Знакомство. Физика. чуть о себе
Первый раз я увидел преподавателя Физики в седьмом классе.Это был мой первый урок у нее.Представление об учителе у нас и в особенности у меня уже было сформировано в конце шестого класса,спасибо старшеклассникам.Они не говорили о ней плохого ,но и хорошего тоже ничего не было.Много они говорили о том,что у "физички" не забалуешь.Я конечно не был озорником и любителем сорвать урок,но этот факт учел,будто это касается и меня.
Так вот.Я представлял себе "физичку" так:староватая(лет так 50-60-100),обязательно очки с увеличивающими линзами для глаз,старческий свитер и брюки(не знаю почему),короткая прическа и злобный взгляд,как главный атрибут строгого учителя.
Так и оказалось.Мои предположения оказались верными.Она соответствовала всему выше перечисленному,будто я ее придумал и она ожила.Ах,как жаль что я ее не представлял другой,ведь представь я ее иначе,то может мое отношение к физике изменилось бы,и отношение физике изменилось бы ко мне тоже.
Как только мы вошли в класс,то встал вопрос,где,как и с кем сесть.Я не хотел сидеть перед учителем на первой парте,но и на последней сидеть тоже охоты не было,так как и тех и других учитель спрашивал в первую очередь:первые парты,посмотреть что было задано,а последние проверить задание.Конечно оба варианта отпадают.Да и тем более на "галерку" садились те,кто уже определился с планами на будущее.Сел на третью.С парой тоже все в порядке.Физику он знал,но это я узнаю позже.
Урок начался.Мы встали,как полагается при встрече с учителем.Она вошла и встала за свой стол для экспериментов,на котором уже были подготовлены разные приборчики,которые уже до урока были нами изучены,затем оглядела весь класс,останавливая свой взгляд на некоторых,а потом посмотрев из под своих очков,громко сказала:
-СМИРНО!Ручки по швам,спинки прямые.
Нет.Я не перепутал физику и физкультуру.Так оно ведь и было.Я точно помню.
Мы кивнули ей в ответ.Она еще раз оглядела класс.Было не по себе,будто внутри тебя копаются.Это ощущение было не у одного меня.
-Садитесь!
Мы все сели.Затем каждый повертел головой по сторонам,чтобы прочитать на лицах у других первые впечатления."Физичка" сидела уставившись в журнал:
-Я все вижу!Хватит крутиться...-сказала она.
Все замолкли,как вдруг:
-Да ни х*я ты не видишь...и не слышишь...
Услышали все,кроме физички.Но все равно ее слова на впечатлили. Я думаю,что проработав много лет,она уже могла предугадывать поведение детей,а особенно тех,кто первый раз был у нее в кабинете.Заполнив журнал,она встала из-за письменного стола.Поправив очки,взяла мел и написала на доске свое имя и отчество,потом добавила и фамилию.Мы все записали.И снова на доске появилась запись.
-Физика!Кто знает,что это такое?-спросила она.
Кто знал в седьмом классе определение физики?У нас никто.Поэтому я не удивился когда услышал сзади,что физика-это физика.Вобщем ответа не прозвучало.Никто даже не рискнул,хотя оценки не ставили.Нас снова оглядели,но уже другим взглядом,которым потом оглядывали до конца обучения.
Могу сказать сразу-учеба не задалась уже на втором уроке,когда я показал Н.В. свою проблему,которая выражалась в том,что я вобще не понимал того чего она говорит.Тройки-моя наивысшая оценка по физике за контрольные.Порой казалось,что открывая мою тетрадь она видела мою фамилию и просто ставила на автомате три балла-ну или по Н.В. "два банана".Но по всем предметам-молодец,а тут бананы по физике.Это не мое!Упорно каждый день я приходил к ней и справлял работы на четверки.В первом полугодии у меня выходили бананы,но усердием я заставил ее их съесть и она поставила четыре.Меня самого удивляло на что способны терпение и труд,но это была бумага,а знания не на секунду в голове не задерживались.В сором времени я перестал ходить на дополнительные к Н.В. и вновь появились неугодные мне оценки.Но исправлять у меня времени не было,так как волейбол появился в моей жизни раньше и я отдавал часть времени ему.А как же учеба в целом,да хорошо все было,только физика не поддавалась.И вместе со мной и мои родители смирились с физикой и Н.В.Они конечно говорили,что надо физикой заниматься,даже ради шутки предлагали свою помощь.Сам я понимал это,но никак не мог начать.Каждый раз приходя из школы,открывал учебник и тетрадку.Читал параграф(по Н.В.-"штудировал"),а потом принимался за д\з.При чем после прочтенного мною материала мне казалось,что легче нету,и что сейчас у меня все получится.И все заканчивалось на словах в тетради "Домашняя работа",которые я очень хорошо выводил.Так из раза в раз.Мне это надоело.Я просто ничего не понимал по этому предмету.И тут я закончил с физикой.Она стала мне не нужна,как и хорошие оценки от Н.В.
Забыл написать ,что оценки я исправлял не только на доп.занятиях,но и на уроках,предоставляя свое тело для ее экспериментов,среди которых самым безвредным было "поставить банки на спину" и "поджог ватки,путем пропуска электричества через себя".И это я тоже бросил вскоре.Физика не мое.
Год я окончи с четверкой.
Восьмой,девятый и десятый классы я не трогал физику,получая из раза в раз связки бананов.Я не трогал ее-она не трогала меня.
Свидетельство о публикации №212071100630