Марихуана

Это ерунда все, что наркотики сейчас захлестнули страну.
Вернее, они ее, ненаглядную, действительно захлестнули, но не сейчас, а давным-давно. Говорю это не только как бывший следователь, расследовавший наркотские дела. И не только как адвокат, давно этих наркотов защищающий.


***

Мой чемоданчик, набитый планом,
Он предназначен наркоманам.
Всегда поможет он морфинистам.
Всегда поможет анашистам. 

Припев:
Ох, анаша, ох анаша,
Ох, до чего ж ты хороша! 

Идет скелет, за ним другой.
И кости пахнут анашой.
Постой, скелетик, не спеши,
Дай нам кусочек анаши. 

Припев. 
Вот чемоданчик я открываю.
На баш мастыру забиваю.
Пусть курят все. Пусть курят план.
Пусть каждый будет наркоман!   

Конец шестидесятых.
Такую песенку поёт ленинградская молодежь на каждом углу. Особенно направляясь покупать зелье в центр наркоторговли.
Центр наркоторговли в Ленинграде - пространство между станцией метро «Площадь Восстания» и ныне несуществующим кафе-стекляшкой «Экспресс», находившимся на углу Староневского и Суворовского. Сейчас там большое новое здание.

Как в вестибюле метро, так и в «Экспрессе», не пропихнуться от «торчащих» молодых людей. А на соединяющем две точки  пространстве идёт активная нелегальная торговля. 
«Косяк» анаши (плана, гашиша, травки и т.п., ныне - марихуана), то есть доза на одну папиросу, стоит рубль. «Баш»[1], то есть твердый комок этой прелести, на три дозы, соответственно -  трояк. «Кораблями»[2] торгуют реже. Покупатель, в основном, мелко-мелко розничный. Советская страна живет не богато. Цены на иной «товар» не знаю, ибо другим не пользуюсь. 

В вестибюле тенеобразные особи горстями глотают таблетки и мучительно запивают их водичкой из автомата. За копейку, без сиропа. Таблеточки не лезут в отравленный организм, а их туда запихивают… Димедрол. Этаминал натрия. Кодеин. 
В ближайшем подвальном туалете (сейчас в нем какой-то понтовый магазин) «ширяются» («двигаются», «толкаются», «вмазываются» и т.п.). В основном домашними производными от мака. Синтез диацетилморфина, т.е. героина, «герыча», в домашних условиях еще массово не освоен. Вот и идет в ход всякая «ханка». А также опиаты фирменного изготовления, утекающие из легальной медицины и фармации.
Стимулирующие эфедрОн, т.е. «джеф», «марцифаль», и тем более первитин, т.е. «винт», еще вообще не в обороте. И даже не признаны наркотой приказом Минздрава (был тогда такой порядок). Эфедрина гидрохлорид продается вообще, как картошка. 

Здесь же  в субботу, по дороге на игру в Большую Ижору, запасается травкой и наш «Импульс».
Если не видно «своего» продавца, нужно задумчиво гулять по «центру», воздев очи к небу.
К тебе подойдут. Также очи в небо.
 
-   Ты чо? Хочешь чиво?
-   Да, так, а чо?
-   А чиво нада?
-   А чо у тя есть?

Разговор делается предметнее. Совершается торг.
Цены твердые. Предметом торга является гарантия клиенту от «кидалова».
Если объем сделки побольше, за ближайшим углом производится органолептическая проверка товара. На цвет, запах и пластичность. 
Есть. Взяли.
Первый косяк забивается и выкуривается за пивными ларьками у Балтийского вокзала. Далее – в электричке. Ну и по ситуации. 
«Rolling Stones», да и только… 

*** 
Так что все тогда было также.

_____________________________
[1]  Баш (тюрк.) - голова

[2]  Спичечный коробок


Рецензии