Итальянец не врет, он просто поэт и романтик

Не настраивайте себя на киношный сюжет с принцем и золушкой.
Уже нашлись сочувствующие "богатому несчастному итальянцу".
Это просто образ жизни такой: сочинять, чтобы было красиво обставлено.
Большая часть мужчин имеют две-три дежурные заготовки историями для дурочек.
И врать он будет не только "до" а и "после" и в течении отношений тоже.

                *   *   *   *   *   *   

Было это в один из февральских дней 2010 года. День как день, ничего особенного. В ту зиму я работала только с утра и до часу дня, вторую половину дня всегда была свободна . Это и хорошо и плохо. Не очень радовало то, что работы мало, но за то можно посвятить больше времени прогулкам с посещением красивых мест.

В Италии зимы-то как таковой нету. По нашим меркам - это сентябрь, переходящий в апрель. Лишь частые дожди напоминают о том, что это зима. Напомню, что я живу в Неаполе, а это юг Италии. Есть еще южнее, но в Неаполе ниже ноля в зимние месяцы температура не опускается. В эту зиму три или четыре раза ночью до ноля похолодало, так это считалось чуть ли не стихийным бедствием. Для меня же просто был повод нормально одеться. Приятно в майках и шортах жить, но за 6-7 месяцев приедается такая форма одежды и начинаешь радоваться сапожкам и шарфам.

В феврале уже солнце на лето повернуло и в полдень достаточно припекает, можно принимать солнечные ванны. Я пользовалась моментом и ходила гулять по набережной. Ведь никто не знает, где и как далеко от итальянского побережья можно оказаться завтра.

Италия место красивое и омываемое со всех сторон морями. Пахнет морем, свежестью, кофе и романтикой. Итальянские мужчины такие своеобразные, темпераментные и любвеобильные. Еще они себя ощущают поэтами. Итальянцы не врут, они сочиняют, чтобы было красиво. Очень любят всякие истории, а еще больше им нравится, когда эти истории случаются. Желательно с элементами эротики..

Я слышала не одну историю, рассказываемую этими "поэтами". Если у меня есть время выслушать, у него есть желание сочинять, значит мы просто хорошо проводим время. Они эти истории рассказывают, а я их потом записываю. Вот одна из них.



..Я стою на набережной и смотрю на море. Боковым зрением отмечаю, что машина припарковалась рядом. Мало ли что, может отдыхает человек или бутерброд запить надо. Потом вижу, мигает фарами и через лобовое стекло машет рукой, типа "иди сюда". Ох, повезло мужику, что не попался он мне лет 15 назад. Я бы его огорчила очень сильно и сразу. Теперь же я добрая, как старый кот и просто лень связываться. Помните, как кот наблюдает с дивана, как дед тапком кивает? Молодой котик дал бы ему почувствовать коготки.

Я сделала вид, что ничего не понимаю и продолжаю любоваться морским пейзажем. Дядька понял, что по его сценарию сюжет не пойдет, надо выходить из машины. Подходит, приветствует.

-Добрый день, синьора.
-Добрый день.
-Как ваши дела, все в порядке?
-Спасибо, все хорошо.
-Вы тут гуляете? Можно ли присоединиться?
-Я тут гуляю, вы тоже можете гулять, как и все.
-Вы очень симпатичны и мне понравились.
-Да? Настолько понравилась, что кивали мне прямо из машины?
-Но ведь там тепло.

Боже, какому бы русскому в голову пришло при +15° начать за дамой ухаживать, кивая ей из машины? Конечно, не все итальянцы так тупы..

Синьор попросил разрешения рассказать его историю, для знакомства, так сказать. Я бы удивилась, если бы истории не было. От чего не послушать? Товарищ не производил впечатления глупого, был в возрасте около 60 лет, достаточно упитан, в меру ухожен. Для Италии, где живут больше 80-ти, это не возраст еще и вполне чувствуют себя женихами.

Рассказ был длинным, я же его перескажу в двух словах.
В жизни он очень одинок. Ищет свою единственную Дульцинею. Разведен давно. Не имеет никаких долгов и не платит алиментов. Потому, что застал свою жену с любовником. (В Италии муж при разводе платит алименты и жене, если разводится по своему желанию. Измена жены, которая доказана, освобождает его от выплат).

Женился рано, зарабатывал в поте лица, создал фирму(дает визитку фирмы). Дети уже живут своими домами, своими семьями. Он остался один в своей квартире. Имеет так же домик на побережье и везде себя чувствует одиноким. Вся история пронизана такой грустью и рассказвается с мечтательным выражением лица, глядя в даль морскую. Я, по сценарию, должна проникнуться к нему сочувствием и понять, что этой Дульцинеей могу стать. Мы можем хоть сейчас поехать за город смотреть его дом. И если мне там понравится, то сможем там жить. Одному ему там так одиноко.
 
Это я вам вкратце рассказала, а он-то мне про молодость и про измены и про свое терпение долго и красочно расписывал! Выдержала я паузу и говорю:

-А хорошо бы на вашу виллу с моими друзьями поехать? Возможно? Раз прямо сейчас хотите ехать, так я позвоню подруге? Она с мужем как раз сегодня свободна.
Дядька слегка оторопел, но тоже нашелся.

-Конечно, обязательно, в следующий раз возьмем ваших друзей. А сегодня просто покатаемся и меня к машине пытается подталкивать легонько. Но у него своя цель, а у меня своя.
Да нет, говорю, мне так понравился ваш рассказ. Вы такой благородный отец и, видно, мужчина состоявшийся. Он просиял, думая, что получается меня развести.

-Мне очень понравился ваш рассказ, очень тронуло. День такой солнечный, хороший. Не могли бы вы повторить свою историю. Он не понимает.

-Просто расскажите мне еще раз и если можно, то поподробнее. Мне интересно все, хотелось бы все услышать еще раз, я вся во внимании. Постоял этот дон Кихот, посмотрел на меня грустными глазами, повернулся и пошел с опущенными плечами к машине. Перед уходом только и сказал:

-Я тут целый час потерял, а ты мне даже не дала никаких эмоций. Какая ж ты после этого женщина?

Россиянину нужно пояснить, потому что трудно понять, что имел ввиду итальянец.
Он рассказывал свою историю, чтобы подготовить почву для продолжения следующей  "истории". Что такое история для итальянца? Это может быть эпизод, час, день, месяцы и даже годы. Должно что-то взволновать и дать эмоциональный заряд, желание жить, возможно, быть влюбленным. Если он поймает улыбку, обращенную к нему - это уже маленькая история. Об этом он сможет подумать перед сном. Когда постоит и поговорит с женщиной, расскажет ей синтементальную историю, это уже как бы дает надежду на продолжение. Хотя бы прикоснуться к ней, полуобняв или чмокнуть в щечку при расставании, получить номер телефона. Потом позвонить, поговорить или хотябы чувствовать возможность позвонить. Иметь номер телефона - это иметь маленькую надежду на продолжение.

Когда итальянец разговаривает с женщиной в юбке, у него уже масса фантазий. Русский мужчина просто видит женщину в юбке, пусть даже и с красивыми ногами, а итальянец видит продолжение, мелькают картинки в его мозгу. Ну и конечно, бывают жуткие романы, с ревностью и даже со слезами, бурными сценами или ласковыми объятиями, звонками телефонными в любое время дня и ночи или .. Ну да все бывает. Истории хорошие и разные, но крайне редко заканчивающиеся женитьбой.

Вот такие они эти поэты итальянские, а в большинстве своем просто врали и фантазеры. А повторить свой рассказ этот итальянец не смог бы, потому что тем и отличается правдивая история от выдуманной, что правду повторить можно. Она никогда не будет звучать одинаково, но она не будет и противоречить предыдущему рассказу. Только обрастет новыми деталями и дополнится.

Посмотрела я на визитки этого "фирмача" и подумала, что у меня в коллекции добавилась еще одна история.. А у него? Пусть думает, как хочет. Врать меньше надо. На визитках не было имени, только фирма строительная, что оказывает услуги по ремонту. Таких визиток в любом офисе на столе море. С телефоном менеджера.

А вот история про наших мужин. Греет сердце: http://www.proza.ru/2012/07/12/1012


Рецензии
Хорошо у Вас получается. И впрямь рассуждаете по-одесски.
Это я вам говорю потому, что оттуда родом.
Но новая Одесса совсем не та.
Нет, море такое же, а население очень изменилось и не в лучшую сторону. "Привоз" это не показатель, а приятное воспоминание.
В Италии раньше бывал очень часто и полюбился мне почему-то именно Милан. А Итальянцы ведь они разные. Правда? Когда в поезде пересекаешь Австро-Итальянскую границу, то с закрытыми глазами, и не глядя в окно, определяешшь: "мы в Италии" !

Игорь Мельц   03.11.2013 21:49     Заявить о нарушении
Игорь, благодарю за такую неожиданную рецензию. Польстило то, что я чуточку "рассуждаю по-одесски". В Одессе я даже никогда не была, люблю ее дистантно, как любят ее все. Привоз.. артисты наши любимые из одессы, говор одесский, фильмы, все это конечно же, уходит в прошлое. Очень жаль.

Вы абсолютно правильно говорите, что итальянцы разные. Как и все мы разные. Это один из эпизодов. При чем описан реальный случай. Меня мало кто понял, и многие осудили открыто или просто покивали головой, как жаль такого итальянца. Правда, высказывали и обидное, типа зажравшаяся я хамка. Но это не так, на самом деле, итальянцы и особенно наполенанцы - это актеры. При чем лучшие из них как раз в жизни, а не на сцене. Чтобы понять их, и оценить это, нужно время. Наши женщины ведутся на ласковое слово, потому что ждут за словом и дело. А итальянец поэт, он живет тут здесь и сейчас. Это в наши рамки с трудом входит.

И все же, не все так мрачно, бывают и счастливые случаи. Итальянцы разные, особенно отличаются южане с северянами. Неапольцы, они еще сохранили свою искренность и непосредственность. Искренность не в том, чтобы говорить именно правду, а в том, чтобы выплескивать чувства, рожденные сию минуту, жить спонтанно. На такое больше способен люд из средних слоев, из тех, что имеют только школу за спиной, да науку, какую преподал отец, а не редко и передал как свое место, так и своих клиентов, сыну. Тут это практикуется. Сантехник вырастит сантехника, и он будет чинить те же раковины, что и отец.

Что-то я расписалась.. Одеситу и Одессе в вашем лице привет!

Панова Галина   04.11.2013 03:25   Заявить о нарушении
Ой,как Вы прАвы!Ведь "итальянец" это относительно и условно.
Конкретно будет "миланец", "сицилиец" или "венецианец".
Не правда ли?
Хотелось бы получить от Вас отзыв на мой "Случайно в Милане".
Кстати, я тоже уже дедушка.

Игорь Мельц   05.11.2013 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.