Халиф на час

Есть старое как мир выражение, халиф на час. Как ни странно, но обычно его применяют для обозначения этакого внезапно состоявшегося миллионера, совершенно забывая о второй, более важной составляющей данного выражения. Халиф на час, это....Так что же это такое?

Он был как все.Так же ходил в детсад. Так же учился позже в школе. Летом гонял с ребятами мяч во дворе или носился на велосипеде. В общем, такой как все.Были свои,детские обиды, были и драки. Конечно же была первая любовь в шестом классе.Все мальчики прошли тот же путь от ребенка к мужчине.Были не большие различия,но как то все мелко, не заметно. Мальчик рос. Постепенно появились новые увлечения, новые знакомые, свежесть и острота жизни. После школы,училище. интересная,студенческая жизнь. Первая сигарета. Не то что бы он не курил в школе,было дело. но все же в школе, это было баловство,не то что в училище.Первая бутылка с пивом.Первая ЖЕНЩИНА! У каждого это было по разному, а все же, совершенно одинаково. У многих была мечта.Чуть меньше народу твердо знало, чем они будут заниматься ТАМ, в непонятной еще, взрослой жизни. Каждый шел своим путем, но пути были похожи друг на друга. Все готовились вступить в эту,взрослую, жизнь.

Он тоже готовился. Учеба в кулинарном училище,закончилось практикой. Новые люди, новое место, новизна во всем, начиная от посетителей столовой, рабочих ремонтного завода, заканчивая толстой, не опрятной поварихой, Даши. Жизнь оказалась не такой лаковой и блестявой,как он себе представлял ее в своих, юношеских мечтах. Слава Богу,практика закончилась и его, молодого повара, направили работать в речфлот, на камбуз одного из теплоходов.

Он недолго проработал. Его величество случай,напрочь перечеркнул ту, мирную и такую понятную, жизнь.

Утро раннее. Сегодня он идет в рейс. Два месяца и девять дней он не увидит мать, не войдет в свою комнату, не сядет за старенький,времен царя Гороха, "пень".Сколько волнений и радости сулил этот рейс. Сколько нового,не изведанного должно попасть на его пути. Он шел в порт и радовался жизни. Путь пролегал мимо стройки. Шесть часов утра.В девять теплоход отчаливает. Все запасы приняты на борт еще вчера. Приняты, расфасованы и уложены, так что, торопиться не куда.

По пути он разглядывал яркую,весеннюю листву. Солнце, робко,но весело подсвечивало кроны деревьев своими озорными лучиками. Именно разглядывая эти лучики,он и увидел на стреле крана человеческую фигуру. На самом краю, балансировал подросток. Сердце испугано ухнуло, но тут же поправилось и стремительно погнало кровь по телу. Решение пришло мгновенно. Человека нужно спасать! Он огляделся в надежде на то,что рядом окажутся люди, но дорога было пуста. Времени звать кого то на помощь попросту не было. Парень перелез через забор, разделявший дорогу от стройки и торопливо направился к крану. задрав голову он окликнул стоящего на стреле человека. Тот, то ли от испуга, то ли от глупого,пацанячьего куража, не ответил. Пришлось лезть на верх. Первый пролет он преодолел достаточно ловко. Только на втором он почувствовал,кран шатает.С каждым шагом, ветерок,еле колышущий листву на деревьях там,в низу, здесь на верху,все сильнее раскачивал конструкцию. Уже площадку с кабиной раскачивало очень сильно,стрелу же мотало из стороны в сторону. Как подросток дошел до конца стелы,было не ясно,ясно было что дошел. Парень дернул ручку кабины, но она была закрыта. следовательно попасть на стрелу через площадку кабины,было не реально. Он решил было спуститься за подмогой в низ, но фигура на конце резко стала оседать. Нужно было лезть дальше. Он с тоской посмотрел на ближайшую многоэтажку. До нее было не меньше пятидесяти метров. Помощи ждать было не откуда. Следовательно надо было самому. Он упрямо лез. Постепенно тело налилось тяжестью. Движения давались с большим трудом. Ему удалось пролезть на площадку крепления стрелы. Цель, всей спасительной операции, находилась в каких то двадцати метрах,но до нее еще предстояло добраться по хаотично раскачивающей, то ныряющей стремительно в низ, то не менее стремительно поднимающейся в верх, стреле. Очень хотелось сесть и перевести дух,но каждая секунда грозила быть последней для сумасшедшего подростка. Парень стал осторожно пробираться к своей,такой близкой и в то же время, такой далекой,цели. Метр за метром. Шажок за шажком. Вот и серая,ни чем не примечательная курточка. Еще один шаг и руки крепко вцепились в хрупкие плечи....

Он все таки успел на теплоход.Стремительным, торопливым шагом пробежал по трапу за пять минут до отхода. Уже сидя на камбузе и чистя картошку он усмехнулся. Вся его жизнь до и много из его жизни после, были подчинены этому, такому не долгому, часу. Он усмехнулся и пробурчал, внимательно прислушиваясь к сказанному-"халиф на час".


Рецензии