Поэт и Муза

Когда, хоть тресни, рифма не идет,
 И алкоголь не греет мозг и пузо,
 А скука мне зевотой сводит рот –
 Тогда к себе я призываю музу.

 Ее я громко кличу в тишине:
 «Явись, о Муза, разгоняя тени,
 Свой дивный лик для лобызанья мне
 Подставь и сядь ко мне ты на колени!
 Со мной, о Муза, ты не знай стыда
 И распустись, подобно дивной розе,
 Дождемся мы прекрасного плода
 В стихах, а также, может быть, и в прозе!»
 Но муза дерзновенная молчит,
 Она горазда прятаться, я знаю,
 И ей плевать, что мается пиит.
 И снова призывать я начинаю:

 «Известно всем, что ты по многу раз
 Гомеру, Пушкину и Байрону давала
 Отменный поэтический экстаз,
 Что много раз руками обнимала
 Кого-нибудь, и даже старый член
 Союза литераторов России
 Не раз в твой попадался сладкий плен.
 Ах, сколько на руках тебя носили,
 И чем тебе платили за любовь,
 Питомице развратного Парнаса?
 А может, занята ты, грея кровь
 Коня крылатого, безумного Пегаса?
 Горяч и крут пернатый жеребец,
 Но все ж могла бы выбрать ты мгновенье
 И нежной ручкой выправить конец
 Хоть этого бессмертного творенья!»


Рецензии
Знаете, Алексей, я не понимаю, как можно маяться поэтам, или пиитам, как вам будет угодно. Лично я пишу прозу или стихи (больше тексты своих песен) то не испытываю затруднений, так как приступаю к этому занятию будучи уверенным в том, что я хочу создать и зная, что я к этому уже готов. Правда, в некоторых случаях (это больше касается сочинений песен) меня вдохновляли живые
музы - реальные женщины, которым я и посвящал свои творения.

Кайркелды Руспаев   02.08.2013 22:45     Заявить о нарушении
Кайркелды,
мне не очень легко дается написание стихов: как бы ни ясно было бы предполагаемое содержание, остается еще множество трудностей: выбор формы, набора лексики, потребность компактного изложения, избегание "заплаток", грамматических рифм, необходимость обойтись без явных банальностей и т.д. Вполне понимаю, что "нетленку" не сработаю, но и совсем уж серую вещь делать тоже не хочется. Иногда получатся легко и просто, но так бывает редко.
И, наконец, "Поэт и Муза" - стихотворение ироническое, может быть, вы заметили, что в нем обыгрываются несколько фривольные образы?

Алексей Степанов 5   02.08.2013 23:50   Заявить о нарушении
Извините, Алексей, я и вправду иногда бываю слишком прямолинейным.

Кайркелды Руспаев   22.08.2013 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.