Коза и свобода воли

Коза ходила по дому вдоль и поперек.
- Говорят, что есть свобода воли, чтобы каждый мог выбирать одну из множества дорог, -
сказала Коза Фее с топором, пока та точила топор.
- Да, бытует такое мнение до сих пор.
Хотя в моей работе свободы вовсе не находится.
Ну не хочет никто умирать. А приходится.
Впрочем, если хочешь, можешь на зайцах провести эксперимент,
есть ли вообще свобода воли или ее нет.

- Коза думала недолго, вернее, она вообще думать не умела,
поэтому за эксперимент взялась смело.
Поймала одного зайца за уши и говорит ладно:
- Вот у тебя на что свобода воли направлена?
- Хочу быть смелым и богатым, - заяц в ответ вещает.
- Так будь! Кто тебе мешает?
- Да вроде всеми силами силюсь, а не получается.
- И что? Со всеми так случается?
- Случается еще интереснее. Вон, один заяц-математик рассчитал какой-то бином.
И не хотел ведь ничего получать, а получил миллион!
А я хочу, стараюсь и все – никак.
- Да… Странно… Хотя видно, что ты – вовсе не дурак.

Козе снова неймется:
- Слушай, заяц, а ты не пробовал хотеть того, что тебе дается?
- Да вот тут и закавыка, о которой я обычно молчу.
Ну не могу я хотеть иного, чем я хочу!
И вообще, не могу перестать хотеть.

- Да, оказывается, свободы воли нет не только в том, чтобы умереть,
Но и в том, чтобы выбирать жизни направление.
Что-то захотелось мне вишневого варенья.
Попробую я отказаться от этого желания.
И тут на Козу свалились разнообразные страдания.
Она и голову копытами обнимала, и зарывала ее в песок,
и для того, чтобы перебить желание, нюхала козлиный носок.
Но вишневое варенье доставало ее в позиции любой.
Тут Коза как следует ударилась об угол головой,
И тут вишневое варенье наконец-то отстало,
правда, вместе с сознанием.

Когда Коза пришла в себя, то варенье к ней не вернулось.
Тут она отряхнулась и улыбнулась.
- Ну и ладно. Я согласна, что мы – существа управляемые
с помощью желаний через наше сознание.
И сами желания рассчитаны на определенный срок:
бывают длительные, а бывают… и шарах об косяк висок.

- Феюшка с топором, а знаешь,
ты ведь тоже желания прекращаешь.

И что, вы думаете, ответила Фея с топором этой Козе-заразе.
- Прекращать-то прекращаю, да вот только не сразу…


Рецензии
Тот, у кого нет выбора, того, по сути, и нет... чем он отличается от пейзажа?

Ааабэлла   05.02.2021 11:39     Заявить о нарушении
Так устроен мир, что так сильно кажется, что выбор есть.)

Татьяна Васса   05.02.2021 16:01   Заявить о нарушении
Может, тогда нам и кажется, что живём в этом мире?

Ааабэлла   05.02.2021 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.