Житель 22 века. О будущем

Меня зовут  Евгений  Зеленовский.  Кто я такой? Да никто. Кем  может  быть человек в наше время?  Марионеткой, никчемной частью этой планеты. Ты тут не важен. Но тебе приходиться выживать.  К концу 21 века планета стала задыхаться от  людей. Нас стало слишком много – твердят ООН.
Сегодня, как и вчера, ничего не изменилось.  Утром, как обычно,  меня разбудил мой компьютерный друг – Эмили. Это искусственный  интеллект. Она заботиться обо мне. Готовит завтрак, убирает, разговаривает со мной, когда мне одиноко, ведь у  меня нет семьи.  И сразу на главный экран, который был вместо окна в спальной,  вылезла табличка - «срочное сообщение». Это мой босс. «Наверное, опять надо будет  ему помочь  чистить ботинки или кофе принести»– ехидно подумал  я  и  проигнорировал.
Жалко, что по расписанию не могу потратить сегодня побольше  воды и спокойно принять душ. Глупая система. Все из-за постоянного контроля. И опять испортилось настроение – меня не покидали мысли о том, что воды на Земле осталось невероятно мало, а людей становилось все больше и больше.
На завтрак Эмили приготовила мою любимую пищу – яичницу с сыром и беконом, а вокруг помидорки черри  и апельсиновый сок. Что может быть лучше?  Не каждый сейчас может себе такое позволить.
 И, о черт! Без  четверти девять, я должен быть на работе через  15 минут!  Чтобы я делал без моей Эмили – она мигом нашла  мне чистую одежду и погладила ее. Я оделся, сел в свое авиа-авто и выжал все 100км/ч. А ведь когда - то это было невозможно. Вот так парить в воздухе. До чего же быстро развивались технологии. Хотя для меня это было привычным делом.
Я программист, а также никогда не мог понять, откуда у меня такая любовь к истории. Сегодня я хотел прочитать  что-нибудь  об островах в Тихом Океане. Если конечно время найду.
Да, и меня угнетало, что каждый день я думал об этом – о том, кто я и как сюда попал. Особенно невозможно было наблюдать безжизненный город. Нет, нет. Людей тьма, вечная суматоха, но где же природа? Где она? Когда я был маленький, я застал пару деревьев на окраине, но и их уничтожили, построив огромный торговый центр «Ваше будущее в наших руках» - абсурдное название. Я все время в поисках той жизни, которая была когда-то на нашей планете. Говорят, есть места, живые места, не тронутые. Столько иллюстраций я видел  в настоящих книгах, бумажных.  Хотя мне кажется, что все это выдумки. В наше – то время!  Какой ужас, я уже помешался. Сегодня такой прекрасный солнечный день. Надо насладиться им, а не мучать себя надеждой.
Вот я и на месте. Все – таки мне нравится это здание. Оно огромное и полностью зеркальное. И я очень люблю рассматривать в нем отражение облаков, правда вперемешку с  отражениями людей и других аналогичный построек.  Надеюсь, я не забыл свой пропуск. Как только я вошел, меня тут же окружили толпы сотрудников и стали поздравлять. Я не мог разобрать, что они кричали, а потом вспомнил. У меня же сегодня День Рождения! Я и забыл в этой суматохе! Приятно, что есть люди, которые помнят обо мне. Я их поблагодарил, и мы вместе отправились на встречу, запланированную ровно на 10:00.
«Это должно быть что-то вроде совещания?» – спросил я у своего товарища.
«Нет. Сегодня мы даем отчеты об успехах нашей компании, ты забыл?».
Боже, сколько же всего я забыл. Будто амнезия. Но, не подавая виду, я кивнул и томно вздохнул.
Все зашли. Сели. Замерцал луч света и перед нами появилась голограмма нашего босса, Владимира Богроссова.  Меня всегда смешила его фамилия.
«Приветствую вас, мои подчиненные. Итак, начнем. Захаров, вы первый. Ваш отчет о продаже IT – технологий за этот месяц…»
Я не слушал их разговор, так как сам думал над тем, что сказать. Ведь за этот месяц я не так много сделал. Написал всего парочку простых программ. Что-то вроде дополнительных аксессуаров к программному обеспечению.
Подошла моя очередь. Владимир Богроссов видимо злился на меня за то, что я не прочитал сегодня утром его «экстренное сообщение». Сурово прозвучали его слова : «А теперь послушаем вас, Евгений…» .
- « В этом месяце я работал над дополнительными аспектами  программного обеспечения. Написал и привел в действие  две программы, которые обеспечивают быструю загрузку операционной системы. Улучшил систему управления IT-инфраструктурой, обновил антивирусные программы, а именно: сосредоточил их внимание не на поиске уже загруженных опасных файлов, а на интернет-сайтах и интернет – рекламе, которую программа автоматически блокирует, уничтожает вирус, если это возможно, а потом возвращает в пользование определенного IP адреса. Собственно все».
- «Отлично» - промычал босс и стал слушать оставшихся двух человек.
Отлично?! Я же почти ничего не сделал. Начальник редко проявлял внимание к своим подчиненным и чаще всего просто игнорировал их. А тут вдруг одобрительная оценка. Я крайне удивлен, но  доволен.
Теперь мне осталось только одно – уделить время себе. Я приехал домой около трёх часов дня. Что я тут забыл? Все! Надоело!
Я сорвался с места, сел в авиа-авто и улетел. Я знал, чего я хочу. Я хотел вырваться из этого бесконечного времени, хотел увидеть настоящую жизнь. Я летел долго. Мои запасы были на пределе, поэтому надо было найти заправку. Она была в трехстах метрах от моего местоположения – мне повезло.
Я направлялся на Юго-Восток. Но надо мной были одни крыши, и ни одного зеленого просвета. Прошло шесть часов. Я устал и жутко хотел есть. Но я не сдамся. Может в бардачке что-то есть? О, Эмили, моя заботливая Эмили. Она положила мне с собой бутерброды. Словно она знала, что я так поступлю. Она гораздо больше, чем просто компьютер...
 Начинало светать. Видимо я вошел в другой часовой пояс. Я присмотрелся. И то, что я разглядел в лобовом стекле, заставило меня паниковать. На меня летела стая птиц. Я думал мне и им конец. Но нет! Эти пернатые, словно управляемые дистанционным управлением, спикировали. Такого чуда и такой красоты я еще не видел никогда в своей жизни!
Я был под впечатлением еще около часа. Как вдруг, крыши закончились. И я увидел… воду. Просто океанскую воду. Настоящую, отражающую солнечные лучи, соленую воду! А внизу  была маленькая белая точка. Я любопытен и , естественно, решил приземлиться. Я не поверил своим глазам, ногам и рукам, когда я вышел из авиа-авто. Ноги почувствовали мягкость, а глаза щурились от яркости. Это был чистейший, белейший песок на планете, а рядом красовались банановые пальмы, такие настоящие! А за ними были видны горы, думаю, потухшие вулканы. Тут такая тишина, которую можно слушать вечно. Лишь звуки океанских волн ее заглушали.
 Вот оно счастье, вот она жизнь, вот она свобода! Видимо это необитаемый остров. Именно то, что я искал. Я сравнил по книге. Все совпало. Почему нельзя жить так сейчас? Почему мы уничтожаем наш мир, вместо того, чтобы помочь ему? Человечество делает все, ради денег. И ради того, чтобы доказать, что оно могущественно. Ничего подобного. Мы слепы и безразличны ко всему. И я ничего не могу исправить один. Но если я смог доказать самому себе, что я человек и смог найти свое место, то это сможет сделать каждый, лишь бы стремление было.
 Я останусь здесь навсегда. С этими словами я лег на песок и закрыл глаза.


Рецензии