Романс 4

 Когда умру, возьми столовый нож,
 Отрежь мой член, пока не тронут тленом.
 Он будет дряблым и обыкновенным
 И на себя былого не похож.
 Его ты осторожно положи
 В заветную тетрадку со стихами,
 Ту самую, исписанную нами –
 Хранилище сентиментальной лжи.
 В тетради той лежит кленовый лист –
 Его мы вместе подобрали в парке,
 Когда – ты помнишь? – день был очень жарким,
 А воздух ослепителен и чист.
 Пусть часть меня с листом лежит вдвоем,
 В душе твоей рождая смех – не жалость,
 Пусть лучшее, что от меня осталось
 В тетрадке усыхает день за днем,
 И в час, когда смешная та деталь
 (а также лист) рассыплются на части,
 Забудь меня как сон, как день ненастный,
 Как лист, который потерять не жаль.


Рецензии
Мне всё понятно с Вами! Я Вас великодушно прощаю!
Вряд ли Вы были нежно любимы и нежно умели любить!
Пусть старость Ваша Вам подарит радость!
С сочувствием:))

Галина Према   27.07.2012 23:47     Заявить о нарушении
Я бы всё понял с точностью до наоборот. Герой приносит в жертву, как символ, некоторую низменную компоненту любви, чтобы напоминать о возвышенной (платоничесакой) части человеческой любви, которая остаётся бессмертной, пока не стлеет мировая материя в целом. Чёрный юмор, но очень свеж по литературному образу.

Александр Васильевич Гринь   23.05.2019 12:46   Заявить о нарушении
Какой там юмор - самое дорогое присушить. Да и жертву приносить после сошествия в гроб легко и приятно - все равно та штуковина сгниет безо всякой пользы.

Алексей Степанов 5   06.06.2019 11:04   Заявить о нарушении
В заветную тетрадку со стихами,
Ту самую, исписанную нами –
Хранилище сентиментальной лжи.
В тетради той лежит кленовый лист –
Его мы вместе подобрали в парке,
Когда – ты помнишь? – день был очень жарким,
А воздух ослепителен и чист.

А, почему это так помнится? А было ли в том что-нибудь грубое от члена? Или что-то возвышенное, платоническое? Член лежит в основе чего-то большего, что хочется увековечить?
Как сказал один из моих героев из "Истории..." , наши слова могут жить своей жизнью, независимой от того, что мы хотим и о чём думаем? :)

Александр Васильевич Гринь   07.06.2019 23:59   Заявить о нарушении