Однажды осенью. Рассказ о необычном происшествии

     Однажды осенью, в один из тех редких дней межпогодья, когда солнце, свинцовые тучи,  сонные леса и усыпанные цветастой листвой лужи,  создают неповторимые по красоте  пейзажи,  когда в душу вместе с каплями дождя уже начинают закрадываться  тоска и печаль по ушедшему лету,  я прогуливался по пустынным аллеям Сокольников.

Настроение и мысли мои соответствовали этому состоянию природы. Сама прогулка в одиночестве была навеяна желанием погрузиться в себя и пофилософствовать о земном добре и зле и о том месте, которое ты между ними занимаешь…

Холодный воздух был так прелестно насыщен влагой, ароматами прелой листвы и осыпавшихся яблок, что  возникало желание запастись им, если бы такое было только возможным, на следующие несколько унылых месяцев.

В общем, было в этот момент что-то волшебное и неповторимое, согревавшее душу и печалью и радостью одновременно и создававшее чувство внутреннего  баланса и комфорта…

Так, гуляя, я незаметно забрел в ту часть парка, что паутиной из тропинок  приводит к Путяевским прудам, а оттуда к Маленковке, слышимой сквозь лес  звонкими гудками и эхом  проносящихся  электричек.

Довольно быстро смеркалось и, в конце-концов,  я оказался в густых сумерках, сквозь которые едва различал тропинку.

Случись это не в Сокольниках, а, скажем, в серьезном по площади лесу, был бы повод занервничать, ибо если бы не звуки станции, где-то там, за плотным и не проницаемым для света занавесом из засыпающих деревьев, ничего больше не свидетельствовало бы  о наличии рядом  большого города.

Ориентируясь практически  на слух, я вышел к платформе, к тому моменту твердо решив прокатиться до Ярославского, а уже оттуда взять такси.

Это решение и положило начало той удивительной истории, которой я и решил с вами поделиться.

… Я купил билет и дождавшись подошедшего поезда вошел в вагон, который был на удивление полон. В центе все же было несколько свободных мест и я выбрал то, где размещалась небольшая компания что-то шумно обсуждавших людей. В запале спора они не обратили  никакого внимания на присоседившегося незнакомца и продолжали свои эмоциональные дебаты.

 Не удивительно, что речь шла о делах коммерческих и обсуждалась на фоне спонтанно возникавших идей, далеко не очевидных и логичных. Но, как говорится, – «В споре рождается истина».

Став невольным слушателем их жаркой беседы, послужившей для меня  небольшим развлечением, я принял сторону скептически настроенного мужчины, явно с определенным опытом успешных и не очень начинаний, с хорошими навыками  управленца. Его лаконичные комментарии и вопросы были ясны и убедительны, так что его оппоненты в большей степени вынуждены были соглашаться и  даже отступать.

Моя совместная с ними поездка оказалась очень короткой – что там ехать от Маленковки до Ярославского? 5-7 минут...
Но именно в этот короткий промежуток спор моих соседей принял состояние  слишком разгоревшегося костра.  Тогда один из генераторов идей, разочарованных отсутствием поддержки,  бросил остальным сакраментальную фразу:
- С вами, мужики, каши не сваришь…

Он поднялся и уже было направился к выходу, но в последнюю секунду задержался.

- Витёк, - сказал он, показывая на оставленную им на сиденье толстую книгу – здесь же всё прозрачно. И нужно только правильно распределить  средства между этими 4-мя товарными позициями. И это сразу, обращаю внимание – сразу окупится… Ок, ребята, созвонимся. – После чего говоривший удалился.

По прибытии на вокзал тот, которого звали Витёк и еще два его приятеля  как-то безразлично быстро покинули вагон, не проявив никакого интереса к оставленной на сидении книге.

Я же задержался пока никого из пассажиров не осталось и взял брошенный всеми  пухлый томик.

Увы, и меня постигло разочарование, ибо книга оказалась всего лишь последним выпуском каталога, посвященного  «всему, что только можно купить и продать».
Я  сунул её в пакет, решив, что брошу в ближайшую урну.

…Вернувшись домой под начинавшимся дождиком, я  с удовольствием поставил на огонь чайник, задернул шторы, включил свой Грюндиг, подаренный одним из часто путешествующих приятелей,  и настроился на коротких волнах на B5  (Bayern Klassic radio). Музыка тепло разлилась по комнате...
Передавали печальную  и торжественную 2-ю часть фортепьянного концерта Грига,  в редкой, еще военных времен, записи Берлинского филармонического под управлением самого маэстро Фуртвенглера. За фортепьяно не менее великий Вальтер Гизекинг…
Запись, естественно, была моно, но…

Я невольно замер и заслушался. Шорох времени, растворенный в старом звуке, скорее походил на благородную патину, ибо дальше, за ним, по ту сторону патины, были эмоции и жизнь целого поколения, чувствовались взволнованное дыхание и шум публики.
Я словно на мгновение перенёсся туда и увидел переполненный зал зимы 1943г. с множеством военных, для которых этот концерт быть может был единственной, а для кого-то и последней в жизни отдушиной…
Я ощутил чувство эйфории - настолько звук, лившийся из динамика, был наполнен энергией и эмоциями.
Это было особенностью всех военных записей бессмертной музыки, которые мне доводилось услышать.

Трансляция закончилась.

Я включил два угловых торшера и погасил верхнее освещение.
Зарождающийся в доме уют определенно требовал дополнительного колдовства, которое и свершилось моими же руками, путем  помещения в подогретый бокал напитка с названием «брэнди дэ херес» в объеме трех внушительных глотков, а также заваривания прямо в чашке ароматного черного чая «в идеальной пропорции», т.е. когда чай, сахар и (по желанию) лимон кладутся ровно в таком количестве, чтобы каждый последующий глоток напитка казался вкуснее и изящнее предыдущего.

Наконец, я удобно разместился в кресле, увеличил громкость  музыки и с предвкушением  сделал маленький глоток бренди.

С удовольствием вспоминая  прожитый день и полезность проведенной аскетичной прогулки, приведшей в удивительный баланс чувства и эмоции, я неожиданно вспомнил о подобранном каталоге, который собирался, но забыл выкинуть.
Он так  и лежал в сумке…

Я достал эту пачку дешевой бумаги и уже собирался переместить её в мусорное ведро, как заметил среди страниц несколько закладок. Ради любопытства решил взглянуть, что же явилось темой для столь жаркого спора в электричке, и открыл каталог на первой закладке. Несколько объявлений в одном из столбцов были жирно обведены  фломастером. Рядом стоял восклицательный знак и надпись «стр.334, стр. 489, стр.615».

Одно из объявлений звучало примерно так:

«Пр. к-р  дел.м/п., кр., сг., ик., гк и хк, смр/о, о/р, дст РФ»

Текст явно страдал чрезмерной краткостью, и, как следствие, его расшифровка для непосвященного гарантировала внушительное число различающихся по смыслу результатов. Мозг решительно запротестовал против любых попыток анализа этой абракадабры и я машинально перешел на указанную «стр.334».

Здесь дело могло бы обстоять еще хуже, если бы не рекламные картинки, свидетельствовавшие о «Гарантиях чудесной сохранности вкусовых качеств и товарного вида».
Однако, то, что относилось к предмету спора и, опять же, для наглядности было обведено, на фоне многих вменяемых объявлений  имело вид очередной шифровки:

«У.т.и о.п.х.с. и з.п., у.т.о. н. и б.  О/в. Н.ц.»

На «стр.489» обведенное объявление имело шифр, чем-то напоминавший «стр. 334»
«К/о/с. дел.м/п., кр., сг., ик., гк и хк, смр/о, о/р, л/к, с/в»

Из чего можно было бы сделать логический, но слегка натянутый вывод, что «Пр.» - значит – «Продаю», а «К/о/с» - «куплю очень срочно»…

На «стр.615» красовался заголовок «Объявления, не попадающие под каталогизацию/ РАЗНОЕ».
Мой взгляд начал медленно опускаться к очередной обведенной абракадабре, как вдруг наткнулся на нечто такое, что напрочь заставило меня забыть об и без того сомнительном смысле моих изысканий, и полностью сосредоточиться на обнаруженном тексте.

Я даже протер глаза и сделал приличный глоток бренди.
Текст не исчез.
Небольшое и простенькое объявление в прямоугольной рамке гласило:

«В связи с ликвидацией срочно реализуются сепульки. Оптом, мелким оптом и в розницу. Обращаться: ЗАО «АРДРИТ» по адресу 1423-й Проектируемый Проходный Проезд, здание «Прачечной», коммерческий склад, справки по тел. (ххх) 629-20-08. Пн.-Пт 9-00 – 18-00, Сб/Вс – вых.»

Холодок пробежал у меня по спине…
Что-то знакомое всплыло в подсознании и, наконец, вполне себе прояснилось, заставив добить бренди последним большим глотком. Фантастика! Это просто фантастика!

Я не поверил. Не может такого быть! Нет и всё!

Это просто невозможно! Неужели это те самые легендарные сепульки, о которых известно, что они "очень похожи на муркви, а своей цветовой гаммой напоминают мягкие пчмы"? Неужели  это те сепульки, которые в силу их практической функции не принято обсуждать, демонстрировать, рекламировать и вообще признавать существующими, благодаря чему они перешли в область воистину вселенского раритета или даже универсального артефакта?

Не может быть...

На часах было около девяти вечера, звонить не имело смысла…

Еще пара бокалов несколько успокоили мой пыл, и, хоть сепульки не лезли из головы, удалось заснуть.
На утро я был свеж и полон стремлений разобраться с вопросом.
Дождавшись 9-00, я позвонил .

- Слушаю. – сухо ответил телефон пожилым женским голосом
- Здравствуйте! – заорал я в нетерпении, - мне пожалуйста сепуль… Я насчет распродажи!
- А-а-а? – скрипуче переспросил голос.
- Насчет рас-про-да-жи я!
- А хто звонить-то?
- Это прачечная?
- Да.
- У вас там объявление насчет… Ой! Извините. Мне компанию «Ардрит»!
- А-а-а. Так их нет еще никого.
- А когда будут?
- А хто их знаить. А вы что хотели то?
- Да я по объявлению…
- Насчет распродажи, чтоль?
- Да!
- Ну так им много таких звонить… А мы тут прачечная. Ничего не знаим.

Разговор приобретал нездоровый оттенок старческого слабоумия и я вежливо его закончил.

Ни через полчаса, ни через час, ни через три, представители ЗАО «АРДРИТ» так и не появились. Я было начал подумывать, что объявление явилось чьей-то оригинальной шуткой, но после обеда решил повторить попытку.

Ровно в 15-00  я набрал заветный номер в очередной раз.
Ответил уже дедок, но я, наученный предыдущим опытом общения со старушками, был дерзок и краток и… Меня соединили с ЗАО «АРДРИТ»

- Аллё? – на этот раз спросил приятный женский голос.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Это ЗАО «АРДРИТ»?
- Да.
- Я по объявлению о распродаже…
- Насчет сепулек, что ли?
- Да.Да.
- Ну есть еще. Вам сколько нужно?
- А сколько у вас есть?
- Вот ящик один остался.
- Ммм. Эээ. А большой?
- Килограммов может пятнадцать…
- А много в нём.. Этих… сипулек?
- Сейчас посмотрю. – дама положила трубку возле телефона и было слышно как она отошла в сторону и прошуршав чем-то немного  вернулась. – Аллё? Вы меня слушаете?
- Да, да, я здесь.
- Там штук пять на ощупь есть.
- Пять?  А какие они?
- Что какие? Сепульки? Так сепульки они и есть сепульки. Одна вот попалась  наверное со с мехом…
- Со.. с мехом? А сколько она.. Сколько они у вас стоят?
- Если по одной – то по две тысчи  рублей, если все оптом  заберете, то по тысяче   отдадим… Ликвидация у нас и скидки большие…

Я про себя  подумал. - что такое в наше время тысяча  рублей, когда речь  о такой удивительной и экзотической штуке, как сепульки. 5 шт. Значит 5 тысяч.

- Беру все. Оптом  - уверенно заявил я.
- Хорошо, приезжайте. Адрес знаете?
- 1423-й Проектируемый Проходный Проезд, здание «Прачечной»?
- Да, верно.
- Всё, я уже еду.
- Ждем вас.  – подтвердила дама и положила трубку.

Я взял деньги и пулей вылетел на улицу. Почти сходу поймал такси и мы двинулись в сторону указанного адреса.
Удача явно была на моей стороне.
Я мысленно торопил водителя, и еле сдерживался, чтобы не подгонять его на светофорах и поворотах. Я уже считал себя счастливым и, быть может, единственным на этой планете обладателем коллекции  - а по другому ведь и не скажешь, как минимум одна «со с мехом» (!) – уникальных, удивительных, неизведанных и таинственных сепулек.

Из свинцовых осенних туч вновь прыснул противный и, похоже, затяжной дождь. Вместе с ним замедлилось наше продвижение и я реально стал опасаться, что до закрытия мы можем не успеть.
 Дождь усиливался.
Наконец, мы доехали до расположенного у черта на куличиках района, где по мнению водителя и стоило искать  тот самый 1423-й Проектируемый Проходный Проезд.

Никаких указателей. Никаких названий. Базы. Заборы. Боксы. Склады. Гаражи.
Ни души вокруг.

Место казалось заброшенным, но тут (о счастье!) впереди блеснул огонек  в будке сторожа одного из складов. Мы  прям-таки вломились в сторожку и набросились вместе с водителем, которому тоже уже надоело колесить по буеракам, на обнаруженного там дедка.
Дедок, был явно выходцем из Малороссии, говорил на свойственном тем местам суржике, и   никак не мог состредоточиться на вопросах, особенно когда мы в сотый раз спрашивали именно про 1423-й проезд. Цифра, очевидно не укладывалась в его голове и пугала своей неприличностью. Наконец кто-то из нас (кажется я)  упомянул прачечную и лицо дедули просветлело.

- А як же, хлопцы. Ежайте скрозь утыи заборы. Там зараз же будет така хатка  с малюнком «Вобъезд» и указателем куды. Паняйте куды вона каже и через две, чи ни… Три вулыци  направо. Так и буде там ваша «Прачечна», чи как её… Тильки там акроме вулыц будуть ще маленьки таки перевулки. Но таки маленьки, що вы не перепутаитэ.

Водитель на всякий случай попросил дедка повторить и записал маршрут. Мы развернулись.
Дорогу размыло, но несмотря на это мы медленно, но верно добрались до «хатки с малюнком».

Повернув в сторону объезда, мы неожиданно столкнулись с встречным движением.
Навстречу также медленно объезжая лужи и колдобины ползла легковушка.

Решили ее пропустить, а заодно и переспросить у встречного водителя дорогу.

Поравнявшись с встречной машиной, мой водитель бибикнул и жестом попросил своего коллегу открыть окно. Тот открыл.
Водители обменялись приветствиями  и мой поинтересовался – где здесь может быть здание прачечной.

- А вон, ребята, видите, шест в антенной, там на углу и свернете направо. Прямо в неё и упретесь.

Пока шел диалог я разглядел на переднем пассажирском сидении еще одного человека.
Это был мужчина средних лет, в темных плаще и шляпе пирожком, из-под которой выбивались пряди всклокоченных волос. Лицо с выразительным носом (я бы сказал даже  «шнобелем») и капризно  оттопыренными губками обрамляла всклокоченная бородка. Его цепкий взгляд встретился с моим  и мужчина дотронувшись до шляпы едва заметно поклонился. Я кивнул в ответ.

Явно какой-то профессор, подумал я. Интересно, что он здесь делает?
Ответа на это вопрос я сфантазировать не успел, потому как водители закончили беседу и мы разъехались.

Ура! Мы действительно быстро нашли эту прачечную, ютившуюся в тупичке за нужным поворотом.

Оставалось всего полчаса до закрытия и я поспешил оформлять покупку.
Я ворвался, нет, влетел на крыльях в ЗАО «АРДРИТ» и радостно обратился к солидной даме, сидевшей за единственным  в помещении столом.

- Здравствуйте еще раз! – начал я.
- Здравствуйте… - недоуменно поздоровалась дама
- Я вам звонил насчет сепулек. Насчет оптом. Сегодня. Помните?
- Ну может и помню… Мне много кто звонил.
- Ну я же насчет сепулек. Вы еще нащупали одну «со с мехом»…
- А-а-а-а… - протянула дама. – Теперь да. Вспомнила.  Так чего же вы так поздно?
- Как поздно? Еще минут тридцать осталось. – я взглянул на часы и у дамы появилось недовольное недоумение на лице и я решил исправить положение. -  А я, хотите, даже деньги, вот, оставлю вам, а вы спокойно завтра все оформите? Здесь даже чуть больше, но это за тру…
- Какие тридцать минут? – перебила дама. – И причем тут деньги?
- Как?
- Купили их, сепульки эти и забрали…
- Кккак? Кккогда?
- Да вот минут двадцать как. Мужчина такой, ну, как профессор, солидный такой. В шляпе. Ну, прямо перед вами приехал, оплатил и забрал.
- Все?
- Все. Прямо с ящиком. Даже не смотрел и не считал. Чудной такой…
- А как же я ? Мне же обещали?
- Ну, уважаемый, я же у вас мужиков на внешность по телефону не различу.  Лет десять , а может и боле они тут  лежали никому не нужны. А тут раз… В один день два покупателя… Кто первый… Сами понимаете…
- А может еще есть? Может поискать?
- У нас, уважаемый, все учтено. Был ящик, нету ящика.
- А откуда он прибыл? Может посмотрите адрес в накладной?

Дама вздохнув  снисходительно достала папку с бумагами на товар и принялась их изучать.

- Вот! – торжественно произнесла она,  передавая мне в руки лист с  исходными данными.

Все что там было  - Сепульки. 1 уп. 5 шт. Брутто 17 кг. Нетто. В графах касавшихся  производителя/поставщика стоял прочерк…

Такого развития событий я не ожидал.

Настроение скатилось в область резко негативную, но я таки спросил
- А вы то их хоть видели?

- А чего на них смотреть? Написано же  «Сепульки». Раз написано, значит сепульки и есть. А что, для чего, зачем – этого мне не надо. Думаю, вам, как человеку взрослому, мне не нужно объяснять – дама приняла позу директора магазина, у которого еще много срочных дел и на пустые разговоры времени нет. Но, видимо глядя на мое выразительно расстроенное лицо, соблаговолила смилостивиться еще раз и произнесла волшебную фразу, смысл которой вселял определенную надежду, -  А может вы найдете мужчину этого, ну, профессора этого, что ящик купил, да попросите его,  чобы он с вами поделился? Вот от тут в накладной свои каракульки оставил.

Дама протянула мне другую, свежезаполненную бумажку, где в графе получатель  вполне разборчиво значилось «Йион Станислович Тихий» и стояла подпись. Это был больше, чем   приговор...

Сепульки наконец обрели своего истинного владельца…

История почти закончилась.


Почему почти?

Потому что я теперь время от времени заглядываю в этот каталог "обо всем, что только можно купить и продать» в надежде, что найду в разделе "Разное" какое-нибудь странное объявление...

И еще потому, что теперь у меня в специальной рамке под стеклом, на самом видном  в доме месте висит накладная  на «Сепульки -  1 уп. 5 шт. Брутто 17 кг. Получатель: Йион Станислович Тихий» и подпись.
След его руки…
Его подпись.

Единственная в этом мире. Жемчужина моей коллекции…


Рецензии
и все же какие то таинственные эти "сепульки"

Дебора Вишневская   16.07.2012 21:10     Заявить о нарушении