Юная

                Я  устал  и  меня  вскоре  уложили  спать.  Мне  казалось,  что  стоит  мне  добраться  до  постели  и  я  усну  крепким  непробудным  сном.  И  в  самом  деле  я  как  только  лёг,  то  сразу  же  отключился  от  всего  и  впал  в  полное  забытье.
                Но  вскоре  я  пробудился  и  прислушался.  Из большой  комнаты,  где  горел  камин,  слышался  лёгкий  женский  шопот  и  приглушенный  смех. Как  я  ни  прислушивался  к  их  голосам,  я  не  смог  разобрать,  о  чём  они  говорили.  И  не  заметил,  как  опять  уснул.  Но  спал  недолго.  Свет  луны  ярко  светил  над  землей,  а  сама  луна  нагло  заглядывала  в  окно  и с  усмешкой  рассматривала  меня 
                Из-за  её  белого света  я  и  проснулся  и  потом,  как  ни старался,  не смог  уснуть.  Я  приподнялся  и  посмотрел  в  окно.  За  окном  было  нечто ,  похожее  на  сад.  И  в  этом  саду  кто-то  был, -  я  видел,  что  там  кто-то  ходит, -  бесшумно  как  тень.
                Я  распахнул  окно  и  выглянул   наружу,  чтобы  получше  разглядеть  женскую  фигурку,  гуляю  среди  ночи...
                Но  и  тот,  кто  там  был   в  саду,  заметил  меня  у  раскрытого  окна  и  направилась  прямо   к  моему  окну...  И   тень  подошла  ближе,  я  понял,  что  это  была   моя  милая   Лизет. 
                В  ночи,  в  саду  да  ещё  при лунном  свете,  ОНА  БЫЛА  ПРЕКРАСНА !


                -------------------------


                Очарована, околдована,
                С ветром в поле когда-то обвенчана,
                Вся ты словно в оковы закована,
                Драгоценная ты моя женщина!
                Не веселая, не печальная,
                Словно с темного неба сошедшая,
                Ты и песнь моя обручальная,
                И звезда ты моя сумасшедшая...
                Я склонюсь над твоими коленями,
                Обниму их с неистовой силою,
                И слезами и стихотворениями
                Обожгу тебя, добрую, милую...
                Отвори мне лицо полуночное,
                Дай войти в эти очи тяжелые,
                В эти черные брови восточные,
                В эти руки твои полуголые.
                Что не сбудется - позабудется,
                Что не вспомнится, то не исполнится.
                Так чего же ты плачешь, красавица,
                Или мне это просто чудится?...
                ( Николай Заболоцкий )


Рецензии