Коза - дереза!

     В детстве на каждом шагу познаются мир и жизненные истины. Мир огромен и жизненных коллизий великое множество. Об одном таком осознании этот рассказ.
      В 6 лет посещал детский сад, находящийся в Ботаническом саду. Каждое утро меня будили под транслируемый по радио гимн Советского Союза. После завтрака со своей тётей отправлялся в детский сад. Тётя заведовала библиотекой в Ботаническом саду. До её работы было километра полтора, и дальше я шёл уже один до детского сада – ещё километр. В то жаркое лето, как обычно, в нашем доме было много приехавших отдохнуть у моря гостей. Однажды утром тётя по какой-то причине не пошла на работу и осталась дома. Мне сказали, что я уже большой мальчик и вполне могу пойти в садик один. Дальше всё смахивало на сказку «Мальчик с пальчик». Бреду один по утопающей в зелени дороге, а точнее – тропинке. Солнце только взошло, но птицы со всех сторон во всё птичье горло поют свои песни. Слушаю их и думаю. Наверное, когда-то и вы думали о том же.
- У разных птиц разные песни. О чём они? Это их язык? Они переговариваются? Вот бы научиться их языку. Как бы это было здорово. Стал свистом пытаться повторить птичьи рулады. Иногда мне казалось, что мой свист похож на пение птиц, но чаще не получалось. А сейчас вроде получилось. А это был ответ? Вот так брёл пытаясь освоить такой красивый и загадочный язык птиц, как вдруг… Посередине тропы стояла рогастая коза и вид у неё был очень агрессивный. Попытался принять правее, но коза, опустив голову и нацелив в меня рогами, тут же сдвинулась навстречу. Попятился и попробовал протиснуться с другой стороны тропинки, и тут же передо мной возникли неестественно жёлтые, с чёрной щелью посередине, выпученные глаза и такие страшные, как два кинжала, рога.
Что делать? Никого поблизости из взрослых нет. Дорога одна. Опаздываю в детский сад.
- Козочка, пропусти меня, пожалуйста, в детский сад! Взмолился я, но человечий язык животные понимают только в сказках, а рогатая и злобная коза - передо мной. И что, так до вечера стоять? Может вернуться домой? Там наверняка все станут смеяться, говорить, - «Такой большой и испугался козу». А как её не испугаться такую бодливую? Ну и пусть смеются, - решаю я и иду в обратную сторону, домой. Вот уже виден дом . Слышу чей-то смех. Все собираются на море. Загрустил ещё больше: сейчас они будут смеяться не шуткам, а надо мной. Мальчик с пальчик возвращается из леса. Вот меня заметили.
- Ты вернулся? Ну и отлично, бери свои плавки и идём с нами на пляж. Со всех сторон утренняя суета, слышны фразы, - «Полотенца взяли? А где пакет с фруктами? Мой купальник не высох. Фотоаппарат заряжен?» Никто меня не ругал и никто надо мной не смеялся. И я понял, что у нашей действительности, у жизни - много разветвлений, как ручейки. Я уже должен был быть в детском саду, и в том ручейке ничего интересного нет. Серые будни. Только что в страхе, пытался пройти мимо такой страшной козы, и был таким несчастным. А сейчас всё так резко изменилось, я попал в соседний ручеек, и день теперь будет таким ярким, таким весёлым. Жизнь такая замечательная…
Желаю вам быть чаще в весёлых, ярких и радостных жизненных ручейках!





Рецензии