Я - Сириец. Глава 6

Это был обычный июльский день. Как всегда, на улице царила страшная жара. На сегодня никаких дел у меня запланировано не было. Мама и Милана ушли в гости к подруге, а Артем еще в школе. В доме остался только я и брат. Он сидел в своем кабинете, практически со мной не разговаривал. Все изучал какие-то документы, о содержании которых, мне, очевидно, не полагалось знать. Что там у него за секреты, я понять не мог. Хочет ли он скрыть какую-то часть прибыли от меня? Возможно, но это совершенно не похоже на Самира. Да и зачем ему это? Фактически, у нас в семье общий бюджет, а за квартиру, в которой я обычно живу, Самир платит лично. Так в чем же дело?
Вчера мы ездили в Доху, что в Катаре, напомню. Именно там состоялась встреча моего брата с неким Доктором Даудом Беннани, подробностей о которой, мне так не удалось разузнать. Самир молчал, как рыба. Пораскинув мозгами, я пришел к выводу, что мне, с моим-то чрезмерно вежливым характером, вряд ли удастся выудить у него хоть какую-то информацию. Чтобы снять напряжение и немного разрядить обстановку, я решил выпить с ним кофе. Насколько я помню, Милана всегда делает ему крепкий кофе, без сахара. Пока я его готовил, мне вдруг пришла в голову мысль, что невозможно сохранить свои зубы белыми или, хотя бы, целыми, если пить столько кофе и курить столько сигарет, как Самир. Тогда откуда у него, черт побери, такие прекрасные зубы? Аллах послал, что ли? А, точно. Он их отбеливает, хитрец. Хотя почему хитрец то? За деньги сейчас себе можно «отбелить» все, что угодно. Можно вспомнить того же Майкла Джексона…
Дверь в кабинет брата была закрыта, но в идеальной тишине дома раздавались голоса, как раз из его кабинета. Брат смотрел новости. Помимо всего прочего, я уверен, брат смотрел телеканал Аль-Джазира. Дважды постучав, я вошел.
-Можно?
-Угу, заходи.
-Я тебе кофейку тут принес…
-Спасибо большое, не будет лишним.
-Ну что у тебя случилось то? Заперся тут и сидишь. Если что-то случилось – говори, что уж там. Я по возможности постараюсь помочь.
Самир глотнул кофе, откинулся в кресле и закрыл глаза.
-Тут сложная ситуация. Ну не хочу я тебя вмешивать. Если будут неприятности, так хоть только у меня…
-Стоп, стоп. Какие еще неприятности? Здесь? В Эмиратах неприятности?
-Дай Бог, если только здесь.
-Так ладно, давай выкладывай все. Если это представляет какую-то опасность, я должен знать.
-Ну, хорошо, ладно. Послушай, я уже давно собирался расширять бизнес на другие страны залива, в частности, на Катар и Кувейт.
-Так.
-Ребята оттуда дали понять, что мне там ничего не светит. У них там все схвачено и давно уже свои планы. Мягко порекомендовали не лезть.
-Это нормально. А ты чего?
-Да ничего. Решил действительно не лезть.… Ну, до поры до времени, как говорится.
-Все правильно. Не нужны нам эти проблемы…
-С другой стороны, бизнес нужно развивать. Тогда я решил обратиться к своим друзьям. Они мне кое с чем помогли в свое время…
-А что за друзья?
-Ну не важно, хорошие ребята. Так вот, спрашиваю у них совета. Ну, мол, может как-то можно договориться с этими скотами из Катара и Кувейта. Они говорят, мол, да. Дали мне телефон приемной одного товарища в Пакистане.
-Что? В Пакистане? Причем тут вообще…
-Ты выслушай! Так вот, один уважаемый господин из Исламабада. Я ему все рассказал, тогда он дал мне телефон еще одного господина. Который, мол, живет в Сирии.
-В Сирии?! Земляк наш!
-Нет. Он там хоть там проживал, родом он из других мест, уже не помню откуда. Ни то из Ирана, ни то из Афганистана. Это как раз тот, с которым я встречался в Дохе, кстати.
-Вот, это уже интересно.
-Ну да, а все, что я рассказывал до этого, было скучным, да?
-Ха-ха, да нет, нормально. Ну что там с сирийцем то этим?
-Его атташе, как я понял это тот самый негр из ресторана, выслушал меня и, мол, информацию передаст сейиду Беннани…
-Беннани.… Это персидская фамилия. Скорее всего, он – иранец.
-Может быть. Не суть важно. Негр сказал, что Беннани назначит мне встречу, если посчитает нужным. Потом, несколько месяцев я ждал звонка и наконец, дождался его позавчера вечером. Его атташе сказал, что встреча состоится в ресторане, в центре Дохи.
-То есть ты с ним лично даже не разговаривал, до вчерашнего дня?
-Нет, не разговаривал.
-Так, а Артема ты зачем потащил, все-таки?
-Просто хотел познакомить…
-Не вешай мне лапшу на уши, ты хотел отправить его учиться в Саудовскую Аравию! Мне Артем сам говорил!
-Аллах… Ему не следовало это рассказывать…
-Я – его отец. Ты не смеешь, без моего ведома, заниматься его воспитанием. Ни в какую Саудовскую Аравию он не поедет. Никакой Джидды, никакого Эр-Рияда, понятно тебе?!
-Так ладно, успокойся, Анвар.
-Какой успокойся, слушай?! За моей спиной сына хотел отдать в руки каких-то бородатых Ваххабитов!
-Каких-то бородатых ваххабитов?! Что ты себе позволяешь?! Они традиции соблюдают! Они детей воспитывают так, что все они потом оказываются в раю!
-Да, причем лет в 15, когда их взрываться отправляют…
-Помолчи! Ты говоришь как враг ислама! Чему тебя научили в этой поганой России?!
-Эта поганая Россия дала мне образование, там я нашел жену и там родился мой сын! Там я получил жизненный опыт, ценность которого я стал понимать только сейчас!
В этот момент мы услышали шум. Где-то на первом этаже. Среди этого шума отчетливо прослушивался топот, голоса. В дом кто-то ворвался. Мое сердце заколотилось. Я не мог пошевельнуться. Мгновение спустя, я поймал себя на мысли, что я трус до мозга костей. Самир быстро достал из ящике в столе револьвер. Подо мной затрясся пол – они поднимаются наверх, причем их действительно много. Я машинально сорвался с места и кинулся к двери. Нужно было захлопнуть ее, пока не поздно. Люди, которые вторглись в дом Самира, были, очевидно, быстрее меня, хотя и мне казалось, что я действую практически молниеносно. Тем не менее, когда я чувствовал их стремительное приближение, когда их топот звучал все громче и отчетливее, меня сковала какая-то громадная сила. Мои движения были замедлены настолько, будто я пытался плавать в болоте. Я добрался до двери, но было уже поздно. Интервенты оказались у нас пороге. Кто-то из них меня отбросил в другой конец комнаты. Раздался выстрел. Крик. Самир убил человека. Казалось, в комнату ввалилось человек двадцать. Самира обезоружили, повалили на пол. Я только успел подумать о том, чтобы встать  - тут же меня ударили ногой в лицо. Мое лицо ожгло кровью. Ничего не видно. Я скрючился, уткнулся лицом в пол. Меня ударили еще раз, по спине. Что-то хрустнуло. От боли у меня зазвенело в ушах. Раздался выстрел. Еще один. Третий. Четвертый. Пауза. На этом фоне пятый выстрел показался малозначительным и даже каким-то тихим. Самир перебил их. Я так и знал, что он справиться. Мне должно быть стыдно, ну ничего. Я собрался с силами и повернул голову в сторону, где стоял мой брат. Теперь его там не было. В этот момент мне будто перекрыли кислород. Я почувствовал ледяное объятие страшного горя, сопровождаемое непосильным желание закричать. Его убили. Безжизненный труп валялся около стола в луже собственной крови. Люди в черных одеждах стояли над поверженным врагом. Сил кричать у меня было, в легких просто не было воздуха. Я широко раскрыл глаза, надеясь как-то побороть ужасающую пелену, застлавшую мой взор. Самый высокий из них медленно повернулся в сторону меня. Я потерял сознание…


Рецензии