Как я стал агентом Кремля

6 июля я стал агентом Кремля. Я сам об этом не знал, но мне подсказали "добрые" люди. До этого я заблуждался, когда представлял себе образ агента. Думал всегда, что их вербуют хитрые фсбэшники (сбу-, цру- и прочие -ушники), указывают что и как делать, оплачивают их нелегкий предательский труд, сулят всяческие выгоды. Да и вообще, агенты сами по себе должны быть влиятельными людьми в обществе, чтобы к их голосу прислушался народ, а не обычными обывателями как я.

Оказывается, агентом можно стать гораздо проще. В тот день - 6 июля - я написал статью "Украинские языковые маразмы", где высказал свое "одобрям-с" русскому языку в качестве регионального на территории Украины. Как-то копилось, копилось, да и выплеснулось без всякой претензии быть голосом народа или чьи-то уши порадовать. При этом, хочу подчеркнуть, в статье не было высказано ни слова ни о поддержке Кремля, ни о ликвидации украинского языка!

Меня удивила бурная и порой неадекватная реакция отдельных украинских националистов на одном из сайтов по моей статье. Я никогда с ними нигде особо не сталкивался на личном уровне и для меня они существовали где-то в своем параллельном мире. Опускаю манипуляции в области физиогномики, когда определялся уровень моего интеллекта по моей фотографии. Меня позабавил один субъект, заядло ратующий за украинский язык, но, как я понял из сообщения, на нем он знает только одно слово - лайно (экскремент). И как воспринимать совет, чтобы посредством обязаловки изучения украинского вынудить русскоязычных людей покинуть Украину? Причем, тут Эстония рассматривается как некий эталон языковой политики. Так и хочется сказать, перефразируя классика: "Когда вы начинаете говорить, господа националисты, такое чувство, что вы бредите".

Получается какая-то странная логика: люди трудятся на благо страны, не совершают преступлений, их дети служат в украинской армии, платят деньги в ее казну, но это не основание считать такого человека полноценным гражданином Украины, если он не владеет украинским. Он вроде и гражданин, но так, недоукраинец. Или Украину можно любить только на украинском языке? Причем здесь "русский язык"="Кремль"? Посоветуйте тогда и российской оппозиции перейти на украинский! Неужели непонятно, что русский язык для людей в Украине может быть просто средством общения без всякой политической подоплеки?!

Кто сказал, что язык - это убойное средство для единства страны? Разумеется, язык имеет значение, но влияние его далеко не безгранично. Один язык без уважения к людям и мощной работы в социальной сфере, да еще при нездоровом национализме - это больная кляча, тянущая непосильный воз проблем... Не надо создавать нервозность в языковой атмосфере! Прошу обратить внимание: это не сторонники русского языка устраивают истерику в Киеве! В школах украинский изучается, ТВ украинское... Те из молодежи, кто хочет сделать карьеру, все равно будут его изучать. Печатайте больше качественной литературы на украинском, развивайте эстраду, искусство и не форсируйте событий, пытаясь за одну пятилетку выполнить план столетия. Сделайте так, чтобы людям самим захотелось разговаривать, читать и петь на украинском. Русскоязычные и так двадцать лет практически безропотно переносили все это давление. Не надо из друзей делать врагов. Иначе сами будете толкать их на объединение с Россией на территориальном уровне... Будет уютно всем себя чувствовать в стране - никто никуда не побежит...
http://www.proza.ru/2012/12/20/1289 - статья "Законопроект имени одной буквы гимна Украины"
http://www.proza.ru/2012/07/06/873 - статья "Украинские языковые маразмы"
http://www.proza.ru/2013/01/16/97 - статья "Русский алфавит хотят послать на три буквы"


Рецензии
Хорошая статья

Светлана Форафонова   11.08.2012 21:31     Заявить о нарушении
Благодарствую, Светлана! Доброе слово всем приятно.

Василий Гапонов   11.08.2012 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.