Правдивая история о Святополке. Пояснения 16

Посвящение

Книга  посвящается тому обреченному на угасание поколению, для которых «Петр Первый» это не более чем торговая марка отечественных сигарет (собственно говоря, даже смысл слова «отечество» даже утрачивается).. Я верю в Вас !

Писанина

Инкрустация-когда  вживляешь в свой сюжет чего чужого, инородного, как корень, черенок, что уже и успел прорасти в твоем писанном грунте. Или каждую мысль надо сначала пережить, постом осмыслить, потом зафиксировать, потом напечатать, потом редактировать- ничего не дается просто так.  Решил занимать себя чтением,  наращивая уровень знаний и применяя свои все умения соорудить произведение. Своеобразная разминка для мозга. Разминка для применения своих умений и опыта, знаний, употребляя свои таланты для решения посильной задачи, тренируя умение увидеть главное, не жалеть слава ради слов, «не жалеть патронов- нам говорили, нужна высота»- сделать так, чтобы быть емкими словам, вдобавок не распылять свое внимание, сосредоточиться на проблеме, главном конфликте произведения. А потом понимаю, что конфликтов произведения много-отношения отцов и детей, отношения между братьями, отношения старшинства, внутрисемейные одним словом. Отношения субординации между власть имущими и подчиненными. Отношения людей потерявших все или несущих на себе клеймо всеобщего презрения. Отношения жертвы и преступника. Отношения провинции и центра. Отношения учителя и ученика, тандемные отношения среди людей во власти. Отношения между наемником и патроном. Между своими и чужими. Своими и своими.

Сначала пришедшая в голову идея, казалась великолепна- побудить общество изучать Отечественную историю, разбираться, описывать битвы, которые из-за братоубийства не записать и не отметить, как дни воинской славы. Но  эпизоды бесславной войны, которые были незаслуженно забыты. Просто даже не конкурсное произведение- идеальное место проявить свои умения, направить в нужное русло всю творчесукую энергию и запал.. А после новых знаний- приходят новые огорчения, ведь, почитав медицинскую энциклопедию - человек начинает думать, что природа наградила его щедро «поила его березовым соком»,  всеми этими вычитанными болезнями, читая, человек настраивается невольно, и готов уже поделиться ощущением от всех этих симптомов, которые с магическим свойствам обнаружились у него, в аккурат синхронно с этим чтением-синхронно-по ходу дела.. Червяк этой мысли разрастается и влияет на тебя. Так и здесь-стоит тебе начать писать о таких тяжелых вещах-невольно  проникаешься сочувствием к павшим, меняешь отношение ко всему, ищешь ответы в самом себе-большая почва закопаться в себе, разбирая внутрисемейные дрязги и конфликты. История, мимо которой невозможно пройти мимо и дистанцироваться.

Кроме таланта писать, важно еще  умение сосредотачиваться.. Я иногда разбегаюсь как с сачком, ловить впечатления и, распыляя все свое внимание,  включаю наблюдательность чтобы поймать все идущее ко мне в руки, как напрямую относящееся к этому делу, к писанному произведению, что все, попадающее в поле зрения, неслучайно и должно быть использовано непременно. Я  переключаясь на то, что мне сиюминутно кажется  интересным. Это моя известная беда -делать все дела сразу, одновременно,  не завершая работу над чем -то одним, а плавно загоняя игрушечных вирутальных барашек с разных дорожек, как в моей любимой игре «Рембо ТВ гейм»-боюсь упустить нечто за решением важной задачи. Надо уметь ухватиться, и выжать все.. Тогда и придет додумывание каждой сцены- детальное, проработанное. Каждый сможет написать на «Гамлета», если сосредоточиться, как следует, и подобрать этот ключ, портал к «космическому интернету».

«Святополк» - в плане усобицы -это самое сильное, что случалось с Россией-междоусобица- первая гражданская война. Нам говорили, плюньте вы на заботу и тревогу о Руси -тысячу лет она простояла, ведь еще столько простоит- нам не престало ничему удивляться, видно у них так душа болит, а я думаю, что ответы на многие вопросы современности и в политике и общественной жизни нужно искать в той, драматической истории, которой посвящено сочинение.

Пробовал  писать психологические портреты, опираясь от всего того, что увлекает, как новичка. Трудился искать закономерности в обычных житейских вещах, призывать книжные авторитеты на помощь, уметь дипломатично искать компромиссы между разными точками зрения, обнаруживать в себе все новые и новые таланты, открывая для себя все большие отрасли научных знаний и начиная глубже изучать иностранные языки. На тебя в процессе синтеза всего сочинения обрушивается целый мир, марширующие прописные  истины просятся ближе к заветной цели, нужно приструнить в печатном варианте и рабов, и господ, собирая искусно модели отношений, встретился и с равнодушием,  и с любопытством-но не останавливался-даже не видя интереса. Человек- его трудно чем -то завлечь и заинтересовать, если он на это  не сфокусирован, не запрограммирован, если «не его тема». Человек сам склонен к греху, как и к полноте, даже если не несет в себе наследственных признаков, рудименты этого общего прошлого даже если не вылезают и не прорываются, прорезываясь наружу, как вещи, за которые тебе становится стыдно, как то, что было в ходу у далеких предков- и ссоры и обман, и мы их ничуть не чище..

Приземленные мысли, которые раньше где- то витали, теперь пошли на поправку и не выдержали всего полета- произносились детали, и больно, пикируя, упали, обрушилась вереница недосказанных слов, недоказанных теорем и доказательств. Всегда думаешь, что воплощение хуже замысла, и что  искры мысли приходят в соседнюю голову, и она их воплотит удачней и смелее, талантливей и краше.

Нельзя весь запас знаний вложить во всего одну книгу (наверное, в «ЛФЛ» Фаулза)- все стихи тем и хороши, что создают настроение, все рассказы хороши, что в них есть все относящееся к делу. Соблюдая меру относимости  допустимости как раз к тому случаю, который описывает автор. В стихах не нужна глубина-достаточно метафор и иносказательности-каких-то штрихов-под которых каждый умостит свою философию. Словесный пунктир-где каждый выберет себе наполнитель. В прозе нужна обстоятельность и глубина. И это все я пытался совместить –аккумулируя все сделанные записи и пометки на обрывках страниц, на боковушках книг, на последних листах  тетрадей, на первом попавшемся под руку клочке бумаги. Где все, выращенное в голове- саженец, который ты пересаживаешь в благоприятную почву и высаживаешь в грунт, а потом оно все живет своей, отдельной жизнью.

Включение по каждому новому отдельному эпизоду, что пишется, как пишется, что идет с одной стороны не строго хронологически и линейно- это раскалывает произведение, но с другой стороны  помогает разноплановости, с третьей -режет глаз отсутствие единого стиля  описания. Оно - то книжное, то журнальное, то энциклопедическим, то научным, то специализированным, то юридическим, то грубым процессуальным языком, доступным узкому специалисту. Из чего  видно, что автор не потрудился пообтесать эти каменья, чтобы сделать произведение выдержанным в одном стиле, чтобы чувствовался один автор, а не сборщик компилятор из помойки Интернета, сплющивающий жестяные банки, который даже не потрудился переиначить на свой фирменный лад и произвести тщательную авторскую переработку текста, чтобы написать все и изложить одним стилем- вот мои слабые звенья, а я приглаживаю просто трансформируя уже готовое, добавляя отсебятины, гордо именуя этот гараж с ржавыми велосипедами, секциями чугунных батарей и сломанными лыжами «историческим детективом».  Как будто нашвырял строительных блоков, а потом обильно залил строительной пеной. Идея классная- идея сильна, но воплощение уже хромает. Была бы критика, будь она безжалостней и взыскательней- она тогда бы навесила на меня всех собак. Художник, который не может быть самым строгим и взыскательным к самому себе-не художник-так категорично высказался Фаулз.

Технические сложности- если бы интересовали другие мои проекты, чтение, ничто не отвлекало, имелся бы целый день в распоряжении комп, тогда бы задача была бы выполнена и раньше, а так, урывками, время от времени, пока интерес не угас, и не остыл,  время есть себя занять и иметь какую- то отдушину, в которой можно ковыряться и знал, что это самое долгое, что отдал столько сил этому замыслу, что надо его довести до конца, до ума, проигнорировав все, что отвлекающее и рассеивающее внимание-засоряющее кругозор.  В одном из произведений Шерлок Холмс посчитал возможным забыть несущественное, что не нужно ему для работы, я же наоборот, считаю, что все сгодится, обозначив  себе цель разобраться в этой псевдо-правдивой истории.


Рецензии