уже нет. Если родители так ругаются, то им совершенно не нужна дочь. Они даже не заметили, как она ушла из дома. Ну и ладно, сейчас она дойдет до троллейбуса и доедет на нем до конечной остановки. А потом направится в сторону леса. «Пусть они знают, что может произойти, когда они совсем забыли про своего ребенка», - думала Маша. Ей совсем не нравилась перспектива стать добычей для какого-нибудь лесного зверя или умереть с голоду, но возвращаться поздно. 
     Маша села в троллейбус и доехала до леса, как и хотела. Она бездумно села на скамейку, находившуюся рядом с остановкой, и нерешительно взглянула в сторону леса.
     Вдруг Маша услышала какой-то странный гул, доносящийся из лесной чащи. Ничего похожего она прежде не слышала, если только в мультиках про летающие тарелки и прочие космические штучки. Но разве она в таком возрасте, чтобы верить в подобные сказки? Позабыв про страх, Маша помчалась к тому месту, где слышался этот странный гул. Бежала она долго пока ярко мерцающий синий цвет не ослепил ее. Что это могло быть? Разгребая на пути ветки деревьев, царапающие ей лицо и руки, она бежала к этому таинственному мерцанию с надеждой увидеть что-нибудь необычное. И увидела каких-то танцующих человечков рядом с большой летающей тарелкой. Маша совершенно не удивилась и поспешила спросить:
     - Что вы делаете?
     - Не мешай девочка, у нас ритуал – сказал это самый крупный среди всех человечков.
     - Что за ритуал? – удивилась Маша.
     - Мы призываем последнего мыслителя с Земли – отрезал это человечек, но тут же остановился и строго поглядел на Машу – Постой, ты и есть этот мыслитель!
     - Я мыслитель?! – еще больше удивилась Маша.
     - Получается, что так – раздумывал этот человечек – Теперь тебя надо отвести на Совет Сай-О-Ронцев.
     - На какой еще совет?! – все удивлялась Маша.
     - Слушай, залезай к нам в тарелку, и мы тебя отвезем, а по дороге все расскажем. Идет? – говорил человечек.
      - Идет, – кивнула Маша и последовала за этими человечками прямиком в летающую  тарелку. Она не знала, чего ожидать этим безумным утром. Куда-то подевался страх, но удивления на этом не закончились. Войдя в тарелку, Маша замерла. Это была настоящая летающая тарелка! Маленькие человечки – это пришельцы с другой планеты, а может быть, с другой галактики. Маша поспешно присела на свободное кресло, разглядывая все вокруг. Ведь все это она никогда не видела. Когда все человечки уселись за кресло, тарелка пошатнулась и с грохотом начала взлетать вверх. Маша ели-ели удержалась на кресле. Самый главный человечек повернулся к Маше и спросил ее:
     - Как тебя зовут, милое дитя?
     - Я Маша Андреева, - уверенно ответила девочка, не переставая удивляться каждому предмету, находившемуся в летающей тарелке.
     - Ясненько, – произнес пришелец. «Неужели он не скажет своего имени?» - пронеслось в голове у Маши, но человечек тутже спохватился и произнес:
     - Ах, да, я не представился. Я Орион Великолепный.
     «Ничего себе, как нескромно», - подумала Маша, но удивилась тому, что Орион прочитал ее мысли.
     - А кто такой мыслитель? И почему именно я? – вспомнив это слово, произнесла Маша.
     - Мыслитель способен читать чужие мысли, – начал объяснять Орион, – и ходит легенда, что на Земле есть последний мыслитель. Я и еще шестеро моих друзей разработали ритуал, который способен призвать к нам последнего мыслителя Земли.
     - А зачем вам последний мыслитель земли? – удивлялась Маша. И тут же услышала ответ от господина Ориона Великолепного:
     - С его помощью мы узнаем, о чем мыслят Земляне.
     - А зачем? – испугалась Маша, начитавшись книг о захвате инопланетянами Земли.
     - Нет, мы не хотим захватить Землю, мы просто хотим узнать о жизни Землян.
     - А у вас здесь все мыслители? – догадалась Маша.
     - Почти, я – мыслитель, а мои друзья, к сожалению, нет. Но в Сай-О-Роне мыслители почти все.
     - А что такое Сай-О-Рон? – не унималась Маша.
     - Сай-О-Рон – эта планета, – пояснял Орион, – в Асманической Системе.
     - В какой? – удивилась Маша.
     - В Асманической, она по соседству с Солнечной, – объяснял пришелец. Маша много прочла книжек по астрономии, но никогда не слышала про Асманическую Систему. Хотя это уже было не важно, потому что Маша увидела настоящий космос в иллюминаторе. Раньше она думала, что он полностью черный, но оказалось не совсем так: сверху искрился лиловый пар, по бокам расстилались фиолетовые просторы, низ переливался темно-синим, и все это вместе уже не казалось черным. Тут Маша заметила знакомую планету – Плутон. Они пролетели мимо. Дальше продолжался бескрайний космос и только через несколько мгновений вдалеке засветился огромный шар, похожий на солнце. Шар отливал светло-голубым. Маше сразу вспомнилось, как она красила в своей комнате лампочки в разные цвета. Подлетая ближе, Маша смогла разглядеть, что вокруг этого шара движется еще несколько. Орион повернулся к Маше и сказал:
     - Вот она Асманическая Система!
     - А что это за шары? – не переставая смотреть вдаль, спросила Маша.
     - Аникус – наша главная звезда, источник тепла и света. – гордо произнес Орион.   
     - А, это что-то типа солнца? – догадалась Маша.
     - Да. Остальные – Векха, Злюбен, Мирана и Сай-О-Рон. – продолжал пришелец.
     - Всего четыре планеты? – удивилась Маша.
     - Зато на каждой из них есть жизнь, – произнес господин Орион.
     Тем временем тарелка уже подлетела к Асманической Системе и стала готовиться к посадке на Сай-О-Рон. Там был оборудован специальный космодром. Тарелка медленно опускалась на землю, а точнее на Сай-О-Рон.
Приземлившись, корабль открылся и Машу озарил ярко-голубой луч Аникуса. Семеро человечков направились к выходу, и Маша поспешила за ними. Перед ней открылась панорама сказочно-голубого городка с  небольшими красивыми домиками и башнями.
    - Пойдем, – поторопил ее один из шести друзей Ориона. Маша послушно поспешила за человечками, оглядывая голубой городок. Жители выглядели совершенно как обычные люди, только разодетые в пестрые тона. Но самым удивительным показалось Маше - это то, что люди вместо того, чтобы спешить по своим делам, веселились на аттракционах, ярмарках, каруселях. Не успев все разглядеть, Маша зашла в огромное здание, в котором бесконечное число лестниц. Ее пугали лестницы. Однажды, когда Маше было лет семь, ее соседка Зоя, на год младше, толкнула ее прямо на ступени, и бедная девочка покатилась вниз. После этого она оказалась в больнице и больше не пользовалась лестницами, только лифтами.
    - А у вас есть здесь лифт? – увидев сбоку какой-то шкаф, похожий на лифт, робко спросила Маша.
    - А, это – посмотрел Орион на то, что указывала девочка – это поднимальщик. Воспользуемся им.
    «Ура!» - подумала Маша – «Не придется идти по этим ужасным лестницам».
    Лифт довез всех успешно.  После этого открылся. И Маша увидела перед собою красную комнату, в которой сидели люди в красных длинных плащах за красным длинным столом. Все пристально оглядывали Машу, как будто в жизни не видели двенадцатилетних девочек.
    - Присаживайся, Маша Андреева, – вдруг сказал самый главный, сидевший по середине. Откуда они знали ее имя? Впрочем Маша уже догадалась, что скорее всего этот мыслитель прочитал мысли у господина Ориона.
    - Я - Багуст Мудрейший, я – старейшина совета Сай-О-Ронцев. – представился этот человек. Тем временем Маша послушно села на предназначенное ей место.
    - Мы хотим узнать о твоей планете, – сказал Багуст.
    - А что там узнавать-то? – удивилась Маша – Планета как планета. Есть радость, дружба, любовь, – и тут же вспомнив родителей, Маша добавила, – ссоры и разводы.
    - А что такое ссоры и разводы? – спросил кто-то из сидящих.
    - Вы не знаете, что это такое?! – удивилась Маша. – А как же корысть, зависть, унижение, оскорбление?!
    Совет только покачал головами. Неужели и впрямь нет ничего плохого? Так не может быть! Любой человек обладает хоть каким-то из этих качеств. Видимо здесь люди просто «ангелы».
    Тем временем кто-то из Совета обратился к Маше:
     - А что еще есть на вашей планете?
     Немного подумав, Маша сразу рассказала о доме, о школе, о семье, о бабушке и о всех кого знала, даже о тете Любы из второго подъезда. Совет внимательно слушал девочку и перестал задавать вопросы. Маша же болтала без остановки. Но все же ей хотелось увидеть этих «ангелов», живущих в Сай-О-Роне.
     - Знаю, юный мыслитель, - сказал Маше Багуст, – ты хочешь побывать в нашем мире. Мы с Советом решили оставить тебя здесь до шести вечера для того, чтобы ты посмотрела, как живет наш народ.
     -  Здорово! – воскликнула Маша. С ней никогда не случалось ничего подобного.
     - Господин Орион Великолепный проводит тебя на площадь, и там ты сможешь развлечься – продолжал Багуст.
     В это время Орион взял Машу за руку и повел к лифту. Выйдя из этого здания, Машу опять озарил голубой луч Аникуса, и она опять увидела перед собой маленький сказочный голубой городок.
     - Я отведу тебя к аттракционам, – сказал Орион Маше по дороге на площадь. Ух, ты! В первый раз в жизни Маша посетит Сай-О-Ронские аттракционы. Орион привел ее на площадь, но предупредил, чтоб ровно в шесть она вернулась на космодром. Маша поглядела по сторонам: вокруг было веселье, радость. Аттракционы, карусели так и манили Машу!. Весь день она развлекалась, веселилась и удивлялась тому, насколько люди здесь счастливы. Здесь не было ни корысти, ни зависти, ни унижения, ни оскорбления, ни ссор и разводов. Здесь царила только правда и искренность жителей друг к другу. Маша встретила здесь девочку Ольгу такого же возраста, как она. С ней они здорово провели время.
      Но вот настал момент улетать. Где-то послышался бой городских часов. Маша, прощаясь с Ольгой, направилась к космодрому. Там ее уже ждал Орион. Без слов Маша села на то же кресло, что и утром и печально посмотрела на голубой городок счастья, который, может, больше никогда не увидит. Тарелка пошатнулась и начала взлетать. «Неужели мой мир никогда не будет таким же беззаботным и счастливым?» - думала Маша. Тарелка летела по этому же маршруту. Всю дорогу Маша молчала, но все равно хотела домой. Она не заметила, как долетела. Опустившись на то же место в тот же лес, Маша еще раз посмотрела на Ориона и попрощалась с ним. Выйдя из корабля, сквозь лес она увидела мерцающие огни домов. Идя на этот свет, Маша уже хотела домой, к родителям. Выйдя из леса, Маша увидела улетающий в небо корабль. И на прощанье улыбнулась. Но вдруг Машу ослепил солнечный свет. На Земле было утро. Она заметила ту самую скамейку, на которой сидела. Неужели ей все это приснилось? Нет, не должно! И она направилась по дороге к дому. На остановке она села в троллейбус и поехала домой. Вот и родной дворик. Она тихонько вошла в свою квартиру. Родители по-прежнему выясняли отношения. И тут Маша вспомнила один фокус, которому научилась в Сай-О-Роне: она мыслитель, способный прочитать чужие мысли. Подойдя поближе, Маша услышала мысли мамы и поняла из них, что она любит папу и хочет сохранить семью. «Ну и хорошо!» - облегченно вздохнула Маша. Хотя зачем лезть маленькой девочке во взрослые проблемы? И Маша со счастливой улыбкой направилась в свою комнату.
   


Рецензии