Неудачник

                (из "Сказок Мёртвого дерева")    
           Человек живёт страстями, иначе он не живёт. Каждый поступок мотивирован именно этим чувством, и не обязательно страсть должна быть к женщине, она может приобретать любые формы, и направлена на разные объекты. Посмотрите на коллекционеров. Для большинства из них объект страсти не женщина, но разве эмоции плещут от этого менее?
   Вот и я с недавних пор заболел новой страстью – копаться в земле. Не для того чтобы что-то вырастить своими трудами. Нет, моя цель находить в земле предметы старины, желательно монеты. А уж найти кубышку, заветная мечта любого копателя.
   Должен признаться, удачливым меня не назовёшь, но коль ты пристрастился к этому занятию, то, не смотря на скудный «урожай», ходить в поле ты будешь продолжать.
   В этот раз я вышел на поиски спонтанно, без какого-либо плана. Это было больше похоже на разведку. Доехал до границы районов, вышел из автобуса, и наугад свернул на просёлочную дорогу. Как назло моросил мелкий дождь, но отступать не в моих правилах, да и дождь должен был вот-вот закончиться.
   Вскоре на косогоре появилась деревня, но она оказалась обитаемой, а в разгар лета в обитаемой деревне искать нечего. Но у местных я поинтересовался:
   - Есть ли поблизости заброшенные деревни?
   Мужчина лет сорока, уже собиравшийся отъезжать на вишнёвом «жигулёнке», махнул рукой:
   - Иди по этой дороге, перейдёшь мосточек, а за ним на пригорке печины увидишь.
   - Спасибо, - поблагодарил я.
   - Да, там такие как ты часто копаются.
   - Ну, ничего, может быть и мне повезёт.
   После этих слов я пошёл по колее в указанном направлении. Километра через полтора я нашёл искомое место. Как и говорил мужчина, вся земля бывшей деревни была перекопана. Я вытащил металлоискатель и уныло стал ходить между ямок, выбирая те места, где не слишком изрыто. Прибор вяло позвякивал, но попадались только куски проволоки и лишь изредка осколки разорвавшихся снарядов, коими плотно нашпигована земля в наших краях.
   Очень быстро моё занятие мне надоело, и я решил передохнуть, чтобы подумать, что делать дальше. Я сел на краю площадки ровно снятого дёрна. Дождь прекратился, и тут же налетела мошкара и комары. Я отбивался, как мог. Но комары успевали впиться в мою кожу, и я уже хотел вставать, как вдруг у меня захолодело внутри. Передо мной лежала гадюка и пристально смотрела на меня. Я знаю, что змеи нашей полосы сами не нападают на людей, как и всякая тварь, они боятся нашего брата, и стараются как можно скорее уползти. Но эта змея не спешила ретироваться, и от этого становилось ещё больше не по себе.
   Когда страх студит кровь и нервы, то за бегом времени не уследишь, и потому я не знаю, сколько времени продолжалась эта дуэль взглядами, только в какой-то момент над скрученным в кольца блестящим телом приподнялась изящная головка с немигающим взглядом подвыпившей ресторанной кокотки, ищущей очередную жертву из которой можно будет всю ночь высасывать кровь и деньги. Из этой головки время от времени выскальзывал тоненький, раздвоенный на конце, язычок, и моё вскипевшее от страха подсознание стало воспринимать это как заигрывание со мной. Ох, только этого не хватало. И тот момент, когда я хотел стряхнуть это наваждение, в моей голове отчётливо раздался голос:
   - Ты нам подходишь.
   Это так резануло мой мозг, что я, не успев ничего сообразить, по инерции ляпнул вслух:
   - Причём тут я?
   В голове снова раздался голос:
   - А ты неудачник.
   Соображать, что к чему не было сил, и я продолжил диалог:
   - Ну и что?
   - А то, что ты согласишься на наши условия.
   - Какие ещё условия?
   - Самые простые и выгодные для тебя.
   - Поподробнее можно? – несмотря на страх я заинтересовался.
   - Всё-то вы, люди, спешите. Потому и не живёте в гармонии.
   - Можно ближе к делу, мне как-то не по себе с тобой разговаривать..
   - Потерпишь. Наше предложение такое: вы, люди, охотитесь за деньгами. Вот и ты здесь ради этого. Мы покажем тебе место, где зарыт клад. Ты его выкопаешь. Мы заберём только одну вещь, которая принадлежит нам, а всё остальное ты заберёшь себе. Я думаю, что это будет честно.
   - А если я убегу, не поделившись с вами?
   - Ты забыл, что мы умеем кусаться, и укус наш ядовит. Ты не успеешь добежать до большой дороги, как твои ноги будут нашпигованы ядом. Ты умрёшь в жутких муках. Но я думаю, что до этого не дойдёт. Ты так редко что-нибудь находишь, что наше предложение для тебя самое удачное в твоей никчёмной жизни. Так что думай, и побыстрее.
   Я думать не стал, не мог:
   - Я согласен.
   - Вот и хорошо. Ползи за мной, здесь рядом.
После этой тирады гадюка поползла по песку в сторону ближайшего куста. Остановившись в метре от зелёных листьев, змея сделала стойку, и в моей голове возник голос:
   - Вот здесь. Здесь хранится то, что принадлежит нам. Уже сто лет мы охраняем это место. Капай!
   - А глубоко?
   - Больше твоего роста, но не намного. Придётся потрудиться, но то, что лежит здесь под землёй стоит твоих трудов.
   Страх и соблазн боролись во мне, но я прекрасно осознавал, что откажись я теперь от предложения змеи, живым отсюда мне не выбраться. Делать нечего. Я лопатой начертил крест на земле в том месте, где гадюка сделала стойку, и принялся копать. Чтобы вырыть на такую глубину яму надо делать довольно широкую, чтобы можно было бы развернуться в ней с лопатой. Часа через два, когда я ушёл в землю с головой я остановился чтобы передохнуть, и посмотрел вверх. Со стороны, противоположной той, куда я выбрасывал землю, с края ямы выглядывали многочисленные змеиные головы. Не самые приятные зрители, но думать долго не пришлось. В голове тут же прозвучало:
   - Поторопись, скоро дождь. Ты уже у цели.
   И действительно, воткнутая в землю лопата упёрлась во что-то твёрдое, и через несколько минут я вывернул из земли металлический сундучок.
   Голос скомандовал:
   - Вылезай и вытаскивай сокровище.
   - Вы только отползите от ямы, вы мне мешаете.
   - Мы тебя понимаем.
   Тут же головы пропали. Я поставил сундучок на свежевыкопанную землю, положил лопату на края ямы и подтянулся. Кряхтя, я вылез. Отдышавшись пару минут, я спросил:
   - Что теперь?
   - Открой и отползи.
   Я подцепил лопатой крышку, она поддалась, и я сразу же отошёл в сторону. Гадюка подползла к сундучку, залезла внутрь, благо он был не очень высокий, и через несколько мгновений выползла из него, держа во рту небольшой красный кристалл.
   - А теперь забирай сундучок, - прозвучало в голове, - он твой. И беги отсюда, и чтобы мы тебя больше не видели.
   Второй раз повторять мне не надо было. Я схватил находку, свои вещи, и побежал в сторону дороги. Рассматривать, что у меня в руках, не было времени, а когда я добирался до города на автобусе, тем более не было возможности, иначе я привлёк бы внимание множества людей.
   И только дома, поставив сундучок посредине комнаты на кусок заранее расстеленной полиэтиленовой плёнки, я, замирая дыхание, открыл его. В нём лежали пачки синих полуистлевших пятирублёвых купюр времён царствования императора Николая второго. И кому нужен этот хлам?

11.06.12


Рецензии
ЗдОрово написано! Прочитал с трепетом в душе! Спасибо за рассказ!
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   17.12.2022 12:47     Заявить о нарушении