слова приходят ниоткуда

Знаю, что сплю.  Пытаюсь проснуться.
Но не получается  -  дремота как вязкий кисель обволакивает и липнет к изнанке век.
Разгоняю туман руками, но это игры ветра с мельницами  -  он сгущается еще сильнее и змеится, обхватывая руки призрачной паутиной.
Под ногами нечто похожее на застывшее лавовое поле.  Бултыхаюсь в этом киселе и от безысходности начинаю петь песни.  Особенно хорошо идут военные, с оптимизмом на грани отчаянья.

Когда репертуар уже пошёл по кругу, прямо передо мной выскочила неведома зверушка.  Маленькое такое существо, вполне безобидное на вид.  Выскочило и уставилось своими глазенками.

Признаюсь, моя рука невольно потянулась потрепать его пушистый загривок.
Зверёк изогнулся, отстраняясь.

-  Но-но…  Руки при себе.  -  Слова мышонка одёрнули меня и разом вышибли все песни из головы.
-  Выйти хочешь?
Молча киваю, боясь перебить этот сон и сменить его на менее… безобидный.  А говорящие бурундучки… что ж, если и не совсем нормально, зато не страшно.
 
-  А тебе есть куда возвращаться?
-  Есть, -  наконец открываю рот, почти в радостном предвкушении.
-  И есть к кому?
Пожимаю плечами.  А бурундук не прост.  Ставит конкретные вопросы и ждёт чётких ответов.
-  Надеюсь, что да.
-  Ах, надеешься…  Уверенности не хватает.
Снова пожимаю плечами.
-  Могу вывести.  Вернее, указать путь.

Он махнул лапкой в неопределённом направлении, и там забрезжил если и не свет, то какое-то светлое пятно.
Чуть не срываюсь с места, но грозный окрик писклявым голосом моего собеседника останавливает меня.
-  Стоять!
Свет гаснет.  Кисель разве что не булькает от удовольствия.

-  Не всё так просто…  -  Бурундучок усмехается, а я вглядываюсь в его глазки-бусинки, пытаясь рассмотреть там отблески адского огня.  Он в ответ показывает мне в улыбке ряд белых и ровных зубов.

-  Есть условие.
Внимаю.
-  Говоришь, есть к кому возвращаться…
Настораживаюсь.
-  Так вот, расскажи мне словами, почему хочешь вернуться и зачем.
Расслабляюсь.
-  Но!
Вскидываюсь.
-  Запрещено употреблять всякие банальности типа «люблю-жить не могу без», слащавые эпитеты и примитивные метафоры.  Ясно?  -   Грозный зверёк топнул на меня лапкой.
-  Услышу «глаза-озёра», «солнышко моё ясное», «звёздочка ненаглядная»  -  тропинка под ногами раскалится.
Пообещав это, бурундук удобно расположился и принялся щёлкать неведомо откуда взявшиеся орехи.

-  Это сложно…  -  осторожно начинаю я.
-  А никто не обещал, что будет легко.
-  Но разве словами можно полностью пояснить, что чувствуешь, а главное  -  почему.
-  Оправдания меня мало интересуют, переходи к романтике.  -  Скорлупки от крепких зубов бурундука трескались звонко и смачно.
Вздыхаю.

-  Я знаю, что мир огромен.  Но он сжимается до пятнышка, вглядываясь в которое, вижу лишь одного человека.
Только его взгляд раздвигает границы моего мира и тогда, раскидывая руки, я могу дотянуться до горизонта.

-  О, как…  -  Зверёк благосклонно кивнул, а прямо у моих ног засветилась пунктирная линия, уходящая по кривой к белесому пятну где-то вдали.
-  Пошли, а по дороге продолжай.
И мы двинулись по этой светящейся тропинке.
 
-  Даже при взгляде на небо...
Тропинка запульсировала и начала затухать.  Бодро шагавший бурундучок насторожил ушки.
Спохватываюсь и меняю направление мысли:
-  Смотреть влюблёнными глазами  -  это как через поляризационный светофильтр.  Всё вокруг становится насыщенней и выразительней.

Мой кисельный туман уже и раздражать перестал.  Старательно сметая мысли в кучку и формируя из них предложения, понимаю, что:
-  Я становлюсь добрее.  Исчезают вредные привычки.  В тоннеле вижу не только мрак, но и свет.  Невольно улыбаюсь, да что там... просто-напросто расплываюсь в улыбке, когда вспоминаю любимое имя.

-  Тебя послушать  -  так нет ничего прекрасней, чем!  -  Бурундучок фыркнул и завертел головой.
-  Наверное.  Нет.  Ничего прекрасней.  -  Даже останавливаюсь.  -  А что?
-  Странно всё это.  -  Пожимающий плечами зверёк тоже выглядел странновато, но не более всего происходящего.

-  Да.  Это чудо.  Будучи такими разными, вдруг обнаруживаем удивительные соответствия друг другу.

-  Знаешь что.
Резко останавливаемся.
-  Знаешь что...  А вали-ка ты отсюда, пока я весь не обзавидовался.
Мелкий  пушистик нахмурился и кивнул в сторону.  Светящийся портал оказался совсем рядом.

Иду.

-  Эй...

Оборачиваюсь.

-  И что  -  так все и на самом деле происходит?

Я уже почти на выходе.  Но он ждёт ответа.

-  Должно бы.

Однако силу творческого воображения ещё никто не отменял.


Рецензии
Очень богатый язык. Образно. Сюжетец любопытный, нестандартно - только почему грызун? Удачная вещь, поздравляю!

Доминика Дрозд   22.08.2012 18:05     Заявить о нарушении
он сам пришёл. я тут ни при чём ))

Кирш Ли   22.08.2012 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.