СмеХатуры РАЗ

   Воронеж, средина лета 2000 года. Мини-рынок  на остановке «Заводская», в северо-восточном районе. По обе стороны асфальтовой дорожки, пронизывавшей   мини-рынок сидят две женщины. Одна молодая, лет 25, но уже побитая жизнью «деваха»,  в синем трикотажном костюме (в таких мы когда-то в школе ходили на физкультуру).  «Дама» курит что-то вроде «Примы», держа цигарку «по-мужски», как бы пряча ее в кулаке. Периодически сплевывает себе под ноги. Напротив  такая краснощекая хохотушка, громкоголосая  бабенка- продавец, оживленно разговаривающая со всеми, кто попадает в ее поле зрения. И вот эта толстушка говорит «даме» в трико:
-Валя принеси мне ящик с абрикосами.
«Дама» исподлобья смотрит на продавца и после паузы сквозь зубы отвечает
- Сколько раз я тебе говорила, что я не Валя.
Бабенка улыбаясь во весь рот, говорит так весело и беззаботно:
-Ой, ну что ты «обижаеси»? Ну что разве Валя плохая имя? Чем она тебе не нравится? 

   Мой друг Корабельников Валентин, тогда еще молодой, полный силы мужик,  во дворе  своего дома  ремонтирует  мотоцикл «Урал».  Подходит его жена Нина Михайловна, смотрит на спидометр  и говорит:
-Валентин, да ты уже на нем 60 тысяч накатал.
Валентин, поворачивается ко мне  и так серьезно-серьезно:
-Нина по спидометру понимает.

    Валентин был большой любитель  самогонки - «свойской», как он ее называл.
Во дворе стоят несколько мотоциклов.  Я ему:
-Валентин. От тебя попахивает перегаром, мотоцикл,  не заведется.
Он так невозмутимо:
-Заведется. Они у нас к этому привычные.

Спрашиваю у Валентина:
-Что же у тебя такие седые волосы на груди
-А сколько их не тереть - отвечает мой друг   

   Дмитрий Сергеевич Павлов, товарищ моих первых послеинститутских лет. Такой полный,  с помятыми немного вьющимися волосами, кареглазый. Неторопливый, неторопливый. Говорил  с легким  напором, но  себе «в нос» Из под его пышных усов,  порою трудно было что-либо разобрать. Больные его любили как врача и доверяли.
Он звонит на «скорую» из инфекционного отделения, где работал в те годы:
-Это Павлов говорит. У вас есть преднизолон?   
На что фельдшер ему отвечает:
-Нет, Дмитрий Сергеевич.  Просолупова уже уехала домой (был такой старший фельдшер).

   Василий Иванович Ларин – главный врач, а потом  начмед нашей больницы.  Столько теплых  воспоминаний. Да что там, вся моя молодость прошла   
рядом с ним. Честно говоря,  в те годы, не ценили Василия Ивановича, его порядочность,   практическую хватку,  проницательность администратора. Еще что очень важно он не был мстительным, а это редкость в наше время.  «Ну ладно, я тебе сделаю» -  не в характере Василия Ивановича.
Александр Тимофеевич Мельников в те годы молодой ординатор терапевтического отделения. Василий Иванович частенько забывал его имя и отчество. Ну, забывал и все.
Что теперь сделаешь? Частенько он называл его «Антоныч»  и  всех это очень потешало.
И вот в один из будних дней, открывается  дверь в ординаторскую. На пороге стоит Василий Иванович. Одновременно разговаривает с кем-то в коридоре и обращается к Александру Тимофеевичу:
-Этот, как тебя….?
Александр Тимофеевич, делает вид, что, что-то у него  что-то упало и наклоняется под стол.
Василий Иванович Ларин, уже сердито:
Ну, перестань валять дурака!! Ты же хорошо понимаешь, что я обращаюсь к тебе!!!

   В больницу приехала комиссия из Областного наркологического диспансера и срочно затребовала списки наркологических  больных, лечившихся в отделениях в течении прошлого года. Дали на это 1 час. Все принесли. Лев Николаевич Росляков, как обычно задержался и принес все после обеда, а  комиссия к этому времени уже уехала.
У Василия Ивановича в то время был маленький кабинет, просто крошечный. По нашей жизни сейчас туалеты бывают больше. Посреди  кабинета располагался   маленький стол, размерами с парту. Куча бумаг на нем. Василий Иванович сидит весь в табачном дыму. Входит Лев Николаевич.
-Ты что, Лев?
-Да вот вы сказали списки  алкоголиков принести.
-Лев Николаевич! Какие списки? Ты посмотри, сколько бумаг. Мне их некуда на стол положить Уноси ты их на х.. эти списки.

   Много лет назад лежала в т/о одна женщина годиков так  под «50» с диагнозом  острая пневмония. И как-то все протекало у нее без соответствующей динамики. Надо сказать, что была она с хорошим «присвистом», если не более того. И вот решили мы направить эту тетку на консультацию к пульмонолога в Липецкую областную больницу.  День ее нет, два нет.. Является через неделю… Говорю, давайте  выписку от пульмонолога. Она мне в ответ:
- А мне ее не дали!!
- Как не дали?
-А так. Я приехала в Липецк, зашла в регистратуру. Там сидела врач в белом халате. Она  сказала мне, да  езжай ты  обратно в Лебедянь и напиши  на них жалобу. Лечили «цельный месяц а и без эффекту»
Дура-дурой! Черт ее знает, где она была. Но тут все упирается в больничный лист. Человека не было 7дней.
Я думаю, спорить с ней себе дороже обойдется. Надо звать на помощь администрацию. Звоню Василию Ивановичу. Он меня выслушивать не стал. Говорит, какую-то ахинею ты мне несешь, я сейчас лучше сам приду. Зашел запыховшись, в зимнем пальто, в шапке.   Закурил.
-Зови ее.. Мне и так некогда.  И ты еще. Столько  лет проработал и неужели не можешь сам разобраться.
Вошла та тетка. Вся «колючая», напряженная. На меня даже и не смотрит.
Василий Иванович ей  мол, рассказывай. Тетка:
-Поступила я терапию 25 дней назад с высокой температурой…
Василий Иванович:
-Эка ты завернула, «25 дней назад». Ты давай покороче…
Тетка:
Я хотела по порядку….
Василий Иванович:
-Не надо по порядку. Там за дверью у рентген-кабинета меня ждут 30 человек инвалидов ВОВ, а ты по порядку..
Тетка:
-Короче я приехала в областную больницу. В регистратуре врач в белом халате мне сказала, езжай ты домой и напиши на них жалобу. Держали в стационаре  « цельный месяц и без эффекту»..

По ходу ее рассказа Василий Иванович менялся в лице.  Он покраснел, капельки пота появились на лбу,  стал чаще дышать и глубже затягиваться сигаретным дымом. Наступила пауза. Я смотрю на него он на меня. Подошел к окну, поводил взглядом по больничному двору. Растянул петлю галстука.  Закурил новую сигарету и так тихо тетке:
 -Выйди, тебя позовут.
Только она за дверь он говорит мне:
-Дай ей больничный лист и… ничего мне не говори.
Я, ну как же Василий Иванович, она же..
Василий Иванович, стукнул ладонью по столу, и гаркнул:
-В лоб твою мать. Я тебе что сказал.. Дай ей больничный лист и никаких замечаний.
Выронил пачку сигарет. С кряхтением  поднял ее,  сказал кое-что «по ходу жизни». Вышел из ординаторской раздосадованный,   и пробурчал тетке сквозь зубы:
-Зайди.
Я онемел от всего случившегося. Тетка минут 5 победно смотрела на меня, заполняющего больничный лист. Она вышла не сказав ни спасибо, ни до свидания.
 Прошли годы  и теперь я понял, что Василий Иванович все сразу  просек – бесполезно что-то этой дуре  было доказывать. Начнутся комиссии, разборы… Как говорится себе дороже. А так раз и нет Гордиева узла. И не надо его рубить, да и рубить его тогда было нечем.
 
   Мария Дмитриевна Негуляева женщина характерная, яркая, с хоризмой. Особой ее чертой является приверженность к порядку, организованности,  чистоте и всему такому прочему. Внешне она женщина улыбчивая и смешливая,  таки «белая и пушистая». Но если что…
Короче, в детском отделении шел ремонт. Приказом главного врача были выделены  койки в нашем отделении для педиатрических нужд. Мария Дмитриевна плавно переехала в терапевтическую ординаторскую.  Понятно, что на рабочем столе у нее все было «цирлих-манирлих» Карандашик к карандашику, документик к документику. Все красиво, в определенном порядке, плюс конечно цветочки и остальная настольная женская дребедень Утром она уехала в Липецк по профсоюзным делам, и я этим воспользовался. Смелыми  пассажами рук я внес хаос в мир симметрии и порядка. Когда это увидел ординатор отделения  Александр Тимофеевич Мельников, то  по началу, смутился, а потом долго смеялся, краснея и потирая кулаками глаза.
-Да!! Что теперь будет, Леонид Исаакович?
        А было чему быть!! Негуляева в ярости это зрелище не для слабонервных.
 Она вернулась  под конец рабочего дня. Вошла такая  довольная и улыбающаяся, расположенная к общению.  Некоторое мгновение с удивлением смотрела на свой стол. Потом сердито спросила у Александра Тимофеевича:
- Саша, кто это сделал?
- Что «кто это сделал», Мария Дмитриевна?
- Вот это кто сделал?
-Я не знаю, кто это сделал-  ответил Александр Тимофеевич
В это время в ординаторскую вошел дежурный врач Пенкин. Мария Дмитриевна «резко» переключилась на него:
- Кто это сделал, Анатолий Александрович?
-А я откуда знаю – ответил Пенкин
Марию Дмитриевну такой ответ только раззадорил:
-Как это  не знаете. Вы вообще как дежурный врач  должны знать все!
 И пошло-поехало. Так она  добралась до старшей сестры отделения Маргариты Николаевны
-Рита. Кто это сделал? Я разложила документы, мне с ними работать. Завтра страховая компания приезжает…….
Что могла нового сказать ей Рита? Чем она бедная могла утешить Марию Дмитриевну? Рита сама была еще «не в курсах». Негуляева  влетела ко мне в кабинет вся в негодовании. Такою я давно ее не видел.
-Леонид Исаакович, что это за порядки в твоем отделении? Ты знаешь, что  творится в вашей ординаторской? Иди посмотри!!
Мы зашли в ординаторскую. Надо сказать, там ко всему прочему, в этот день сантехники меняли батареи и не все еще успели за собою убрать.  Я ей:
- Да что ты волнуешься? Сантехники придут вечером и заберут эти трубы.
- «Заберут эти трубы » проверещала она- На мой стол посмотри. Кто это сделал?
 Она уже себя не могла сдерживать.
-Откуда я знаю, кто это сделал? Может сантехники.
-Сантехники - съязвила она- До сантехников пять километров! Как они могли от окна сюда дотянуться?
- Ну, тогда наверное барабашка?
Мария Дмитриевна зыркнула на меня взглядом пантеры на свою жертву и я решил,  что пора ретироваться, по добру по здорову. Дружба, дружбой но жить без глаз…..
На следующий день на утренней конференции мы все  с удовольствием обсуждали случившееся, причем в лицах. Мария Дмитриевна зашла минут через 15-20 явно в дурном настроении и сразу направилась к старшей сестре.
-Рита, ты должна выяснить, кто это сделал. Я так это не оставлю!! Безобразие. Я доложу главному врачу…
И тут Рита тихим ангельским  голосом ей сказала:
-Мария Дмитриевна, ну подумайте, ну кто  в нашей больнице такое мог ВАМ сделать?
Мария Дмитриевна, задумалась на мгновение,  как-то вся обмякла и уже без всякого напора произнесла:
-Леонид Исаакович?   
 Риточка  кивнула головой. Этим все и закончилось. Кстати говоря, мне Мария Дмитриевна ничего по этому поводу так и не сказала.


   Был свидетелем одной  «милой» сцены. Мария Дмитриевна Негуляева что-то долго доказывала своему брату, бывшему офицеру советской армии. Она не на шутку разошлась. Брат не уступал. Тогда она резко прекратила спор, стала подбоченясь и  с презрением произнесла:
-Да, теперь я понимаю все эти многочисленные анекдоты про военных…


    Давным-давно придя с работы, застал свою маленькую дочь, разодетую в пестрые одежды и покрытую цветным синтетическим шарфом.  Она прыгала по дивану и энергично распевала: « …я проститутка, я  черная моль»
Я ей:
Наталья, а кто такие проститутки, ты знаешь?
На что та резво ответила:
-Конечно знаю. Проститутки – это тетки которые курят, ругаются матом, пьют водку.. Ну в общем дуры.

  Мой внук Андрей приехал к нам в гости. Для меня это большая радость. Весь день мы с ним занимались нашими «общими делами» Под вечер, перед самим сном он сел ко мне на колени, задумался и сказал:
-Дед,  я только одного не могу понять,  ну почему мама и бабушка так тебя не любят..

   В другой раз мы с ним направились в спортзал. Я говорю:
-Возьмем с собой фотоаппарат, видеокамеру. Сделаем классный фильм про твои занятия в спортзале…
-Дедушка, не надо. Сам знаешь, мама тебя не любит….
-Дурачок, мы меня «вырежем».
Вечером, оставшись один в комнате, в разговоре с матерью по телефону, как бы промежду прочим он спросил:
-Мам, мы с дедом фильм сняли про спортзал. Деда вырезать? Не надо. Ой, Мам, спасибо тебе большое.

   Петрова Зоя Васильевна, сестра хозяйка терапевтического отделения. Женщина справедливая и достаточно резкая., живущая интересами отделения. Я к ней испытываю теплые дружеские чувства и ценю ее и как человека и как работника. В годы, когда нашим коллективом руководила Трибунская В.В. Зое Васильевне частенько доставалось за дружбу со мною. Трибунская  не стеснялась долго говорить на повышенных тонах, причем теряла нить разговора и перескакивала с одной темы на другую,  распаляя себя все больше и больше. Остановить ее было просто невозможно. И вот после одного такого разговора, бедная Зоя, зашла ко мне в кабинет, такая уставшая и разбитая села на диванчик и сказала:
Ну, знаете Леонид  Исаакович, я тоже могу покричать, если разозлюсь. Ну 1 минуты, ну 2.
А эта орет….как песню играет.

   Едем с Валентином Корабельниковым  на мотоцикле в Курапово на рыбалку. На  встречу  его сосед по улице рыбак Николай Красников. Валентин спрашивает у него, много народу на Мельнице?
На что тот ему ответил:
-Да нет никого. Один Фунтик под «погремушками»
Я попросил Валентина мне объяснить, что это значит. Оказалось, что Фунтик – это Виктор Ильич Набатников, уважаемый человек, директор 4 школы, большой любитель рыбалки. Он  и правда такой полноватый, невысокого роста.  А «погремушки» -это нависшая над рекой Красивая Меча каменная плита, карстового происхождения. Кстати говоря, она давно уже упала по весне в реку и  удар был слышен даже селе.

  Моя теща, Мария Ивановна Пешкова (Лихачева в девичестве), живет с нами уже не первый  год. Одной из особенностей ее характера является то, что ее дочери или родственники правы всегда и во всем «и это будет вечно» Хотя сама она как бывший педагог  активно претендует на титул «Мисс справедливость  планеты Земля и в частности с. Б. Приваловка». Нельзя сказать, что это было уж совсем  плохо…но.
Однажды,  жене, что бы поправить штору, пришлось залезть  ногами на мой рабочий стол. Я не выдержал и обращаясь к теще сказал:
- Ну, вообще, залезла в тапках на стол.
На что теща горячо ответила:
-Леня, без тапок еще хуже будет.
Теща включает в свой «духовный цикл Кребса» только дочерей и близких родственников. Все остальное нечто чужеродное в той или иной степени. Особая любовь и привязанность у нее к моей жене. «Нина – это я в молодости». Я же живу на самом краю демокрационной линии, вместе с лабрадором Фаней. И когда такое становится очевидным, меня это здорово потешает
Пришел как-то вечером с работы и сел за кухонный стол. Предложенный женой ужин не вызывал у меня энтузиазма. На что теща сразу отреагировала:
-Ну и не надо. Нам больше достанется.
-Кому это нам?
-Мне и Нине

    Моя тетка Ада Григорьевна Цырлова приехала погостить из Воронежа. В то время выброс мусора жильцами нашего дома организован был следующим образом. Ранним утром к подъезду подъезжала бортовая машина. Раздавался знакомый звуковой  сигнал,  и все жильцы скопом неслись к этой машине для вывоза отходов. Прозевал час «X», все - жди следующего утра. Кстати говоря, в выходные дни они «тоже не работали» Однажды, где-то примерно в час дня я вижу довольную тетку в коридоре с мусорным ведром в руках. И на мой вопрос:
-Где ты была?
Она радостно сообщила, что «ходила выбрасывать мусор». Я опешил. Выглянул в окно…и увидел бортовую машину соседа Сергея, приехавшего домой на обеденный перерыв, а в ней раздуваемый ветром мусор, лихо отправленный туда моей теткой. Как все это удалось замять уже и не помню.

   Шопинг. Конечно в исполнении женщин – что-то ужасное. Время, которое ты проводишь в их компании в магазинах, оказывает негативный коммулятивный проинсультный эффект. Моей жене понадобилась какая-то ерунда и мы поехали в компании Негуляевой в г.Липецк и конечно попали с супермаркет типа «Мой дом» Два часа и более мы толкались по торговым залам. Я успел закусить в буфете и устать от неизбежности. Поэтому так был рад, что все эти испытания закончились. И тут сев в машину, услышал, что надо купить какие-то открытки или что-то в этом роде за 3-4 остановки от магазина. Я просто обалдел. Да все это можно приобрести  в книжном магазине у нас в Лебедяни. На что мне была прочитана лекция, в конце которой мне стало понятно, что я «бессердечный». Что бы сгладить негативное впечатление женщин пришлось поехать в это злополучное заведение. Более 40 минут пришлось  ждать. Наконец они появились  с недовольными лицами.
-В Лебедяни выбор и то больше. Ничего мы покупать не стали.
Как говорят в Одессе «меня била истерика». Через неделю Негуляева прочитала мне вторую лекцию о моем бессердечии но уже с убийственными примерами:
- Вот вчера мы ездили с Мельниковыми в Липецк. И Сашка не то, что ты. Мы с Людой и Надей все, что надо объездили и купили. И он ни разу не пикнул. Я ему Саша, давай заедем в этот магазин. Пожалуйста, Мария Дмитриевна. Вот так. Не в пример тебе.
В этот же день состоялся разговор с Александром Тимофеевичем Мельниковым.
-Ну, чем ты вчера занимался?
-Леонид Исаакович, ездили вчера по магазинам с Марией Дмитриевной. Я уже и не помню, по каким магазинам. Цель поездки - купить платье Наде.  Представляете, они одно  платье мерили…. втроем, по очереди: Надя, Люда и Мария Дмитриевна.  Потом полчаса  выбирали  какие то булавки. Я под конец просто ох..ел. Думал, сойду с ума.

   Однажды звоню Негуляевой М.Д. в конце рабочего дня:
-Маша, пойдем домой вместе?
Она мне с раздражением в голосе:
-Да ты что? Какой «вместе»? Я так устала. Было трудное дежурство, а потом еще днем намоталась с этим же ребенком. Мне надо пройтись по магазинам, развеяться. Так что иди ты домой один.

   Виктор Ильич Набатников, бывший директор 4 средней школы. Умнейший человек, сильный руководитель, знаток охоты и рыбалки. Многому меня научил, за что ему большая признательность и уважение. Расходились мы с ним только в вопросах музыки.  Едем с срыбалки. Я включил Pink Fl, музыка захватывает,  делаю немного погромче. Спрашиваю у Виктора Ильича:
-Ну что, нравится?
Он хитро смотрит на меня:
-На каком я зыке они поют?
-На английском.
-Чего уж тут нравится? Может они поют: «Виктор Ильич, ты дурак», а я им в ладоши  буду хлопать?
-Понятно. А итальянская опера Вам нравится?
-Итальянская опера мне  нравится.
-А вы что понимаете итальянский язык?
-Леонид Исаакович, ну перестаньте валять дурака. Это же итальянская опера, голоса, традиции


  Моя племянница Любочка в свое время была маленькой и досужей девчонкой. Дедушка и Бабушка в ней не чаяли души. Надо сказать, старики некоторый раз свою речь  разбавляли крепким словцом. Не часто, но проскакивало. Как говориться «из песни слов не выкинешь». Моя дочь, Наталья в те годы проживала у них. Подходит к ней Любочка и спрашивает:
-Наташа, а почему этот дядя Петя долбит лоб?
Наталья ничего не поняла и спрашивает у Любочки, мол, где ты это слышала?
На что Любочка отвечает,  что это бабушка сказала деду:
- Ох и долбит лоб твой Петя. Обещал и не сделал.

Мой старинный друг Бычков Геннадий Николаевич. В те годы ему было лет 60 может и больше. Я только закончил институт и начинаю вживаться в "мужские забавы": рыбалку, походы за грибами и все такое прочее. Как-то сидим на берегу реки перекусываем, разговариваем "за жизнь". Мне он тогда казался совсем великовозрастным. Спрашиваю у него не без иронии
-Николав, а у тебя как часто с женой бывает?
Он с хитринкой смотрит на меня и не спеша отвечает.
- Ну когда раз в ...месяц. Когда....забуду..

Уролог Г.П. Голицын под Новый год получил  поздравительную  открытку от  пациентки:
«Уважаемый Геннадий Павлович, с Новым годом! Сцу нормально!!»


Рецензии
Ну просто Война и мир - десятки характеров, точно с любовью и юмором описаны. Хотя почему Война и мир? Золотой теленок, вот что.

Михаил Гольдентул   11.11.2015 18:36     Заявить о нарушении
Спасибо большое за столь лестный отзыв.

Леонид Глуховский   12.11.2015 10:33   Заявить о нарушении
А вот второй раз прочел на фейсбуке и подумал, эх, почему же я такие заметки не делал. И вдруг понял интересную вещь, я такие вещи не замечал, тут особый талант нужен. Я и сей час не замечаю.
Перестроиться надо. Научиться обращать внимание на людей, а не на себя любимого.

Миша Любин   24.04.2018 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.