Променад. Отрывок из Голубой Каравелы

(Фото из интернета)
*** Одна звезда на небе голубом… На широкой ялтинской вечерней набережной, подобной московскому старому Арбату, неспешно шла своя жизнь, полная всех переливающихся красок калейдоскопа. Неопытному глазу сложно сказать и отличить, кого на ней было больше -местных жителей или отдыхающих, тем не менее, народу было много, как на вокзале или воскресном рынке.

Этому способствовала и благоприятная погода. В отличии от вокзальной и рыночной площадей, на набережной прогуливающийся народ никуда не спешил, размеренно совершая свой вечерний променад. Наверняка, в архитектурном наряде, набережная изменилась со времен Чехова, но отдыхающая и зрелищная аура, неповторимые морские краевиды сохранились с нарастающей прогрессией. Не зря много лет чело Ялты украшает золотой нимб лучшего курорта, и не только отечественного. Ялту по праву называют райским уголком, жемчужиной у моря!

Старинные фонари, одетые в развивающиеся на ветру нарядные трехцветные паруса, эффектно освещали ночной город и выступали блюстителями порядка. Но есенинских хулиганов здесь не было слышно; многоликая публика, хотя и была разношерстной, но довольно мирной. Пляжники, кухарки, рабочий класс и высшая интеллигенция-каждый находил для себя на не стихающей набережной свою точку созерцания и уголок для души.

…Вот свободные художники рисуют черным углем и цветом портреты приезжих молодых барышень-девиц, а вот другие барышни в длинных старинных платьях и кружевных чепчиках на голове разносят и продают в лотках цветочные букетики для влюбленных пар; вот продавщица в баре-лимоне, похожая на цыпленка в разбитой скорлупе, торгует свежевыжатым экзотическим соком, а вот тонкотелые стриптизерши извиваются в ритмичных танцах на столе, в окружении охраны, завлекая толстосумов и азартных игроков в ночные клубы -искусные мастерицы артпластики также искусно успевают во время танца вкладывать подаренные «ценителями » крупные денежные купюры в открытые бюстгальтера.

»О времена, о нравы!»Набережная длинная, николаевская улица Советская поместилась бы наверное в ней 2-3 раза. На ней хватает места всем бродячим артистам -вот танцуют индийские танцы на берегу, а вот девицы из кабаре в черных чулочках -сеточку приглашают вас с собой на прогулку и сфотографироваться вместе с ними, как и бронзовый человек в очках и шляпе; вот человек «Кока-Колла» в красно-белом клоунском комбинезоне с рюкзаком на спине и беретом с бубоном на голове поет свою заводную песенку, после зрительской платы, а вот самый горячий номер -глотатель огня показывает шоу на битом стекле, зрелище не для слабонервных.»О, мама –мия!»

Поодаль разместились фотокабинки, рядом с ними фотомастера с костюмерными -от вечерних нарядов разбегались глаза ; где то торговали серебряной бижутерией. Конец набережной отдан более детским и молодежным забавам- мини канатная дорога, прокат и шоу на роликах, автозаезды, игровые лабиринты; прыжки на батуте, резиновых качелях ; катание на плавающих машинах и внутри шаров по воде-желающих экстрималов довольно, родители не жалеют денег для радости своих чад, ни как -отпуска!

Безусловное украшение и гордость набережной -памятник самому Антону Павловичу и его» Даме с собачкой»-душа улицы и города, каждый раз приковывающий взгляды всех приезжих отдыхающих, а также красавец-дуб в два обхвата. Первой об этой скульптуре Миле рассказала дочь Степания, видевшая его ребенком во время отдыха в МДЦ»Артек». А теперь, у памятника остановилась и сама Мила, чтобы прикоснуться к руке своего любимого, со школьной скамьи, писателя.»Дама с собачкой» был одним из любимейших рассказов Милы в последнее время.

История его героев –Гурова Дмитрия Дмитриевича и Анны Сергеевны была до боли дорога и чем то напоминала личную, глубоко в душе Мила радовалась за эту влюбленную пару и немного завидовала ей. Представляя их, после долгих испытаний, счастливые лица, она видела и «свою встречу.»Суждено ли ей состояться?».

В этот момент Мила достала из дамской сумочки белоснежный платочек и незаметно от взора попутчиков поспешила смахнуть со щеки невольно накатившуюся слезу, что однако было все же замечено водителем» кабриолета»:-С Вами что-то случилось, Вам не плохо?-Да нет, просто соринка в глаз попала.: -попыталась ускользнуть от ответа Мила.

В бронзе, Антон Павлович выглядел довольно реалистично, казалось, он просто вышел из гостиной. Миле так хотелось задать мастеру несколько вопросов, взять уроки по законам жанра, просто поговорить по душам и, конечно же, о Дмитрие Дмитриевиче и Анне Сергеевне, поделиться своей историей.»А «Белую дачу»- Дом-музей А. Чехова нам не показали на литературной экскурсии, какая досада, как же так?! Непременно, непременно…это не последний мой приезд …» Наши герои-путешественники прогуливались почти молча, лишь восхищаясь ялтинским летом и красотой набережной.

Да и не нужно было ни каких слов, набережная говорила сама за себя, навевая каждому свои неповторимые мотивы и праздничное настроение.. Завершался предпоследний, одиннадцатый день отпуска Милы. Белые катера в ионовых огнях, как Адмиралы, приглашали на прогулку по черным зеркальным волнам моря, подгоняемых легким ветерком. А ночь уже манила в свои объятия и склоняла к сладкому сну. Водитель, поднятой рукой, обратил рассеянное внимание попутчиц к небу:-Милые дамы, посмотрите, какое сегодня удивительное явление в природе!


В далекой вышине царила всего лишь одна небесная звезда, но вокруг нее полыхали в стремительном, веселом и дерзком хороводе яркими огнями сотни разноцветных ярких звезд фейерверка, салютовавшие с катера. Как мотыльки-однодневки, они быстро угасали у вечного пламени непоколебимого небесного светила.

Ночная пятиконечная незнакомка совершала по небесной набережной, в такт легким шагам Милы, свой соло променад, оставляя ей невидимый шлейф млечного пути. Свой соло променад, в дали от дома, в маленьком курортном живописном уютном городке, совершала и Мила. Они слышали и понимали друг друга, у этих двух «инопланетных пришельцев» сейчас сердца бились в унисон и, казалось, было на двоих одно дыхание.
« Одна звезда на небе голубом

Живет, не зная обо мне

За три-девять земель в краю чужом

Ей одиноко в облачной стране

Но не жалея о судьбе ничуть

Она летит в неведомую даль

И свет ее мой освещает путь
И гонит прочь безвольную печаль «

(Ж. Агузарова)


Рецензии