Галина Петровна

Всем тем кто  умеет любить,ждать и надеяться - ПОСВЯЩАЕТСЯ .   

     Галина Петровна сидела в кресле и довязывала шарф.  Внучка Ольга  крутилась перед зеркалом, собираясь на танцы в дом культуры.                Eё серо- зелёные глаза,светились неподдельной радостью.   Длинная русая коса, змейкой извиваясь на груди, опускаясь ниже тали Голубое ситцевое, приталенное платье, только подчеркивало красоту и стройность девичьей фигуры.
  Сколько же  ты  будешь крутиться у зеркала? Дырку провертишь  в полу - не выдержала  Галина Петровна. И почему ты сегодня такая радостная? У тебя что, свидание с кем – то?                Нет. Просто настроение какое – то особенное, даже не знаю почему.
Но тут раздался звонок в дверь.Это Наташка. Я побежала, бабуль. Она ещё раз крутанулась перед зеркалом и побежала к двери.
   Галина Петровна осталась одна.  Она посмотрела в открытое  окно. Уже вечерело.  Лёгкий ветерок шевелил  тюль в открытом окне, впуская вечернюю прохладу, а в саду, радуясь вечерней прохладе, заливались соловьи,  выводя свои виртуозные трели. Перекидной календарь показывал- 21 июня, суббота 1981г. Она посмотрела на часы - было  половина восьмого. Вот и мне пора на свидание со своей юностью и первой любовью.  Она отложила вязанье и подошла к зеркалу. На неё смотрела не молодая, но ещё не утратившая своей  привлекательности  женщина, с грустными глазами и темноватыми, подёрнутыми сединой волосами. Какая же я уже старая,               
 если бы меня сейчас увидел Алеша, то не узнал бы наверно.Ведь с того вечера, 21 июня 1941г. прошло 40 лет.  Тогда мне было  всего 17 лет и я была такая же счастливая и беззаботная, как Ольга, ведь впереди была длинная и счастливая жизнь,вот если бы……. не война.Смахнув набежавшую слезу, Галина Петровна неторопливо вышла из дома.
 Мост, куда она сейчас спешила, находился примерно в пятнадцати минутах ходьбы, неторопливым шагом. Она всегда, по пути туда, вспоминала тот единственный незабываемый, тёплый, летний вечер, когда судьба подарила ей встречу с Алексеем.
 Была суббота и она спешила в клуб на танцы. Лучшая подруга, почему то за ней не зашла. Раздосадованная, она не хотела идти одна, но потом почему- то передумала, и  быстро одевшись, торопливо направилась в клуб. Её путь пролегал через мост, небольшой речушки, делившей их городок, как бы на две части.    Ещё издали она увидела парня, стоявшего на мосту у перил.
Что-то  парень незнакомый, подумала она, поравнявшись с ним. И вдруг, споткнувшись, поняла, что падает и от ужаса закрыла глаза.  И в тоже мгновение  она почувствовала, что чьи- то тёплые и сильные руки подхватили её. От неожиданности она открыла глаза, и увидела перед собой  голубые, смеющиеся глаза, незнакомого парня.
-Девушка, что же вы под ноги не смотрите, так и покалечиться можно? Услышала она негромкий и немного встревоженный голос.
От неожиданности, она  растерялась  и  не знала, что ответить.
А он держал её в своих объятьях,   и не отпускал, словно боялся , что она опять упадёт, и как -то по особенному улыбался.  Ей стало так уютно и спокойно в его руках, что ей совсем не хотелось освобождаться из его объятий. Но опомнившись, она сказала. Отпустите же меня, наконец-то.
Парень разжал руки и смущённо ответил                - Извините,  вы такая красивая, что я невольно засмотрелся на вас.                Галина  почувствовала, как краска стала заливать её девичье лицо,  ещё никто    не говорил ей такого.
Обыкновенная, смущаясь ответила она, и хотела продолжить свой путь дальше. - А можно я вас провожу? А то вдруг опять споткнётесь. Куда же вы так торопились?
В клуб на танцы. Подруга, почему то не зашла за мной. Я  прождала её а танцы уже давно начались, вот я и торопилась.                -Там, наверно, вас кто – то ждал?  Ваш парень?
Нет у меня никакого парня, и никто меня не ждал.
- А вы, почему на танцы не пошли?
Я тут никого не знаю. Вчера приехал к брату погостить перед отправкой к месту службы. Я закончил военное, училище и получил назначение.
-Тогда пошлите вместе в клуб. Только надо идти быстрей, а то танцы скоро закончатся, неожиданно для себя предложила Галина.
 Меня Галей зовут.
 - А меня Алексей.                Можно пойти и на танцы. Только вечер - то какой необыкновенный! Тепло, с речки тянет прохладой, лягушки квакают и соловьи заливаются.А может, мы просто погуляем?
Хорошо, согласилась Галина, всё равно танцы уже скоро закончатся. Они медленно пошли по улице вдоль реки.
Галина Петровна помнила тот вечер, словно это было только вчера. А ведь прошло с того времени  сорок лет. Вечер пролетел тогда, как одно мгновение. Галина чувствовала себя с ним так легко и свободно, что казалось, будто они с ним давно знакомы.   Они и не заметили, как уже начало светать.Небо стало светлеть и за рекой показался блик восходящего солнца.Начинался новый день
       -Уже светает! Как быстро пролетело время, мне пора домой. Мама наверно волнуется. Я никогда  ещё так поздно не возвращалась, попадёт мне.                - Галя, не хочется расставаться. Но надеюсь, что завтра, вернее сегодня, в восемь часов вечера на этом же мосту мы встретимся снова,  Пойдём в клуб на танцы.                - Не знаю, может меня не отпустят завтра, вернее сегодня, потому что я так поздно пришла, но я постараюсь придти.                - Я буду ждать тебя здесь каждый день в это же время, пока ты не придёшь.
Хорошо!
А сколько уже времени?
Часы показывали - три часа и тридцать минут 22 июня 1941года.     До начала Великой  Отечественной войны оставалось тридцать минут, но тогда они этого ещё не знали.  Они были счастливы, полны планов и надежд.               

Утром Галина проснулась от телефонного звонка. Ей не хотелось вставать, ведь она только недавно легла спать, но телефон  не умолкал. Пришлось встать. Галина взяла трубку и услышала взволнованный и испуганный голос матери.
Ты что ещё спишь? Вставай. Быстро  беги ко мне, в больницу.
А что случилось?
Война доченька, началась. В четыре часа утра немцы перешли границу СССР.
От этих слов, Галину словно током пронзило. Она оцепенела и окаменела, перестав, что- либо понимать. Но тут раздался стук в дверь. В дверь колотили так громко и настойчиво, что Галина испугалась и почти бегом побежала открывать. Это стучала Катерина, её подружка
Ты что стучишь как сумасшедшая?
Ты что ничего не знаешь? Война началась, с дрожью в голосе произнесла Катерина.
Знаю, мама только что звонила и сообщила. Я сейчас к ней в больницу побегу.
Тогда я побежала домой. Я думала, что ты ещё ничего не знаешь. А у нас такое творится, что жуть берёт.  Мать собирает вещи отцу и брату и голосит в голос. Уже мобилизацию объявили. Катерина  торопливо ушла.
И только сейчас Галина вспомнила, что ничего не знает об Алексее. Ни, как его фамилия, ни к кому он приехал. Надо побежать на мост, может он её там ждёт, что бы проститься - мелькнула мысль в голове.
Она быстро оделась и почти бегом побежала к мосту. Но там никого не было. Она почти час простояла на мосту, но он не пришёл.
Надо идти к матери в больницу, а то она ещё начнёт волноваться.
Галина медленно шла в сторону больницы. Всё время оглядываясь ,  она надеялась что Алексей всё же придёт, пока мост не скрылся из виду.
И вот, уже сорок лет она ничего не знала об Алексее. Но почему – то  всё время ждала его и надеялась, что они обязательно встретятся. Ей всегда казалось, что Алексей жив, и он обязательно придёт на их место. За эти годы она почти  ни разу не пропустила дату, 22 июня, что бы  прийти на их мост.Только один раз она не смогла прийти на  мост  .Она сдавала в этот день госэкзамены  в институте И очень переживала что не смогла быть  на их месте  Ей почему то казалось что именно в этот день Алёша приходил туда.Но наверно ей тогда только показалось. Ведь прошло столько лет, а Алексей так и не появился.

Бабуль, подожди! Услышала она голос Ольги, и очнулась от воспоминаний. Галина Петровна оглянулась, и увидела спешащую к ней Ольгу. Она остановилась и подождала её.
 Что случилось? Я думала ты уже в клубе.
 К Наташке пришёл Сережка, и они не захотели идти в клуб, вот и пришлось идти одной.
Пошли Оль быстрей, а то я уже опаздываю.
Не опоздаешь, бабуль, всё равно никого не встретишь. Вот уже столько лет туда ходишь, а никто не приходит.
Бабуль смотри-услышала она взволнованный голос Ольги, а на мосту стоят  двое мужчин.
Галина Петровна посмотрела вдаль, и увидела, что на их  месте, на мосту стоят два человека. Да мало ли кто может там стоять, успокаивала она себя, но сердце вдруг  начало взволнованно стучать в груди.
Бабуль, это генерал стоит, а с ним рядом, молодой парень. Пошли быстрее.
Но ноги Галины Петровны почему-то  совсем перестали её слушаться.
Когда они зашли на мост, Галина Петровна увидела, что генерал облокотился на перила и смотрел на реку, а парень ему оживленно что-то рассказывал. Вдруг он резко повернулся и стал пристально смотреть на них. Когда оставалось всего несколько шагов до них, ноги Галины Петровны стали подкашиваться.     Она узнала Алексея. 
На неё пристально смотрел седой, со шрамом на щеке пожилой генерал, с грустными, озабоченными, но всё с той же, голубизной глазами, которые она  запомнила  на всю жизнь.    Она стала медленно оседать и готова была упасть, и опять, как тогда, сильные руки подхватили её.                Галя?  Услышала она удивлённый и  встревоженный голос.
Да, сказала она и не услышала своего голоса. В горле застрял ком ,глаза наполнились слезами, и горячая струйка потекла по щеке .                А он ещё крепче прижал её к себе, стал целовать её пересохшие от волнения губы, мокрые от слёз глаза и щёки. И как во сне повторял Галя,Галя.... неужели это ты. Она не помнит сколько времени они так простояли .Она очнулась ,когда услышала голос Ольги. Бабуль, мы пошли, не будем вам мешать.
Она увидела, что Ольга и тот парень, который  был с Алексеем, пошли  в сторону той улицы, вдоль реки, по  которой шла она с Алексеем, сорок лет назад.
Это мой внук Сергей, сказал Алексей.
А это моя внучка Ольга
Они посмотрели друг на друга, и уже счастьем светились их глаза.
Жизнь сделав, оборот - продолжалась.
Китайская пословица гласит - если два человека связаны между собой красной нитью, рано или поздно они всё равно встретятся. Нить может  растягиваться, удаляясь, но никогда не порвётся. Только в это надо очень и очень верить.
 






 


Рецензии