Может, остановиться?

Недавно писал о скоростях современного мира и попытках успеть за ним в примитивной модели. Но что, если я вообще иду не туда? Поменяв «транспорт» на более эффективный, я только быстрее отдалюсь.
Посмотрите, как наш ум моделирует многие понятия, исходя из собственных представлений. Я старался представить – как это: блаженство, счастье, осознание? Каким я в результате буду? Что приобрету и что потеряю? И вопросы были не из праздного любопытства – они реально беспокоили меня.
А самое интересное в том, что я отвечал себе! Как-то формулировал, представлял – в общем, как всегда, создавал привлекательную модель собственных поисков. В принципе, не существовало вопроса, на который я не мог бы дать ответ….
И вот тогда появилась первая мысль об «остановке» этого конвейера представлений. Мысль проста до безобразия – Я НЕ ЗНАЮ. Причем очень многого. А если так – то куда иду?
Ум практически никогда не останавливается, создавая различные ситуации и забавляясь поисками либо выхода из них, либо стремлением обретения – в зависимости от собственных представлений. Ему просто необходима остановка.
И только в тишине может открыться неведомое. Проблески всем известны и знакомы.
Прекрасный восход солнца на природе. СТОП. Мыслей нет, только немой восторг.
Любимый человек спешит навстречу, глаза его сияют. СТОП. Никаких условий.
Ребенок теребит за палец с какой-то важной проблемой. Бездонные глаза устремлены прямо в сердце. СТОП. Только радость.
Любимая музыка совпала с настроением. СТОП. Слеза катится по щеке.
Так может, стоит остановиться?


Рецензии