Нет места для небес 1 глава

                НЕТ МЕСТА ДЛЯ НЕБЕС
               
 
                1.
Того, кто видел космос, небо уже не удивит.
Для И.
         
 
            Три года за штурвалом боевого космического катера прошли, как три тысячи лет… Время успело наложить на мои темные, давно не стриженые волосы с редкими седыми нитями, свое клеймо «проверено и одобрено». А это значит,  теперь смело можно себя поздравить, и выпить еще немного виски. Совсем немного древнего, как космос, напитка, не повредит моему умственному и физическому развитию. Тем более кораблем управляет автопилот и по совместительству мой единственный друг и товарищ ВиКом. Этот виртуальный нарост на моем корабле  на протяжении трех лет стоически выносил все мои авантюры и загулы, отнюдь не одобренные всеми здравомыслящими правилами и традиционными устоями субординации на корабле, пусть и не столь легальном.
Порой космос превращается в импровизированную биржу труда и тебе не находится места среди добропорядочных граждан и социальных фирм, то время от времени приходится искать выход из положения, а именно — пить. Услуги перевозчика душ в наши времена востребованы не так часто как прежде, из-за того что преступность в наши дни сократилась просто до невероятных  мерок. Нелегальных эмигрантов нет. А значит: нет работы. Власти все-таки добились стабильности, и весь преступный синдикат толпился на колониальных планетах в социальных тюрьмах. А тюрьмы нынче охранялись роботами, от «глаз» которых не скрывалась ни одна попытка дать деру. Именно поэтому я уже второй месяц сидела без работы – некого перевозить, некого красть из темницы. Слишком часто останавливаться на орбитальных станциях я не могла себе позволить, мою липовую регистрацию борта могли вывести на чистую воду таможенные компьютеры и работники, причиной которых и являлись незапланированные мною каникулы… 
— Неопознанный борт пассажирского класса, вышедший на орбиту планеты Н- 685 три часа семнадцать минут назад, просьба сообщить название борта и порт приписки!
— ВиКом!- заорала я, не сдержав икоту, — дай им…ик! Чего они хотят…
— Передаю информацию.- Скрипнул мой железноголовый друг.- Послушай, капитан! Они хотят поговорить с вами лично.
Пришлось вздохнуть и согласиться:
— Валяй! Моего перегара они точно не почуют!
— Соединяю.
— С вами говорит старший оператор миграционной службы комиссар Ро… — но я совсем не желала вести переговоры, с какими-то комиссарами. Во мне кипел виски с планеты Земля. С моей родной планеты. 
— Да мне хоть сам папа Римский!- Воскликнула  я,- чем обязана? Я остановилась у вас на орбите в самом безопасном для всех месте. Боеприпасов у меня нет, оружием не торгую, фигней не страдаю, молодая, красивая, не замужем, не взяли…
— К какому порту вы приписаны, и какой регистрационный номер вашего борта?- Вежливо переспросил оператор.
— Солнечная Система- 1, планета Земля, порт 18, регистрационный номер шестьсот шестьдесят три. Дальше сам смотри, меня укачало…
— Номер шестьсот шестьдесят три, борт «Аврора».- Подчеркнуто вежливо повторил оператор оператор и недовольно добавил: — Вы ведете себя неприемлемо!
— Знаю!- Усмехнулась я, пожалев что прошляпила момент когда потеряла чувство меры во спиртном… — Так запишите меня, куда вам там надо!- …и попала не на ту орбиту.- Я турист, куда мне приземляться?
— Информация регистрируется. Ждите.
Пришлось вздохнуть и ждать. Пять минут он думал, потом попросил подождать еще, и наконец, выдал.
— Борт «Аврора», ваша стоянка: орбитальная станция «Лета». Номер стоянки- 13.
— Да вы офонарели там совсем? – Вскипела я и треснула кулаком по приборной доске, чем вызвала огорчение ВиКома.- Другого номера не нашли?- но меня уже не слышали, оператор отключил связь.- ВиКом, малыш! Курс на «Лету». Вся информация записана в тебе.
— Да, капитан. Стыковка будет осуществляться  вручную? Рекомендую отдать управление бортовому компьютеру и доверить стыковку автопилоту.
— Валяй!– Дала я добро.- За вождение в нетрезвом виде не только на Земле штрафуют!
Орбитальная станция «Лета» оказалась просто громадной, учитывая размеры и населенность планеты Н-684. В Ватикане народу больше живет на самом деле. Но на «Лете» кипела жизнь: магазины, гостиницы, клубы, бары. Вот в одном таком баре я и решила остановиться. Мне понравилось название: «Афина», уж очень в галактике любят Земную мифологию. Хотя, если бы не портативный переводчик у меня в ухе и не нанословарь  в контактных  линзах, я ни за что не поняла бы, что там за загогулины нарисованы. Примерно пару десятилетий тому назад мне бы пришлось ходить со здоровым фолиантом межгалактического словаря в руках или возить его на тележке.
Прицелившись на понравившийся столик, я огляделась. Неплохая обстановка очень располагала посидеть, выпить и закусить. Присев, я позвала официанта. И не особо удивилась, когда ко мне подошел…воробей! Человеческое лицо, покрытое мелкими аккуратными серенькими перышками, одежда вполне человеческая, правда на руках перчатки (видимо, руки тоже пернатые), небольшой птичий хвостик, вполне человеческая фигура и красивые ноги, я даже невольно залюбовалась им. И это неудивительно – Сочетание человека с птицей вполне занятная вещь.  Интересно, он боится кошек?
Я достала фляжку с виски и открыла рот, чтобы сделать заказ. Но официант кашлянул и шепнул:
— У нас со своим нельзя, имейте в виду, могут арестовать за контрабанду. Но вы можете спрятать под столом.
Еще через секунду до меня дошло, что он говорил со мной на русском языке.
— Ты знаешь русский язык?!
Официант пояснил:
— Моя мать человек – женского  — пола с планеты Земля из русского города Иваново. Наши самцы предпочитают спариваться с землянками. Вы чистые, без инфекций, и от вас получаются красивые дети. Как я. Вы будете что-нибудь заказывать?
Немного удивленная, я заказала:
— Жареные пельмени  и какой-нибудь сок.
Официант поморщился:
— А что такое пельмени?
Я хмыкнула. Мне стало немного неловко.
— Русский, говоришь? Принеси что-нибудь на свой вкус, только не овощи и не сопли какого-нибудь маринованного неизвестного науке существа,
  — Я понял,- улыбнулся официант,- Принесу обычную отбивную.
-Идет.- Согласилась я.
— Заказ будет готов через двадцать минут.- И ушел.
Через двадцать минут  я уже уплетала свой свое мясо и лопала из под полы вискарь. Мой официант сидел за баром и прямо буравил меня взглядом. Подождав, пока я доем, подошел, и, наплевав на все приличия, уселся за мой столик и спросил:
— Я правильно понял, что вы с Земли?
— Я конечно, давно не была у парикмахера, и видок у меня не очень, но вид человеческий еще не потеряла. Или уже пора в салон красоты?- Пошутила я.
— Прошу прощения, хочу, чтобы вы знали, наша планета будет рада принять у себя уцелевших землян. Мы очень гостеприимный народ, и наша планета не так заселена как многие другие в нашей системе…
Я чуть не откусила горлышко у фляжки с виски и пролила его на себя. Чувствуя, как земля позорно бежит у меня из-под ног, я приказала:
— Неси водку. Плачу любые деньги.



 
             Показавшийся изначально немного тормозным, официант на удивление очень быстро сгонял за заказанным мною горючим и чистым стаканом.
— Вот. За счет заведения.- И уселся рядом.
— Говори.- Приказала я.
— Пару дней назад, планету Земля взорвали военные, империи Чистильщиков.
Когда пьешь водку, главное — не дышать, иначе пары этилового спирта вызовут раздражение слизистой оболочки носа. Зато не так сильно будет болеть душа- водка в иных случаях действует как анальгетик. Только у русских душа- это часть тела.
На Земле у меня остались мать, дочь, муж и брат. Как ни странно, обнять их всех мне захотелось только сейчас. И именно сейчас этой возможности у меня нет. Три года я не видела их. Два года я в розыске. И год не слышала их голоса. И никогда больше не услышу.
 
 
Наша погибшая планета была одной из величайших цивилизаций во вселенной. Наша история в космосе началась в две тысячи сто тридцать третьем году, когда космический корабль под названием «Мир», в чей состав входили представители России, Америки и Казахстана, вступил в контакт с инопланетным кораблем, экипаж которого изъяснялись звуками. Эти существа называли себя Чистильщиками. С помощью языка жестов наши астронавты  смогли найти общий язык с инопланетянами, дальше выяснилось, что гости прилетели с соседней галактики, они очень дружелюбны и во многом похожи на нас, не считая довольно милых рогов на макушке. Естественно, что церковь назвала их бесами и потребовала прекратить все общение с гуманоидами.
Однако мысль о сотрудничестве воодушевила господина Главного Министра нашей планеты, и мы пошли на контакт с инопланетянами.  Планета пришельцев оказалась почти с такой же гравитацией и климатом, как Земля, да и их образ жизни и культура были схожи с нашими. Обмен технологиями и опытом позволили нам и им дальше исследовать закоулки космоса. Нам были показаны новые планеты, новые миры уже со своими цивилизациями, Земля сумела занять неплохое место во Вселенной.
                * * *
Планете Земля Н-684 была  обязана и технологиями, и культурой, отчасти даже языком, и, как выяснилось, потомством. Отец Кайпера (так представился официант) проходил обязательную служу на Земле, где и познакомился с человеческой женщиной, которая в итоге стала матерью Кайпера. В отличие от многих земных женщин, которые только  продавали свою яйцеклетку или занимались суррогатным материнством, та искренне полюбила отца Кайпера, и у мальчика было все: образование, жилье, манеры, воспитание и, самое главное – материнское тепло, отцовское крепкое плечо и отличный кожаный военный ремень по попе. А точнее, по тому месту, что чуть  ниже птичьего хвоста.
Но каждый ребенок рано или поздно улетает из родного гнезда, на этой планете в прямом смысле этой фразы, и Кайпер сначала отправился на обязательную службу, а после поступил в университет на биофак по изучению аномалий организма после полового акта между людьми и орниксами. Бредовое название ничуть не смутило Кайпера, он с отличием окончил университет, и… устроился официантом в одну, каких много на орбитальной станции, забегаловку, так как высшим образованием и красным дипломом удивить кого- либо было проблематично еще семьсот лет тому назад.
           Отбросить мягкую пернатую руку, похожую на крыло, оказалось проблематично. Мой шерстяной свитер скомкался под мышками, а пряжка ремня неприятно впивалась в живот. Одета... Хм, радует!
— Кайпер, петух, выпусти меня, я в туалет хочу!!- Проскрипела я, все еще пытаясь выбраться из под него.
Ужасно болела голова, а во рту, словно табун лошадей нагадил. Очень уж я вчера переборщила. Орниксу повезло больше – он не пил. Абсолютно не помню, как мы с ним вчера оказались на «Авроре», абсолютно не помню, как я уложила его в постель, а то, что именно я уложила его в постель, а не он меня, я уверена на все сто процентов.
— Ты проснулась?- наконец он открыл глаза, приподнял руку, и я вылетела с кровати, как бутылка из пробки, в туалет.  Вернувшись, я поспешила к бару за минералкой.
— Дай мне тоже.- Попросил он.
Я сделала пару глотков и отдала бутылку Кайперу. О, Боже! Храни память того человека, который додумался совместить воду и углекислый газ.
— Скажи мне, Кайпер,- начала я...- что вчера было?- ...и продолжила тривиальным вопросом.
Кайпер тряхнул перышками, сделал еще глоток и усмехнулся:
— Ты устроила пьяный дебош. А еще ты потребовала меня уволить.
— И?- Я вжала голову в плечи, стараясь казаться невидимой – ну и натворила же я дел!
— Трудно возразить оппоненту с пушкой!- Хохотнул он.- Меня тут же уволили, и ты под дулом пистолета притащила меня сюда. А потом приказала снять штаны. Я просто не смог устоять перед твоим обаянием, да и пушка у причинного места оказалась о — очень убедительным фактом… Потом ты пыталась снять свитер, но тебя затошнило, и ты уснула в обнимку с унитазом. Я перенес тебя на кровать.
 — Хана.- Пробурчала я и налила себе виски.
Кайпер поднялся и забрал у меня стакан, не забыв его выпить.
— Ты слишком много пьешь, Алиса.- Покачал он головой и чмокнул меня в макушку.
— Я хотела похмелиться…
      *
 
— И все же,- начал Кайпер,- мне хотелось бы узнать о тебе побольше. Имя и название борта не устраивают меня как окончательная информация о тебе.
Я вздохнула. Опять придется врать, придумывать новую легенду? Не рассказывать же, на самом деле, что я контрабандист и вор?
— Ладно,- согласилась я,- расскажу, но без подробностей и секретных материалов.
— А такие есть?- прищурился он.
— «Такие», есть всегда и у всех!- огрызнулась я и принялась излагать:- я — койот. Перевожу нелегалов, беженцев  и преступников на другие планеты в другие системы, естественно, за неплохие деньги. Объявлена в межсистемный розыск за диверсию в одной из тюремных колоний.
Кайпер усмехнулся:
— Тоесть — диверсию?
— Два года назад по моей вине загремели в колонию семь человек. По иронии судьбы в разные лагеря: семь человек — семь мест. Я попалась на перевозке нелегального оружия в довольно крупных размерах для колониальных планет, защищавшихся от набегов диких зверей. Официально заказывать  оружие у властей обошлось бы втридорога, да и долго, а население, скот и посевы страдали от нападения животных уже год. Со мной сотрудничали ребята, служившие на военном фрегате Чистильщиков, незадолго до этого взорвавшие целую стоянку транспорта своих работодателей, за что их разжаловали и осудили. Но ребятам удалось бежать — им подвернулась я, частенько совершавшая набеги на конвоирские корабли, шедшие по этапу. Удачно распустив «политических» диверсантов-зэков в количестве двадцати человек и двух гуманоидов, я завербовала в помощники этих семерых вояк. А когда перевозила оружие, меня заметил патруль; ребята взяли патруль на абордаж, тем самым дав мне бежать, а сами попались: так их и упекли в  тюремную колонию семи лагерей. Своих не бросают —  ибо пуля очень не разборчива в своих предпочтениях, друг, или враг, был ли другом или врагом – ей все равно, и поэтому, доставив оружие, я поспешила на помощь к друзьям. Дальше все развивалось очень предсказуемо и тривиально: убила охрану, открыла тюрьмы и отпустила зеков. Мои друзья на свободе и я отдала долг. Теперь меня разыскивают почти везде, главное не привлекать внимание и вовремя перерегистрироваться. На такую работу идут не от хорошей жизни. Не секрет, что Земля переселена…была,… а кушать очень хотелось. Нужно было одевать дочь, покупать медикаменты для больной раком кости  матери, лечить мужа- инвалида. Он бывший военный, ему оторвало ноги на войне на планете в соседней системе. Мы с младшим братом вступили в армию добровольцев – там тогда неплохо платили, как нам казалось. Через год службы брат ушел из армии по уходу за родными, а я вступила в ряды оппозиционеров, тех, кто выступал против самодурства Чистильщиков. Не то что бы я их не любила, просто нужны были деньги. А деньги за перевозку объектов давали немалые. Позже, а именно через год работы, оппозицию заковали в кандалы, а тех, кто сумел скрыться, объявили в розыск. Сажали даже тех, кто укрывал их у себя. Так я и стала одиноким койотом, исправно пересылавшим деньги моим родным по чужому паспорту.   
           -Значит, я теперь сообщник?- Чем дальше Кайпер меня слушал, тем больше я убеждалась в том, что птицы все-таки умеют бледнеть.
— Необязательно. С чего ты взял? Я высажу тебя на ближайшей пронумерованной планете!


         В глубоких размышлениях я заперлась в гальюне, что бы слоняющийся без дела Кайпер не отвлекал меня предложениями "накатить за родину".  Возвращаться на родную планету ему нельзя. На Н-684 наверняка уже пробили, кто я такая, так что меня могут схватить, ведь за мою голову назначили до нелепости смешную награду- звание героя галактики и много-много денежных средств. Так что моему случайному невольному попутчику придется немного полетать со мной, и ему не в лом, и мне полезно. Это была первая проблема. Проблема вторая: теперь у меня нет дома и мне некуда возвращаться. И не только у меня, и не только дома. Нет планеты. Нет нашей державы, Родины.
— ВиКом!- опять позвала я.- Сколько  осталось зарегистрированных жителей планеты Земля?
-Идет проверка информации… — теперь можно немного расслабиться, ВиКом  посчитает оставшихся землян, и я буду знать, что мне делать исходя из ситуации.
— Зарегистрированных землян осталось тридцать четыре тысячи сто семнадцать человек. – Дал ответ компьютер.
— Какова возможность  расселения и размножения землян, на какой-нибудь пригодной для жизни, планете?
— Возможность есть. Но существует вариант рождения людей с  генетическими аномалиями из-за межродственных сношений. Можно применить технологии клонирования, но из-за  биодублей может нарушиться моральное и психологическое состояние расы.
— Насколько биодубль будет походить на оригинал?
— Мои виртуальные возможности  не настолько обширны и как врач-генетик я не смогу предоставить точные и компетентные сведения, однако, могу предположить, что идея с биодублями не самая удачная.
— Ты можешь найти тех заключенных, которых я выпустила из колонии семи лагерей два года назад?
— Два года назад ты выпустила четыре миллиона человек без малого. Уточни имена или, на худой конец, клички?- Сострил  мой компьютер.
— Север, Зигфрид, Шеф Фловер, Американец, Нико, Ивор и Степан.
— Секундочку… — Задумался ВиКом.-  Нико, Ивор и Степан были убиты полтора года назад при попытке ограбления банка.
— Неприятно…- огорчилась я.- А местонахождение остальных?
— Последний раз они были замечены в галактике Длинная Тень. На всех двигателях туда лететь неделю.
— Спасибо, Ви. Где сейчас Кайпер?
— Гуманоид с планеты Н-684 находится в командном отсеке за главным компьютером.
— Что он там делает?- Немного удивилась я.
— Сидит в кресле. Пульса нет, дыхания нет, признаки мозговой деятельности отсутствуют…
Не дослушав его, я ринулась  в командный отсек. За главным компьютером в кресле сидел Кайпер, безжизненно свесив голову на грудь.
— Кайпер…- я подошла к нему поближе и взяла его все еще теплую руку, покрытую перьями. – Я думала, что орниксы живут двести лет…
— Какие двести лет?- он открыл глаза и зевнул,- пока чинил твой компьютер, уснул. ВиКом такой скучный! Поэтому мне пришлось загрузить в него несколько программ, которые значительно расширят его словарный запас и имитацию человеческих эмоций. Проще говоря, объяснил.
Тут до меня дошло, что меня развели. Я отвесила Кайперу подзатыльник и подскочила на месте: — ВиКом, скотина! Зачем надо было меня так пугать?
— Это называется шутка. Я проверял качество установки программы. Кстати, я не скотина.
Я многозначительно зыркнула на Кайпера и спросила:
— А это что? Он умеет обижаться?
— Ну да, это я тоже объяснил…
— Объяснил бы ему, что такое думать и инфаркт! А ты,- обратилась я уже к ВиКому: — Ты все равно скотина, раз уж ты понимаешь, что это такое!
— Очень жестоко. Я чувствую негодование.
Я опять вопросительно глянула на Кайпера.
— Что такое обида и оскорбление я тоже ему объяснил.
Пришлось извиниться перед компьютером и пообещать, что впредь обойдемся без взаимных оскорблений и подколок.
— А ты,- обратилась я к гуманоиду, — пойдешь со мной. Объясню что такое ремень.
               
           -Если хочешь хоть недолго, но выжить со мной, тебе придется кое-чему научиться. – говорила я, пока мы шли в тренировочный отсек.- Иначе, с моей профессией долго не протянешь. Нужно научиться, хотя бы порядочно стрелять. А про рукопашку, и всякие экзотические оружия я вообще молчу. В технике, я как вижу, ты шаришь, но бьюсь об заклад, ты ни разу не держал в руках саблю.
Кайпер открыл рот, но протестовать не стал.
— Я даже не буду спрашивать тебя, согласен ты или нет. Это условие.
Однако в тренировочном отсеке Кайпер не растерялся и неспешно подошел к стене, на которой висела моя гордость- коллекция мечей, сабель и секир. Внимательно оглядев коллекцию, он снял со стены один меч и чуть не уронил его на пол.
— Ты что!- Заорала я.- Совсем не соображаешь? Этому мечу около двух тысяч лет, а может и больше!
Он виновато улыбнулся и протянул мне меч. Я повесила его обратно и прочитала небольшую лекцию:
— Этими мечами никто не пользуется уже очень давно, они тяжелые, неповоротливые, да и очень дорогие из-за металла. В отличие от мечей, саблей и ножей, сделанных из особого материала, который добывают на планетах системы Барса.- Я сняла со стены именно такую саблю и протянула Кайперу.- Попробуй, возьми.
— Ого, какая легкая!- Воскликнул он и довольно ловко покрутил его в руке.- Удобная! В армии нас обучали на булатных мечах, из системы, где производят оружие, но те мечи по сравнению с этими, просто как топоры!
Я немного удивилась. Просто думала, что в армии он отсиделся писарем.  Он уловил мой изумленный взгляд и пояснил.
— Когда на планете Одеон случилась революция, нашу часть послали туда как миротворцев. Так как автоматическое оружие у них на планете было запрещено, нам пришлось учиться защищаться таким же оружием, какое было у туземцев.
Я прекрасно помню ту революцию. Мой муж провел там полгода со своими бойцами и очень лестно отзывался о технике борьбы и владении оружием миротворцев. Не думала, что мой муж будет хвалить моего будущего любовника. Неизбежность и ирония…
Орникс немного отошел, чтобы не задеть и продемонстрировал несколько приемов. В мечах и саблях я разбираюсь больше как историк, но несколько довольно грубых ошибок я уловила сразу. У меня держалось стойкое ощущение, что я нахожусь в цирке. Довольно точные движения, но черезчур много позерства. Из-за таких выкидонов настоящей схватке можно недосчитаться руки или головы на теле.
Не выдержав этакого театра, я схватила меч со стены и одним движением вышибла из рук саблю Кайпера. Он охнул и покраснел, но сразу же подобрал саблю и напал на меня. Не стоило особого труда опять лишить его оружия.
— Вот, тебе, блин, и армия!- Ликующе воскликнула я.- Так я и думала что ты там писарем просидел!
— Курс молодого бойца проходили все одинаково, а мне довелось быть курьером. Мое дело было удирать и доставлять пакеты, а не драться! Лучшая драка та, которой не было! Так говорили земляне!
— Так говорили русские!- Рыкнула я и отобрала у него саблю.   
 
               
               
 


Рецензии