Василькового цвета глаза

Василькового цвета глаза были у той девушки. Эти большие, прекрасные глаза, обрамлённые длинными ресницами, я увидел во сне. И они не стёрлись из памяти на утро. И даже к вечеру память бережно хранила эти глаза. Я буквально влюбился в них. Меня больше не интересовало происходящее вокруг, мне перестали быть интересными новости, мне не хотелось ни есть, ни пить. Мне нужны были только эти чудные глаза. Для того, чтобы жить.

Вечером, когда уже стемнело и зажглись первые фонари на набережной, я вышел на балкон. По привычке достал из кармана пачку сигарет и зажигалку. Затянулся, выпустил лёгкий дымок. Сигареты всегда приносили мне хоть и кратковременное, но облегчение. Вот почему, наверное, меня к ним так тянуло.  Дымок красивыми спиралями исчез в прозрачном воздухе. И тут я заметил незнакомую девушку. Она сидела внизу, на лавочке, зябко кутаясь в накинутый на плечи воздушный кардиган не по погоде.
Почему-то мне так захотелось её согреть, будто неведомая сила влекла меня к ней. Я ушёл с балкона, взял со спинки стула чёрный пиджак и сбежал вниз.

-Привет… Я это… Вышел на балкон и увидел тебя… Холодно, наверное?... Вот, это короче… Накинь, будет теплее.

Она подняла голову. На лице её была улыбка. Милейшая улыбка ангела, сошедшего на грешную землю. И глаза… Те васильковые глаза блестели в сумерках, как два сказочных лазурита блестят и переливаются в солнечном свете.

На минуту я остолбенел, не в силах поверить, что нашёл их. Вернее, они нашли меня.
Она ничего не говорила, только улыбалась. С улыбкой взяла меня за руку и мягко, но настойчиво  влекла за собой. Никогда не обращал внимания, как живописно смотрятся набегающие волны в волшебном свете луны…

Позади вдруг раздался треск, похожий на тот, с каким рушатся здания. Обернувшись, я успел увидеть, как падает вниз мой балкон, как столб дыма вырывается из моих окон, услышал пронзительный женский крик.

Она крепче сжала мою руку.
-Спасибо тебе…- тихо прошептал я, не в силах поверить, что было бы, если бы не девушка.
-Пожалуйста…- произнесла она и растворилась в воздухе.

На выложенную камнем дорогу упал мой васильковый пиджак…


Рецензии