Серия вторая

Начало http://www.proza.ru/2012/07/09/1290

После отъезда Джерри все словно потеряло свои краски. Май много времени проводил в библиотеке, почти не общался со сверстниками. Изредка приходили письма – это были толстые конверты, состоящие из одного листка текста и десятка-другого  фотографий. Джерри не любил много писать, но делал хорошие снимки тех мест, где бывал: города, сельские пейзажи, горы, море… Май внимательно рассматривал каждую фотографию и складывал в резную шкатулку, где хранились самые ценные вещи.

Через год сильно занемог его отец, власть в стране практически перешла к верховному канцлеру, господину Кииро Тэйнэй. Режим в стране ужесточился, возросли налоги, страна готовилась к войне с западным соседом. Но во дворце все было по-прежнему, казалось, перемены его не касаются.

В один из хмурых осенних дней Мая позвали к императору. Отец едва дышал.
- Сын мой, я оставляю тебя в столь сложное время… Мне очень жаль… До твоего совершеннолетия твоим опекуном будет господин Кииро… Он же будет править страной… Повинуйся ему так же, как повиновался мне… Он научит тебя управлять государством… Когда же ты станешь императором, помни: самая главная задача – это служить своей стране… Обещай мне… Обещай, что личное никогда не станет важнее государственного… Благословляю тебя, сын мой… А теперь ступай…

Жестом император отослал сына и остался наедине с канцлером. О чем они говорили, Май не знал. Он ушел в свою комнату, открыл шкатулку и стал перебирать фотографии Джерри. Там была весна – здесь осень, там люди улыбались – здесь дворец был погружен в печаль. Какой контраст!

Ночью императора не стало. Май воспринял эту весть без слёз, он уже был готов к этому, видя, как угасает отец. Через день после похорон канцлер вошёл в комнату принца, сел напротив и сказал:
- Вы ещё слишком малы, чтобы разбираться в деле управления государством. Просто делайте то, что я буду Вам говорить. Скоро мы объявим войну и отправим войска на фронт, но перед этим нужно будет выступить перед солдатами с речью, вдохновить их. Они должны знать, что их будущий император знает и помнит о них.
- Хорошо, господин Кииро. Вы напишете мне речь или я должен сочинить её сам?
- Напишите и покажите мне. Я прочту и внесу изменения, если потребуется.

Канцлер поклонился и вышел. Май достал чистый лист бумаги и приготовился писать. Ему не нравилась мысль о войне. Он должен будет выступить перед солдатами, многие из которых погибнут в бою, будут ранены или покалечены. Отец говорил, что война – это самая крайняя мера, когда уже исчерпаны все слова. Неужели две великие державы не могут договориться мирно? Или канцлер не такой мудрый правитель, как отец? Но ведь отец доверил ему страну и сына… Май встряхнул головой. Нельзя допускать таких мыслей, он должен повиноваться господину Кииро, как обещал.

Первые слова речи появились на бумаге. Это были простые слова о любви к своей стране, о родных, которые ждут солдат дома, о стойкости духа и долге воина. Когда канцлер прочел речь Мая, он восхищенно поцокал языком и сказал, что её необходимо напечатать во всех газетах, а также на листовках, и раздать солдатам. Май был польщен.

Вскоре война была объявлена. Май настоял на том, чтобы присутствовать при каждой отправке войск на фронт. Он практически жил в порту, провожая отходящие пароходы. Для него построили небольшой домик, он уходил из него ранним утром и возвращался поздно вечером.

Говорить речи было слишком сложно – он просто стоял на возвышении, приложив руку к козырьку. Солдаты шли мимо и видели своего принца, одетого в такую же форму, как и они. Это было важнее речей. Не сказав ни слова, Май демонстрировал свое единство с ними.

Почти без сил возвращался Май в свой домик, падал на постель и мгновенно засыпал. Во сне он видел места, знакомые ему по фотографиям Джерри, гулял там с ним и много смеялся. Май уже не помнил, когда он так много смеялся наяву…

Бумажный кораблик, беги по реке,
Неси мою песню вдаль.
Горячею каплей бежит по щеке
Слезинка – моя печаль.

Встречаю рассвет, провожаю закат.
Сменяется дней череда.
А вдруг он уже не вернется назад,
Не будет со мной никогда?

Продолжение http://www.proza.ru/2012/07/14/1437


Рецензии