Прохановские вечера

Продолжение о Проханове.
3.07.12 Фильм 2.
   Проханов рассказывал о том, что он единственный из советских пиастелей был допущен описывать атомную триаду вооружённых сил СССР. Поразил рассказ о том, как он посетил эпицентр подземного взрыва атомной бомбы на полигоне в  Семипалатинске. Они, с одним специалистом, спустя десять лет после взрыва смогли проникнуть туда и поразиться причудливой красоте того, что  там увидели.
Сила взрыва и огромная температура расплавили все минералы, что находились в земной коре и превратили их в другое состояние, придав им другой цвет и форму.
Мне кажется, что это событие самое впечатляющее, что удалось увидеть Проханову, и можно считать, что ему крупно повезло в жизни.

Фильм 3
Это был рассказ, какие страны он посетил в качестве писателя и журналиста. Кажется, только в Австралии не был или не успел рассказать. А так, где умирали с голода, где убивали без суда и следствия, где засуха убивала людей, туда он и ехал. От таких трагических потрясений может и крышу снести. Но к то-то же должен рассказывать и о страшном и не красивом и он рассказывал правду. Это было убедительно.

5.07.12
Бастрыкин дал разгон о закрытии дела связанным с Навальным и Н. Белых. В резкой форме. Пожалуй, дело возобновят. Я так думаю.

Прохановские  вечера
5.07. 12 состоялся показ четвёртого фильма А. Проханова об Афганистане.

Это был потрясающий рассказ, который приковал меня к телевизору и не отпускал до конца. Конечно, многие вещи были известны и из других источников, но это не умаляет того, что поведал нам писатель Проханов. Теперь мы можем судить о нём, как личности. Что он из себя представляет. Нужно честно сказать, не многие имеют такой послужной список. И далеко не все писали правду о войне, которую вела наша страна. И о наших пленных мальчиках и о душманских событиях, о караванах захваченных и расстрелянных без суда и следствия на чужой территории.
Четыре вечера, а точнее ночи, писатель рассказывал нам и сам заново переживал те трагические события минувшей войны. Это было видно по его лицу, когда ему с трудом удавалось сдерживать слёзы. Слёзы обиды, за неоценённый подвиг наших солдат, за неоценённый его вклад в показ реальных событий того времени.
Потряс рассказ о том, когда он летал с командой на «Чёрном  тюльпане» по всему Афганистану и они собирали печальный груз мамам Советского Союза.
Чёрный тюльпан
Летит над Афганом,
Скорбный груз
Собирает он мамам.
Скоро заплачут навзрыд,
Скоро завоют волчицы
Знали они,
 С сыновьями это случится*.

Я впервые увидел представителя от чёрного тюльпана в нашем гараже. Он привёз скорбный груз моему коллеге по работе. Мы там часто отмечали разные события нашей жизни. Поэтому я не удивился, когда он пригласил зайти к нему. Я пришёл тогда, когда там уже находилось несколько человек. Среди них был один прапорщик. Это был настоящий военный человек. Загорелый, поджарый, в выгоревшей под Афганским солнцем, форме, в панаме и с орденскими колодками на груди.
Сосед по гаражу, его звали Николаем Михайловичем, предложил помянуть сына, офицера. Мы выпили и помянули его молодого сына, лейтенанта.
Колонна боевых машин продвигалась по «зелёнке». Молодой офицер стоял в башне командира при открытом люке. Душман поймал его на мушку и сразил, да так, что «Чёрный тюльпан» сделал своё чёрное дело. Тело доставили в цинковом гробу и не разрешили вскрывать. Об этом нам рассказал прапорщик. Я увидел убитых горем родителей. Я видел воющею  волчицей, мать на могиле своего единственного сына. И уже тогда я стал вести расчёты и прогнозировать окончание войны. На основании официальных сводок с фронта и политической обстановки в том регионе. И выходило так, что война там может длиться бесконечно. Беженцы восполняли потери в живой силе. У меня был маленький сын, но он рос, а война продолжалась, и не видно ей было конца.
И для того, чтобы понять войну изнутри, там должен был находиться беспристрастный летописец. Мне кажется таким и был Проханов. У него хватало слов описывать самые сложные, самые необычные ситуации военной жизни.
Однажды ему пришлось участвовать в боевом патрулировании Афганской территории. Задача состояла в том, нужно было находить идущие караваны со стороны Пакистана. Останавливать их и проверять на предмет переброски оружия.  Того кто этим занимался, был приказ расстреливать на месте.
В тот раз они вылетели на задание двойкой. Долго летали по пустыне без результата, в конце повезло, и караван из нескольких верблюдов и двух погонщиков попался.  Один вертолёт сел и высадил десант. Второй прикрывал с воздуха.  При проверке обнаружили оружие. Погонщиков расстреляли на месте, верблюдов отпустили. 
Ни кому, не известно сколько бы убили из того оружия наших солдат. Но из него тогда, ни кого не убили. Но убили других, ради тех оставшихся. Это парадокс войны. Проханов заставил меня думать об этом.

*Чёрный тюльпан летал по всему Афганистану и собирал груз 200 и когда полностью загружался, тогда вылетал по назначению.


Рецензии