Время собирать камни часть седьмая

          Когда Вера и Артем поднялись на второй этаж, они остановились возле дверей Вериной комнаты и  посмотрели друг на друга.
        - Ну что? Будем думать или сразу решим, кто ляжет под нож ради этого… этого… хочется сказать гада, но такие болезни заставляют прощать всё. Мне почему-то не хочется  это делать, даже ради бешеных денег. А ты? – спросила Вера, сложив руки крест накрест, как будто хотела поставить преграду и защитить себя от трагедии.
        - Не знаю,- медленно сказал Артем, - жадно вглядываясь в глаза сестры, как будто в них можно было найти ответ на все вопросы. – Я читал, что когда берут костный мозг, могут там что-то зацепить и человек остается парализованным на всю жизнь. Не хотелось бы рисковать, хотя… за такие деньги можно и попробовать.
        - Ладно, иди надень куртку, пойдем и в самом деле прогуляемся, проветрим мозги. Может, и решим, что делать дальше.
         Они вышли и двинулись по улице, глядя по сторонам, как все приезжие. Городок – аккуратненький, много старинных зданий. Вдали, сквозь деревья блестела река,  прохожих было мало. Видимо, еще не сезон отдыхающим приезжать, а местные все на работе.
         Они дошли до  Художественного музея, перебрасываясь словами и пытаясь понять, что им делать дальше. Вера раздумывала. В ней вдруг проснулись материнские чувства, и она со страхом ожидала, что Артем согласится лечь под нож из-за денег. Конечно, цифра заманчивая. Это значит, что ему не придется больше работать по 12 часов весной и летом в «Макдональдсе» и копить деньги на зиму, чтобы можно было жить спокойно, не пересчитывать копейки и не занимать деньги в долг, чтобы сводить девушку в кафе.
Да, он скорей всего, согласится, снимет себе квартирку и будет там жить с… да даже и с Шурочкой. Эта девушка без комплексов, ей всё равно с кем. И она такая позитивная, веселая хохотушка, так что ему с ней будет хорошо. Депресняк закончится, он станет милым и нежным, и они будут дружить, как в детстве.
          Но всё-таки… а если операция пройдет неудачно? И папаша не даст денег. Хотя… - Вера постеснялась цинизма, но мысли сами выскочили и подсказали –  после смерти деньги ведь всё равно достанутся им. Отец – сирота, сестер и братьев нет, так что нет смысла особенно рваться на амбразуру. Наверное, и Ирина чего-то захочет. Интересно, они женаты. А всё-таки жалко его. Но,говорят,  каждый получает то, что заслужил. И нет смысла особенно зацикляться. Посочувствовать, простить и уехать.
          Её доводы почти убедили Артема отказать отцу. Но мысли о смерти  не оставляли. Вот так найти того, о ком  мечтал в детстве, с кем хотел разговаривать и искать ответы на детские вопросы, кого хотел любить и получать такую же большую любовь, и вдруг узнать, что этот человек, если сейчас ему не помочь, умрет через месяц и больше он никогда не скажет: «Папа, а знаешь…»
       Каждый вздыхал, думая об одном и том же, но они так и не решили, что же ответить.
Увидели здание музея, вошли, купили билеты и пошли осматривать экспозиции. В зале живописи, как ни странно, было довольно много хороших картин и так называемого соцреализма,  и  авангарда, и графики, и других стилей как местных мастеров, так и художников со всей России. Народу было мало, так что можно было ходить от картины к картине и рассматривать всё, не торопясь.
      Вера отвлеклась от тягостных дум и стала впитывать в себя краски, сюжеты и стили. Ей, как художнице, было всё это интересно. Они походили по залам. Но настроение оставалось грустным, и восхищения не получилось.
       Когда они вышли из музея, стал накрапывать дождь. Зонтика у них не было, мокнуть не хотелось, и они решили вернуться домой.
      В конце концов, после всех этих разговоров решили, что анализы они сдадут, но дальше будут решать «по обстановке».
      В любом случае, выскочить можно всегда. Притвориться больным, сказать, что у Веры срочная поездка в Италию, у Артема экзамены. В общем, повстречались, простили, посочувствовали и поехали домой. А что? Он-то проникся к ним уже на склоне жизни, когда так сильно прижало.  Может, и они так же пожалеют, что не помогли, потом… когда-нибудь. Когда уже увидят последнюю дорожку и начнут спасать душу прощениями и раскаяниями.
       Но всё же в сердце так сильно щемило от жалости к  несчастному больному человеку, что и Вера и Артем только поклевали обед, приготовленный молчаливой Ириной, и, как на эшафот, пошли к отцу сказать ему, что они решили.
Отец их выслушал, усмехнулся, как будто прочитал  мысли о желании «соскочить»  и сказал Ирине:
- Ира, своди их в больницу, я уже договорился. Всё сделают быстро. Деньги сама знаешь где, возьми и заплати.
         Они вышли опять на лестничную площадку. И уже хотели идти собираться, но Ирина предупредила, что анализы надо сдавать натощак, утром рано.Поэтому показала рукой налево и сказала:
 - Идите в библиотеку, там много интересных книг. Я пока работала  в музее,  заказывала книги через «Посылторг», так что есть всякие и для отдыха, и для ума. А для вас, - она обратилась к Ирине, - есть просто роскошные книги по итальянскому Возрождению. Знаю, что именно это вам интересней всего.
      Она довела их до комнаты в конце коридора, толкнула дверь и махнула рукой, как будто прощалась до вечера. Они вошли и увидели, что от пола до потолка стоят стеллажи снизу доверху забитые книгами, как в настоящей библиотеке. Там был и компьютер.
         Артем тут же подсел к монитору и отключился, а Вера стала ходить вдоль длинных полок и рассматривать корешки книг.
         В самом деле по итальянскому Возрождению было много таких книг, о которых Вера даже и не мечтала. Так за чтением быстро прошел день. Вечером они поужинали чудесными домашними голубцами со сметаной и грибами, выпили компотику и пошли спать. Ирина ни о чем их не спрашивала, они её тоже, так в молчании прошел второй день.
         Утром они рано вышли из дома, сели в такси и поехали в больницу.
         Всё прошло обычно, только интересно брали анализ на ДНК, называлось это  «соскоб эпителия с внутренней поверхности щеки». Артем пошутил по этому поводу и спросил, правильно ли она пописала в баночку  или от волнения струя пошла волнами  и в банку не попала. Вера рассмеялась, но почему-то какая-то тревога поселилась в ней. Она это отнесла к болезни отца, поэтому постаралась не обращать внимания.
        После больницы Ирина порекомендовала им сходить  в зоопарк, погулять и «развеяться». Сказала, что отцу ночью было очень плохо, вызывали «скорую», но в больницу не отвезли, а только оставили лекарства для уколов,  и Ирина делает теперь ему уколы каждые два час.
       - Он ждет результаты анализов и очень рассчитывает на ваше милосердие. Сказал мне, что если вы захотите, он переедет в Питер и будет возле вас всегда, когда он вам будет нужным. И деньгами будет помогать обязательно! Мы с ним не зарегистрированы, так что в наследстве я не буду участвовать, - сказала она с грустной усмешкой, предупреждая их вопросы.
       И Вера опять удивилась прозорливости этой женщины. Она буквально читала их мысли.
      - Я попросила сделать анализы экстренно, так что к вечеру всё будет известно. Гуляйте, этот город я очень люблю, хотелось бы, чтобы он и вам понравился. Жаль, что не могу провести экскурсию, но вы после зоопарка можете сходить в Краеведческий музей, там много интересного. Ведь центр города – это многчисленные ремесленные слободы. Много старинных зданий, есть и современные с хорошнй архитектурой. В общем, гуляйте, до вечера.
И они расстались.
        А когда вернулись, то просто не узнали Ирину. Она была такой бледной и расстроенной, что они решили, что отец умер.
        Но Ирина, сказав «Добрый вечер»,  отозвала Веру в сторону, взяла её под руку и подвела к окну.
        - Вера… не знаю даже, как сказать и как ты это воспримешь, я пока даже отцу не сказала. Боюсь, что это его окончательно убьет, поэтому вначале говорю тебе: анализ ДНК показал, что ты ему не дочь. Анализы не совпали.


Рецензии
Я тоже это вполне допускал. При такой жизни, как у Вериной мамочки, это вполне вероятно. Повесть читается интересно, интрига сохраняется, а написано все блестяще. Нет времени, чтобы писать подобные повести и сейчас? Это потому, что в действительности их опубликовать за деньги невозможно.

Михаил Бортников   25.02.2018 12:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.