Мои Levi Strauss ы

Рабочие брюки из синей парусины, а в просторечии - джинсы, были, как известно, культовой вещью в советской России.  Тогда джинсы  были  не одеждой  даже , нет! Это был своего рода пропуск в настоящую жизнь Жизнь, которая с обретения джинсов собственно только и начиналось. И поэтому понятно, отчего мои сверстники прилагали столько усилий, пытаясь заполучить их.  Каждый из нас, наверное, может припомнить ту или иную историю, связанную с удачной (или неудачной) покупкой этого предмета туалета.

Стоили джинсы в те годы 180-200 рублей. Это была зарплата мэнэса со степенью. Но, даже имеючи заветную сумму, было не так уж просто обрести заветную обновку. Покупка джинсов была рискованным предприятием, бывало, она  заканчивались и неудачей. 

Одному моему однокурснику хронически не везло – первые его джинсы оказались болгарской подделкой, вторые, купленные им, были настоящей «фирмой», но когда мой товарищ развернул их дома, оказалось, что они состоят только из одной брючины. 
   
У меня же ситуация сложилась иначе. Мне повезло,  просто  фантастически  повезло. Дело в том, что у моей бабушки был брат. В годы гражданской войны он оказался сначала в Турции, а затем, поскитавшись по Европе, осел в Париже. 

Когда навещать таких родственников стало совсем уж безопасным делом, бабушка быстро оформила все требуемые документы и отправилась  в Париж. И вы, конечно же, понимаете, что я попросил ее привезти мне оттуда! 

Ждать пришлось довольно долго – бабушка прожила в Париже, а точнее в его пригороде - Сент-Женевьев-Де-Буа около месяца. И вот наконец долгожданный момент настал – бабушка появилась на пороге нашей квартиры с объемистыми заграничными чемоданами. 

Там были подарки для всех нас. О том, что там лежат и джинсы Levi Strauss я уже знал из письма. Вещи доставались из чемоданов и вручались нам. Были извлечены наконец  и джинсы. 

- Вот твои брюки Сережа – сказала бабушка. 
Как передать мои ощущения при виде джинсов я не знаю. Обычно в таких случаях пишут – «у него отвисла челюсть». Бабушка протягивала мне брючки из серой фланелевой ткани. 
О том, что это Levi Strauss можно было догадаться только по медной пуговице и по маленькому белому ярлычку с надписью Levi`s вшитому в правый задний карман. 

- Бабушка, а там, что не было настоящих синих джинсов? 
- Были Сережа, но мне понравились эти, смотри какая у них мягонькая и  теплая ткань! 

Эти джинсы я конечно использовал по прямому назначению, но далеко не сразу мои однокурсники догадались, что это тот самый Levi`s. 

Но этим дело не закончилось. На мое счастье, одна новая бабушкина парижская знакомая (Александра Георгиевна) зачастила в Ленинград. Ей то, и было поручено привезти мне настоящие джинсы. И мне привезли настоящий синий 501ый Levi`s. Там все было на месте: заклепки, медные пуговицы, кожаный лэйбл под ремнем. И цвет, что надо. Одна вот незадача – они были бы впору амбалу под два метра ростом и раза в два шире меня в талии. Ушивать брюки не взялся даже портной. 

Но и этим тоже все не закончилось. Александра Георгиевна вернувшись в Париж и сделав поправку на мои размеры с оказией прислала нового Levis`a. Ну что я могу сказать – это тоже был самый, что ни наесть настоящий Levi`s. И я думаю,  если б он достался какой-нибудь девушке, находящейся на последней стадии нервной анорексии, то она была бы безумно счастлива. Мне же, как я ни старался, удалось засунуть свою ногу, в узкую как макаронину брючину, только до колена. 

Прошло время и я стал забывать уже эту горькую историю и не просил больше  привезти мне джинсы. В конце концов у меня ведь были и другие интересы. Но судьба приготовила мне новое испытание. Через некоторое время из Парижа пришла еще одна посылка с брюками. Когда пакет был вскрыт я извлек оттуда очередные джинсы - на  этот раз производства неведомой ни мне, ни кому либо из моих знакомых, фирмы «NewMan». И с размером снова получился «перелет» - опять для носки джинсов требовался тот самый двухметровый амбал. 

На этом, к счастью, Александра Георгиевна прекратила свои попытки одеть меня в джинсы. И славу Богу, а то думаю, следующей посылки мои нервы не выдержали бы. 

Кстати, сегодня я зашел в магазин «Levi`s Peterburg» и купил отличные брюки 501 серии. 

Сидят неплохо, и потребовалось мне всего то минут 20 на примерку и покупку. Так что круг замкнулся.   

А завтра я поеду на дачу, потому, что на ближайшую неделю моим основным рационом наверное будут редиска и укроп. За все надо платить как говорится.


v1.3


Рецензии