Неудавшееся сватовство. Жизнь деревенская

В перестроечные времена денег на руках было совсем мало. Давали в колхозе зарплату в конце года раз и то не всю деньгами, часть натуроплатой. Живыми деньгами надо заплатить долги по газу и свету. Прикупить детям необходимое  и отложить часть денег на срочные текущие дела. Ведь никто толком не мог сказать, когда будет следующая выплата денег.

В это время дети подросли, вот-вот пойдут учиться дальше. А это значит, на дорогу дай, на буфет дай, на книжки и прочее. Чтобы иметь "живые" деньги в руках, выучилась на курсах парикмахеров и открыла свою парикмахерскую при доме. Благо, что имелось два выхода и происходило это с пользой для семейного бюджета и не очень беспокоило остальных.

А так как я дама не замужняя, так уж получалось, что ко мне иногда направляли женихов. Если кто пристроиться хотел в примаки или временно осчастливить женщину, им советовали пойти подстричься и заодно прощупать почву. Не один пытался. Одно радует, что хамов откровенных не было ни одного. Странные и даже смешные бывали товарищи. 

Пришел однажды такой клиент из женихов, решивших заодно и постричься. Я всех слушаю, всем поддакиваю, и о чем говорили, на люди никогда не выношу. Кто знает, может человеку негде своим поделиться, поговорить хочется. Вдруг никому и не рассказывал об этом, а я растреплю по свету? О чем у меня в кресле говорили, я "могила". Иначе клиентов потеряю и дурную славу сплетницы приобрету.

Уж не помню, как этого жениха и звали. Не наш он был, случайный человек в деревне. Расположился в кресле, а сам головой вертит. То на меня смотрит, то в зеркале отраженный сад мой через окно разглядывает. Я чувствую интерес, не сказать не здоровый, но и не просто взгляд клиента.

Стригу молча. Обратила внимание на не ухоженность. Бывали у меня трактористы, с уборочного комбайна в пыли заскакивали.

-Прости,  что в таком виде. Нет другого времени, а жара и волосы замучили. Утром на работу бегом бегу, а с работы вроде стыдно к тебе в таком виде. Пахал ночью, глянул на себя и понял, что пугать людей уже начинаю. Не обессудь уж.

 Не отказывала. Просто мою голову и стригу. А что делать? Беру дополнительную оплату и делаю свое дело.

А этот вроде свататься  шел. Воротничок у рубахи  замусоленный и лохматый от старости. Иногда жены-рукодельницы такие воротники перелицовывали, переворачивали этими лохмотьями вниз. Этот холостяк был очень неухоженный, так еще и шея грязная. Уф-фа-аа..

Смотрю, клиент нормально себя чувствует, бюст мой его воодушевляет. Время было жаркое, я в майке открытой. Формами бог не обидел. Дядька не гляди, что с шеей, где в морщинках земля забилась и морковку впору сеять. Чудак человек, что б не помыться хоть слегка? Спрашивает у меня:

- А что ж, мужик-то у тебя есть?

- Почему вопрос такой?

- Да вот у меня бабы нет.

- А, понятно.. 

- Ну что, нужен тебе мужик?

- А зачем?

- Так забор починить или ворота поправить.

- Нет, говорю, не надо мне этого делать. 

- А мне баба нужна. Обед чтоб сготовить, рубаху постирать.

- Так я только и думаю, кому б обед сварить и рубаху постирать. У меня без этого ну никак жизнь не складывается.

Дядька так удивленно смотрит и опять свою музыку заводит.

- Ну а забор-то вон покосился, я в окно вижу.

- Я ещё пару товарищей постригу, одному знакомому плотнику заплачу, он поправит . Дешево, сердито и вспоминать мне не будет потом всю жизнь, как он забор чинил.

-  Значит, не нужен мужик.

- Да на мне что, написано, что я не любима никем? Есть у меня кому обнять, если ты про это.

В общем, клиент понял, что рубаху не постирают, обедом не пахнет и титьки ему эти не мять. Огорчился. Заплатил и пошел, опустив плечи, со двора.

Честно сказать, по-человечески я его понимала. Одинокий неухоженный мужчина, хочется уюта, борща домашнего и просто участия. Сколько нас таких, кто хочет и участия. Только на самом деле, забор легче самой починить. Что я и сделала, обошлась даже без плотников. На самом деле, зачем мне еще одна головная боль? Вот такое сватовство было. Неожиданное, смешное и где-то даже грустное. "Одиночество - сволочь", как в песне поется.

В руках настоящего мужчины паришь: http://www.proza.ru/2012/07/18/402


Рецензии
Хорошо пишете! Очень легко читается.

С уважением

Лев Ревуцкий   12.08.2013 19:11     Заявить о нарушении
БлагоДарю вас, Лев, за оценку. Я начинающий и пока не знаю, будет ли продолжение. Раньше казалось, есть так много о чем рассказать. А иногда думаю, стоит ли тратить время на мемуары, может отложить на более позднее время.

Однажды мне профессиональный журналист сказал, что тот кто может писать, запишет однажды, да так, что забудет есть, забудет пить.. и не будет задаваться вопросом, зачем писать. Лишь бы не отняли возможность.

Может лучше писать тогда, когда не писать не можешь?

Панова Галина   12.08.2013 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.