Размышления по ходу дня

Просидел дома до полудня, собрался в гараж. Выхожу, а в почтовом ящике извещение на бандероль. Пришлось вернуться, заполнить и идти на почту. А там в одном окне все.  Конечно, очередишка, и оператор кричит: "Не занимать, скоро обед". Я тихонько приткнулся скраю, уходить не спешу. Вдруг в зал входит какое-то полчеловека. Весь худой, сгорбленый старик, но нос огромный и тоже горбатый. Он не доходя до стойки кричит, точнее сипит что-то нечленораздельное.  Потом, уже приблизившись так, что можно видет опраторшу, повторяет сбивчиво и плаксиво: "Девушка, а нельзя ли мне получить пенсию, ту, что будет в августе? Сейчас июль, а в августе я не буду тогда получать?" За стойкой я вижу несколько дамочек, которые ходят из угла в угол, а не спешат помочь той, что у компьютера обслужить публику. Передо мной мужик такой упитанный и лысый, быстро понял, чего хочет дед и говорит: "Кто же вам даст наперед, они же начисляют месяц в месяц". Дед, однако настойчиво глядит на ту, которая в окне и ждет ответа. А оператор бойкая такая и языкастая, только что ловко отправила назад клиента, у которого что-то не то написано оказалось, а деда не спешит послать подальше. Тут одна из свободных служащих почтового офиса с твердым голосом отвечает, что они к этому отношения не имеют. Но дед опять пристает: "Девушка, ну позвоните в пенсионный фонд, или куда там, спросите, не выпишут ли они мне хотя бы половину, меня обокрали, и мне жить не на что".
 Я так бы и выкинул этого нищего, ведь из-за минуты придется приходить к ним после обеда, но остальная публика, в том числе и операторы молча ждут чьего-то решения. Оказывается, одна из присутствующих за стойкой высокая такая молодая особа, и есть заведующая. Она вроде как готова помочь просящему, но не говорит ничего ему. А между собой, слышны слова:"у них сейчас обед".
Это имеется в виду собес, где начисляется довольстие пенсионерам. Ну и оператор говорит старикану, мол там обед, куда он присит позвонить. Но он не верит и спрашивает: "А во сколько там обед?" Я хочу сказать: Уважаемый, кто же начислит тебе за месяц вперед, ведь мы под богом ходим, вдруг ты концы откинешь", но молчу, вроде как кощунственно говорить человеку, который, и в самом деле по краю ходит, и может прекратить сидеть на шее у государства. 
  А оператор тем временем отпустила толстячка, что передо мной стоял, и на меня глядит с укоризной: "мол, говорила же, не занимать..." Я ей сую свою бумажку с паспортом и с мольбой во взгляде.
 Ну, слава богу, выдала она мне сверток с книгами, не пришлось идти к ним снова. Убежал я и не дождался, как они избавились от просителя.

  А потом я пошел в гараж. Там Емелин возится со своей красненькой Ауди. Я подхожу, слушаю, ну, а у него опять жалобы. Конечно, приветливый, расспросил, как всегда, как живу,не женился ли. -
 -"А я с одной развелся, со второй разругался сегодня".
-"Ну,- говорю,- сегодня- это не срок, еще помиришься. У меня уже второй месяц ссоры пошел, так что, надо новую искать..."
  У него снята одна фара, и часть бампера разворочена. Говорит: "Смотри, как я вчера поломался, колесо спустило, и я в бардюр в...ся". Как сам уцелел, даже не знаю. Ну, шел на 160 и колесо переднее выстрелило. Хорошо АБС, а то бы вообще п...ц.
-"Ну и что,- говорю,- будешь менять бампер?"- не, буду клеить, новый офигенные деньги стоит, да и не найдешь такой. У тебя хорошего паяльника нет?
-"Нет,- говорю,- я паяю пластмассу феном строительным".
- "О, где он у тебя, дай мне. Пришлось дать, и думаю: "Ведь заиграет, как пить дать не отдаст. У меня недавно болгарку заныкали, и не признаются. Так и этот просит, а сам,возможно, что и не воспользуется, лишь бы выпросить. Из души вытащит.

 Разгильдяй этот Еремин. Оказывается колесо-то рвануло неспроста, а корт с внутренней стороны весь подъеден. Должно быть сход-развал плохой, вот и ест резину при езде. А они с сыном вдвоем используют эту столетнюю машиненку, некогда подладить и отрегулировать.
 
 Ну, отошел я от него, занимаюсь в своем гараже, и слышу подъехали сначала парень на скутере, потом на новой Ауди черной какой-то длинный волосатик, встали возле того, что собрался латать бампер, базарят. И слышу, спрашивает он того что на новой машине подъехал: " А можно счас за лимон хорошую Аудюху купить?".
-"Да,- отвечает мотыль, я за свою отдал девятьсот пятьдесят две".
   Такое меня недоумение взяло, думаю: -"Откуда у этого хлыща, лет двадцати пяти такие деньги? Постояно в гаражах отирается, одет во все заграничное, и молодежь там, около их боксов тусуется, непонятно вообще. И что творится на белом свете?

 Тот же Еремин, он последний бутерброд без соли доедает, а говорит про "лимон", и про хорошую Ауди.

 А старику пообедать не на что, клянчит, чтобы ему пенсию выдали за месяц вперед.
 А между прочим, дедок этот мне напомнил тех, что по утрам садятся возле моего дома на трамвай с пустыми сумками из под бутылок и банок. А потому, что приемный пункт неподалеку. И такие они неопрятные и пахучие, но бодрые и воодушевленные. Еще, бы видать получили наличку за сданное вторсырье.
  Нет, конечно, дедок, безусловно, уже не способен собирательством заниматся,  да и выглядит он почище, но пенсию наперед я бы не рискнул просить. Вдруг не доживешь вообще, и что тогда? Придется расчетчице из своих возвращать.

 И опять же откуда денжищи у молодого хлыща? Миллион рублей, их же никто за просто так не даст, а если честно зарабатывать, то за всю жизнь не накопишь. К примеру хоть десяток дворов на обслуживание возьми, и все равно не заработаешь будучи дворником. Но, может быть он по хакерской части или, там, новые технологии. Но нет, на такого он не тянет. На бомбилу он тоже не похож. Я подумал, грешным делом, что парень, вроде, красивый и смазливый, может быть он обаянием добывает, но как? 
 Наверное, родителей доит, но и родители-то кем должны быть, чтобы сыночка так не слабо содержать? Ну, может быть завотделом каким нибудь, или там, директоришки какие.


Рецензии