Трагедия Крымска. Что делать?

                В отличие от наших далёких предков, которые склонны были видеть причины случавшихся с ними бед и напастей в их собственных грехах, мы сегодня усматриваем источник невзгод, неприятностей и катастроф в ком и в чём угодно, только не в самих себе. Почему мы перестали быть самокритичны, почему всегда и везде ищем виноватых, почему нам и в голову не приходит возложить вину, в чём бы то ни было, на самих себя?

                А между тем, Христос Спаситель рассматривает ситуацию, аналогичную той, что сложилась в Крымске, и вот, что Он говорит по этому поводу: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Iисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти галилеяне грешнейши были всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете, что те восемнадцать, на них же упал столп Силоамский и побил их, должнейши были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13, 1-5). Далее Господь рассказывает ученикам притчу о смоковнице, которую хозяин виноградника приказал виноградарю вырубить, так как она не приносила плодов, но виноградарь упросил хозяина оставить смоковницу ещё на один год с тем, чтобы удобрить землю навозом вокруг дерева и попытаться заставить его плодоносить, а уж если усилия не увенчаются успехом, тогда и срубить негодное дерево.

                Не те ли мы с вами смоковницы, что не приносят плода покаяния, плода любви и добродетельной жизни по заповедям Христовым? А жертвы трагедии Крымска и других подобных катастроф последних лет, не те ли самые галилеяне, ставшие предметом надругательства со стороны Пилата, или погибшие под обломками Силоамской башни? Здесь примечательно и интересно различие в подходе Христа к разыгравшейся драме и нашим сегодняшним отношением, практически, к аналогичной ситуации. В то время, как мы во всём виним власть предержащих, Спаситель же вовсе не делает акцент на жестокости Пилата. Для Христа главное – нравственное состояние человека, состояние его души, в котором, если оно не на должной высоте, и заключается вина каждого из нас. И пусть Пилат (Путин и пр.) плох и жесток, но и мы-то ведь не хороши и в нравственном отношении, и мало, чем от них отличаемся. (Посмотрим на себя объективно, на своё нравственное лицо. Разве матершина, то есть словесное призывание бесов, не стала общеязыковой нормой, начиная чуть ли не с детсадовского возраста? Разве мы не утратили безвозвратно и не попрали повсеместно Богом данный патриархальный уклад жизни на семейном и общественном уровне? Разве не развратились от мала до велика и не потеряли всякую совесть и стыд наши женщины? Довольно лишь бросить беглый взгляд на их внешний вид, поскольку пристально лучше не приглядываться, ибо это просто погибельно для души. Разве мы стремимся жить по заповедям Божиим и ориентируемся на идеалы святости и праведности? Учимся любить ближнего? Приносим себя в жертву? Чего же мы ждём в таком случае, каких благ небесных и земных чаем от Создателя?) Вот расстановка акцентов, которую делает Христос Спаситель, всегда ориентированная не на следствие, а на причину. Трагедия в Крымске есть, в первую очередь, следствие нашего общего нравственного падения, а жестокость властей, пилатов, путиных и пр. есть уже причина второго порядка, обусловленная первопричиной нашей нравственной деградации.

                Но кто из нас готов посмотреть глазами Спасителя на происходящее вокруг, кто готов внимать Христовым словам и наставлениям? Немногие, увы, очень немногие. Оттого и жизнь наша становится всё хуже, и всё больше в лицах человеческих проглядывают звериные черты, и всё дальше мы уходим от Господа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Трагедия внешняя, катаклизмы и бедствия, социальные перевороты и революции, разрушения и террор всегда предваряются трагедией внутреннего, нравственного распада личности и общества в целом. И это нравственный закон нашего общественного и личного бытия, но мы игнорируем его. Не хотим о нём ничего знать, делаем вид, что его не существует. Однако, закон есть закон, и он действует независимо от нас и нашего желания. Нравственный закон, на котором зиждется мiроздание, закон добра и любви, нельзя попирать безнаказанно, Господь никогда не попустит этого. Но наше духовное ослепление достигло такой степени, что даже гнев Божий нас не вразумляет. Чего же ждать дальше, на что надеется?


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.