Он сам пришел

Он сам пришел.

  Лариса и Женька – самые настоящие, лучшие подруги с детства. Если уж совсем быть точными, то с четырёх лет. Всегда вместе, всегда рядом, и даже Женечкина бабушка, Мария Михайловна, о них говорила:
   - Не подружки, а – сестрички.
   И в садике неразлучны, и в школе...  Уроки делать – так на пару! На прогулку – чуть ли не взявшись за руки... Даже на свидания сопровождали друга.
   Лариска – красавица с профилем античной богини, с фигуркой близкой к идеалам, беззаботная болтушка и хохотушка. Женя же – её полная противоположность: высокая, тощая, почти безгрудая каланча, с круглым, как блин, лицом и маленьким носом, напоминающим кнопочку. Тихая, замкнутая и очень скромная.
   За Ларисой рано начали ухаживать мальчики, а Женька всегда оставалась в тени подруги. Но надо сказать, что Лариса никогда о подруге не забывала: если знакомилась с новым мальчиком, тут же находила для неё друга. Если была приглашена в кино или кафе, то обязательно тащила с собой Женьку.
   Эта история началась, когда Лариска познакомилась с Юрой. Они встретились случайно на улице.  Так сходятся, наверное, тысячи людей ежедневно. Лариска ехала в автобусе и наступила на ногу какому-то парню, тот довольно грубо огрызнулся, потом посмотрел на девушку и уступил место. Из автобуса они вышли вместе, а вечером пошли на прогулку. Отношения с Юрой складывались хорошо: Лариса просто летала на крыльях любви, совершенно не замечая, как хмурится Женя и ворчит, что та совсем забыла о подруге. Чтобы Женя не скучала, Лара познакомила её с Юркиным другом, Сашей. К сожалению, пары не получилось, потому что Женя другу не понравилась.
   Помнится, тогда у Лары подоспело день рождения. В гости пришли Юра, Саша, Женька и дворовые друзья; родители деликатно ушли в кино. Компания посидела за столом, испробовала выставленные Ларой угощения и захотела танцевать. Лариса принялась носить со стола посуду, готовя смену блюд, и вдруг заметила, что Женя незаметно исчезла.
   - Где Женька?- спросила Лара у ребят, кто предпочёл танцам курево и скопился в прихожей, чтобы выйти на лестничную площадку..
   - Только что на кухне была.
   Но на кухне Жени не оказалось.
   «Вот куда она делась? Нет, чтобы помочь со стола убрать!» - раздраженно про себя подумала Лариса и решила сама поискать подругу.
   Ни в туалете, ни в ванной её тоже не было. Лариса обратила внимание, что дверь в маленькую комнату закрыта и осторожно приоткрыла маленькую щёлку, чтобы шумом не нарушить чьё-то уединение.
   Она даже не сразу поняла, что происходит в комнате. Юра сидел на кровати и тянул на себя за обе руки Женю. Та раньше него увидела подругу и стала вырываться из крепких мужских рук, держащих её за запястья. Юра обернулся и, увидев стоящую в дверях возлюбленную, отпустил Женины руки. В результате этого девушка с грохотом села на пол. Неловкие улыбки «виновных» сбили с толку всех, кто прибежал на грохот. Всё свели к шутке. но на другой день Лара устроила подруге допрос – что это было? Что у неё с Юрой? Что означают – переплетённые руки?
   - Ларис, да ничего! - отмахнулась Женя. - Юре показалось, что ты чем-то озабоченна и грустна, и он пристал с расспросами ко мне. А я что скажу?  Говорю, что ничего не знаю. Он меня тогда за руки поймал и стал к себе тянуть: мол сядь, расскажи... Мол тебе потом не передаст... И тут ты входишь!
   У Ларисы на сердце скребли кошки, но разве можно не верить лучшей подруге?
   Вскоре недоразумение забылось, и жизнь пошла своим чередом. Лариса встречалась с Юрой. Иногда они ходили в кафе или просто прогуляться, прихватив с собой Женьку.
   Однажды вечером, когда Лара сидела дома, раздался телефонный звонок – это была девочка, которая раньше жила с ней в одном подъезде. Можно сказать, их с Женькой третья подруга. Проболтав добрых сорок минут, вдохновлённая беседой, она решила немедленно передать весь разговор Женьке.
   Но, сняв трубку, подумала – что по телефону расскажешь??! Это совсем не то... Никаких эмоций не передашь, кроме голосовых. А как же – жесты, мимика лица?
   Наспех одевшись, Лариса бросилась бегом к подруге.
   Женька долго не открывала. Наконец между дверью и косяком появился зазор в сантиметров десять. Небольшой, но его хватало, чтобы высунуть на лесенку нос.
   - Тебе чего? - буркнула Женька.
   - Ты не представляешь, кто мне сейчас звонил!!!!
   - Кто?..
   - Машка! Машка Тихомирова! Что ты меня на лесенке-то держишь?! Спишь, что ли?
   - Сплю…
   Насколько Лариса могла рассмотреть, Женька и правда выглядела потрепанно-помятой: всколоченные волосы, халатик, накинутый небрежно.
   - Да ладно…. Я сейчас тебе кучу интересных новостей расскажу, - Лариса толкнула дверь и несмотря на то, что Женя пыталась воспрепятствовать её проникновению в квартиру, вошла в коридор. - Можно подумать, я…
   Слова застряли у неё в горле, и в первое мгновение Лариса подумала, что ей только показалось... Но нет – всё так и было!
   Женька – не одна! За её спиной в коридорчике, ведущем на кухню, красовался Юра, отсутствием одежды походивший на Адама... Точнее – она почти отсутствовала.
   - Юра? Ты что здесь делаешь? – спросила Лариса, сама понимая, что её вопрос звучит глупо. Всё и так понятно.
   - Мне бы тебе всё сразу рассказать.... Месяц назад, - с этими словами Женя вытолкала лучшую подругу на лестницу и захлопнула дверь.
   Такой подлости Лариса просто не ожидала. Несколько мгновений она смотрела на захлопнувшуюся дверь, не соображая, что произошло. Сердце сжалось в груди от боли, слёзы ручьём потекли из глаз – этого не может быть! Чтобы Женька, та, которой она доверяла больше, чем себе, так поступила?
   Она так ждала звонка Юры. Ждала, чтобы высказать ему все, что думает о нём. Она даже набросала на тетрадном листке текст, который побольнее ударит неверного возлюбленного, но он так и не позвонил.
   Через четыре дня Женька объявилась сама. Лариса хотела захлопнуть перед ней дверь, но та успела подставить ногу.
   - Надо поговорить, - выдохнула бывшая лучшая подруга и закусила губу, сдерживая слёзы. - Я знаю, что вы гляжу в твоих глазах последней скотиной… Это не так, Ларис. Я , просто, слабая женщина, которая тоже любит и хочет быть любимой.
   - А что, ты меня разжалобить пришла?!- Лариса еле сдерживала себя, чтобы не ударить Женю по лицу наотмашь, вложив в удар свою обиду и боль.
   - Не перебивай! - Женька чуть повысила голос и продолжила, - Юра мне понравился сразу. Очень понравился. Но он был твой парень, и я это приняла, как должное, и смирилась с этим. Месяца полтора назад мы ходили в кафе. Помнишь? У леса... Так вот... Вы проводили меня и пошли к тебе. Я уже почти спать легла, когда в дверь позвонили. Я была очень удивлена, увидев на пороге Юру. Он ничего не сказал. Просто, прижал меня к себе и поцеловал. Я не смога отказать… Видишь… Я не предавала тебя… Он сам пришел… Сам!
   Лариса с Женькой говорили долго. Обе ревели белугами. Так сильно, что их наверняка слышали соседи.  И в конце концов решили, что дружба превыше всего. Раз между ними встал такой неверный, то и делить его не стоит – отпустить и выбросить из сердца!
   Женя сдержала свое слово. Юра изгнан и забыт. Подруги опять вместе, и между ними – ни трещинки, ни зазубринки, как и прежде. У Ларисы – новый ухажер, Жорик. Или, как она его называет – Гоша. Она опять летает на крыльях любви и улыбается счастливой улыбкой. Женька пока одна, но помня опыт с Юрой старается не появляться у подруги, когда приезжает Жорик. Всю идиллию нарушает только то, что возлюбленный Ларисы – не москвич и может посвящать ей лишь выходные дни. Да это – пустяки, тем более – дело идет к свадьбе.
   Телефонный звонок неожиданно оторвал Ларису от процесса разделывания селедки. Кое-как придерживая трубку двумя пальчиками, она поднесла её к уху.
   - Ларис, ты не занята?- ласково проворковал голос подруги.
   - Ну, так... Селедку чищу. А что?
   - Ларисочка, приходи ко мне на чай, - голос у Жени игриво переливался медовыми оттенками. Кто-кто, а Лариса давно изучила интонации подруги. Значит, она – не одна. Значит, что-то необычное...
   - У тебя кто-то в гостях?
   - Угадала...
   - Не, Жень... Я тут уборку затеяла, с селедкой копаюсь – Жорик завтра приедет. Не… Извини.
   - Я с парнем познакомилась, а он с другом приехал, - зашипела Женя в трубку не хуже змеи.
   - А... Компанию разбавить. Лан, через двадцать минут ждите.
   Новый знакомый Жени оказался красавцем: с такой внешностью только на глянцевых журналах красоваться. Да ещё и состоятельным папенькиным сынком. Друг его – не менее интересный и, видимо, тоже с достатком. Друг сразу сел около Ларисы, и они пробеседовали весь вечер, Женя же усердно ластилась к Сергею – так звали нового знакомого подруги.
   - Ну, как тебе Сергей? - спросила Женя Ларису на другой день.
   - Хороший парень. Жень, вы будете красивой парой.
   Женька счастливо улыбнулась.
   - Мы сегодня с ним поедем кататься по Москве.
   Лариса улыбнулась в ответ.
   Теперь они с Женей стали видеться редко – у каждой своя история и свой роман. Только один раз Женька забежала к Ларисе и оставила ключи от квартиры, - сейчас приедет Сереженька, а мне надо отойти на часок.
....................
 
   Зима выдалась снежная, но не холодная. Под Новый Год навалило сугробы, город стоит нарядный не только от мишуры и гирлянд, но и от снега, по-хозяйски развалившегося горкой на карнизах и подоконниках, от инея на ветвях деревьев. Зимняя сказка и Новогоднее настроение.
   Женька бродила по центру города выискивая подарки и сувениры. Ноги сами принесли её на Старый Арбат. Здесь был антикварный магазин – можно поискать какую-нибудь интересную вещицу для начальницы.
   В магазинчике, маленьком и тесном, было много народу: все толкались, пробираясь к прилавку и стремясь завладеть вниманием продавца. Женька встала на цыпочки, тоже стараясь оказаться ближе к витрине. Вдруг её взгляд выхватил из толпы знакомое пальто.
Лариса стола к ней вполоборота, меряла кольцо. При этом улыбалась и целовала своего спутника. Женя не поверила своим глазам – Лариса обнимала и целовала при всех её Серёжу. Они были так увлечены друг другом, что не замечали никого вокруг.
   - Лариса? – Женя нашла в себе силы прервать поцелуй влюбленных.
   - Женя? Ты что здесь делаешь?! - удивленно посмотрела на неё Лариса.
   - Подарки покупаю…, - Женя не могла отойти от потрясения. Дрожь колотила её, душа обледенела, слёзы не находили выхода. - Что происходит? Ты ничего мне сказать не хочешь?
   Лариса, чуть наклонив голову, дала знак Сергею отойти в сторону и, приблизившись к уху подруги, отчетливо произнесла:
   - Я давно хотела тебе сказать, просто, не было как-то возможности или повода… Понимаешь… Он ко мне сам пришел…

Под редакцией Сергея Берсенева


Рецензии
Коварно. Иначе и быть не может при женской дружбе, в которой приходилось делить мужчину. За что можно простить любимого человека, подругу - только наказать. И очень изысканно.

Хороший рассказ. Немного слог бытовой...

Удачи в творчестве!
АС

Суворова Ася   11.07.2012 23:50     Заявить о нарушении