Почему Валеро оказался в позе Наполеона

Москва  не оправдывает  ожиданий Парижа

Или почему Валеро оказался в позе Наполеона

Париж считает проект российской резолюции по Сирии «не соответствующим ожиданиям международного сообщества», заявил официальный представитель МИД Франции Бернар Валеро на брифинге 11 июля.
Оказывается, теперь, чтобы знать, что  именно соответствует ожиданиям международного сообщества, надо спросить об этом лично Валеро,  и он вам  ответит, если соизволит.
Россия предложила в Совете Безопасности ООН проект резолюции, предусматривающий продление на три месяца срока пребывания миссии международных наблюдателей в Сирии. Это «не соответствует ожиданиям».
А что соответствует?
По словам Валеро, 6 июля в Париже на заседании "группы друзей Сирии" приняли участие представители более половины стран мира. Читаем: половина стран мира не участвовала, а если взять население Китая, то получится, что большая часть населения Земли из «друзей Сирии» исключена! 
Так вот, из Парижа прозвучал «четкий, так считает Валеро,  призыв «перейти к новому этапу»  и «усилить международное давление» на сирийское правительство с целью обеспечить воплощение в жизнь плана спецпосланника ООН и ЛАГ Кофи Аннана, приняв новую резолюцию СБ ООН, которая будет опираться на главу VII Устава ООН.
Седьмая глава устава ООН под названием "Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии" предусматривает применение по решению СБ ООН как санкций, так и вооруженных сил для поддержания или восстановления мира и безопасности. К новому этапу:  от мира – к войне?
"С этой точки зрения совершенно очевидно, что российский проект резолюции находится ниже ожиданий большей части мирового сообщества", - заявил официальный представитель МИД Франции.
Ниже ожиданий?  А я ожидал, что  сначала Валеро назовет  «угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии». Ну что вы! Полное молчание! Ну сказал бы, что у Сирии – «химическое оружие»… Ах, это уже было! Ну  придумал бы, что у Сирии атомная бомба! Или что сирийские самолеты нарушили воздушное пространство Турции!
Нет, никаких конкретных обвинений. И он прав: ведь европейский обыватель уверен, что «Сирия угрожает миру!»
А что выше ожиданий? Тут Валеро заглянул в бумажечку и начал перечислять:
-  необходимо незамедлительно обеспечить выполнение ключевых основ принятых в Женеве соглашений,
-  в частности, передачу власти переходному правительству, которое способно поддержать нейтральную среду для перехода к демократии,
- положить конец насилию в стране, начиная с вывода правительственных войск и тяжелого вооружения из городов,
 - прекратить  репрессии против мирной оппозиции.
В Женеве 30 июня главы МИД постоянных стран-членов СБ ООН, ряда соседних государств и организаций региона поддержали этот план  Аннана. В Женеве  ключевым было соглашение, что все участвующие в конфликте стороны должны прилагать усилия для достижения мира на основе плана Кофи Аннана. А Валеро  бьет только в одни ворота и ничего, ничего не требует от боевиков, непримиримой  «оппозиции»,  поставщиков оружия террористам… И о плане Аннана ничего не сказал, похоронив его, хотя…
Западные страны также готовят свой проект резолюции, который предусматривает санкции  на основе  главы VII Устава ООН против Сирии.  По словам Валеро, свои предложения западные страны намерены представить сразу после доклада в СБ ООН Кофи Аннана…
Вот, наконец-то, вспомнил про Аннана…
И я вспомнил, что Россия думает о парижских «посиделках»  недругов  Сирии. По словам главы МИД России Сергея Лаврова, Москва не считает необходимым после проведения конференции в Женеве по Сирии созывать другие форумы типа парижского для решения сирийской проблемы. При этом Лавров отметил, что Россия не поддерживает цели, которые стоят перед  «группой друзей Сирии», так как они "направлены на нагнетание конфронтации, а не на создание условий для общесирийского диалога без вмешательства извне".
Напомню, что  от участия в конференции так называемых "друзей Сирии" отказался также Китай.
Итак,  глава VII Устава ООН. Я читаю ее, и  хочется спросить месье Валеро:  почему же Франция не поддержала Ливийскую Джамахирию и  не созвала Совет Безопасности, когда альянс НАТО вероломно, без объявления войны напал на эту страну?
И я вижу его удивленное лицо, вижу его в позе императора Наполеона и читаю в его глазах презрение ко мне,  посмевшему бросить вызов миру, где снова царит закон колониальных  джунглей, где господствует лицемерие  и двойная мораль, за которыми скрывается бесчеловечность, и где Устав ООН для членов альянса НАТО стал просто бумажкой…
Знаю, знаю, что именно французские бомбардировщики нанесли первые удар по спящим ливийским городам и что  именно Франция  перешла первой Рубикон и  стала «пионером» дипломатии, которую теперь называют  ракетно-бомбовой…
И  сегодня Франция, забыв, что в этом году Россия отмечает 200-летие вероломного нападения Наполеона, которых очень плохо кончил, снова обвиняет  ее во всех грехах…

Фредерик Куртуа

Полный текст главы VII Устава ООН

Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии
Статья 39
Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
Статья 40
Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.
Статья 41
Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Статья 42
Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.
Статья 43
1. Все Члены Организации для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода. 
2. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.
3. Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой.
Статья 44
Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации.
Статья 45
В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43.
Статья 46
Планы применения вооруженных сил составляются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета.
Статья 47
1. Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению. 
2. Военно-Штабной Комитет состоит из Начальников Штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета.
3. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее. 
4. Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты.
Статья 48
1. Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности. 
2. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются. 
Статья 49
Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности.
Статья 50
Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем.
Статья 51
Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. 
Источник: http://www.un.org/ru/documents/charter/chapter7.shtml


Рецензии