Из архивов новогодняя пьеса. детектив с чудесами

ДЕЙСТВУЮЩИЕ    ЛИЦА:
МАША  - девочка 10-12 лет, она же сестрица Аленушка. САША  - её брат, 10-12 лет, он же братец Иванушка. ИВАН  - изобретатель, он же Иванушка-дурачок.
СВЕТА  - его невеста, она же Снегурочка.
СЕВЕРЬЯН  СЕВЕРЬЯНЫЧ  - её дедушка, пенсионер, он же Дед Мороз.
ПОПУГАЙ  - его вздорный, но милый домашний собеседник. ДЯДЯ  ЛЕША   - плотник домоуправления, он же Леший. ДЯДЯ  АХАД  - электрик домоуправления, он же Домовой. БАБА  ГУСЯ  - дворничиха, она же Баба Яга.
ДЯДЯ  ВОЛОДЯ  - следователь по особо важным делам. ТРОЛЛЬ - тайный советник Кащея Бессмертного. ЯДВИГА  - ведьма.
НЕИЗВЕСТНЫЙ
ЛЮДИ  С   ЦЕПЯМИ  - фантомы Тролля.

КАРТИНА I ЯВЛЕНИЕ  I
Звук взрыва. Открывается занавес. Задымленная комната. Окно разбито.
Шум, взволнованные голоса. Вбегают Саша, Маша, Света, баба Гуся, дядя Ахад, дядя Леша.
Света.   Ванюша... Милый... Ванечка... Где ты?
Дядя  Леша.   Нет, не получится. Теперь мы его не найдем.
Дядя  Ахад.   Ты и в прошлый раз это говорил. А ведь нашли. На дереве повис.
Дядя Леша. В прошлый раз нашли, а теперь точно не найдем.
Дядя Ахад. "Не найдем, не найдем..." Да вот он. Поднимают Ивана из-под стола. Он потрепан, но счастлив.
Света.   Ваня! Жив?!. Жив, дорогой мой? Где болит? Ну почему ты молчишь?!.
Иван   (вдруг заорал).   Сработало! Получилось! Еврика! (Пошел вприсядку, напевая:"Еврика-еврика, еврика-еврика...")
Баба  Гуся.   "Еврика, еврика..." Опять всю комнату разворотил.
Иван.   Не обижайтесь, баба Гуся! Я удивительно замечательный прибор изобрел!
Баба Гуся. "Изобрел, изобрел..." Ходишь тут ему ходишь, убираешься. А он бонбы всякие взрывает.
Дядя  Леша. А в следующий раз весь дом на кусочечки разнесет.
Дядя  Ахад.   Ты и в прошлый раз говорил, что разнесет, а не разнесло.
Дядя  Леша.   Сейчас не разнесло, а потом точно разнесет. Это уж как пить дать.
Саша.   Дядь Вань, а что это жахнуло, а? Аж дверь с петель сорвало.
Иван (гордо).   А это, друзья мои, мой замечательно удивительный прибор сделал!
С а ш а (с восторгом).   Лазерное оружие!!!? (Понесся по комнате, стреляя из воображаемого лазерного пистолета.) Пыхх! Ба-бах! Пыхх! Ба-бах! Пыхх! Ба-бах!
Иван.   Да нет же! Совсем наоборот! (Свете.) Это мой тебе новогодний подарок.
Света.   Мне? Спасибо... А... а что это?
Иван.   А это прибор, который всё вокруг превращает в то, что оно есть на самом деле.
Маша.   Как это?
Иван.   А вот, например, возьмем мухомор. Удивительно красивый гриб. А включим прибор - мухомор рраз!- и превратится в банку с надписью "Яд". Или, может, в змею... Не знаю, с мухомором я ещё не пробовал.
Дядя  Ахад.   Ах, молодец! (Поясняет дяде Леше.) Идешь по лесу, смотришь - мухомор. Щелкнул прибором -банка с ядом - и есть не будешь - не отравишься. Понял как? (Ивану.) Вот молодец! Ученый!
Дядя  Леша.   Да как же так? Разве так может
 
быть? Нет... нет, ничего не получится. Мухомор - а на самом деле банка с ядом? Нет, не получится...
Иван (нервничая).   Да как же не получится! Ведь по-лучилось же! Сработало! Вот тут я поставил бутылку водки. Включил. Она и взорвалась. Значит, водка - на самом деле, бомба! Вон и стекла повыбило. Бутылку разнесло - ни осколочка. И водки, вот смотрите, ни капли не осталось.
Дядя  Леша (грустно).   Ни капли?
Баба  Гуся.   Батюшки, расход-то какой!
Дядя  Ахад.   Да, ерунда! Скинемся, купим.
Дядя Леша. Нет, ничего не получится. Все равно денег не хватит. Или магазин закроется. Или водки не будет. Никогда.
Дядя  Ахад.   Ну и не надо. Самогону наварим. Из мухоморов.
Маша. Да вы что! Самогон же ещё хуже водки, да ещё из мухоморов, да он же взорвется как атомная бомба, с ядовитыми осадками.
Саша (Ивану).   А люди?
Иван.   Что люди?
Саша.   Людей тоже превращает?
Иван. Вот! В том-то вся штука. Для этого я его и придумывал, чтобы людей распознавать. Смотришь на человека милый, симпатичный, улыбается, говорит ласково, а если внутри злой как волк, то в волка и превратится. А если добрый, то ещё прекраснее станет. Представляете, как здорово! Злой уже виден будет, и никого не сможет обмануть. Исправляться начнет, и придет время, когда не будет зла во всем мире! Представляете?
Дядя  Ахад.   Ах, как хорошо! (Дяде Леше.) Начальник наш превратится в волка, начнет грызть нас как всегда, а мы уже будем знать, что это не начальник нас грызет, а волк.
Дядя  Леша.   Нет, ничего не получится...
Иван.   Да почему же не получится?!!
Дядя  Леша.   Да так уж, я знаю... Или взорвутся, все, или все в волков превратятся, или в банки с ядом.
Саша.   А давайте на нас попробуем! А?
Дядя Леша. А чего пробовать-то. Я вот, например, точно взорвусь. Или прибор не сработает.

Иван с бесшабашным криком "И-и-эх!" метнулся к прибору.

Света.   Ваня! Может быть не надо!

Иван (дико).   Надо!!!

Иван включает прибор, и все преображаются.
Снегурочка (очень нежно). Иванушка! Дурачок мой! Любимый!
Иван (любуясь ею).   Снегурочка!...
Маша (испуганно). Ой! Баба Яга! Никогда бы не по-думала.
Саша. А я догадывался. Недаром она меня метлой гоняла, когда я на стенах писал.
Баба Яга.   Что же это ты, милай, со мной на старости лет исделал-то, а? Я же к тебе как к сыну родному... я же тебе и по хозяйству... и пирожочка какого... А ты со мной эдак-то. Ну, погоди, отольются тебе бабыгусины слезки. Отольются. (Грозит скрюченным пальцем, уходит.)
Домовой (дико хохоча, дяде Леше). Леший! Леший!
Леший (печально,указывая на Домового). Ну вот, я так и знал: Домовой.
Домовой.   Леший!
Леший (сокрушенно).   Домовой.
Домовой (впрыгивая на Лешего).   Леший!
Леший (покорно везет).   Домовой.
Братец  Иванушка (захохотал).   Сестрица Аленушка!
Сестрица  Аленушка.   Братец Иванушка! (Закружились, держась за руки, дурачатся.)
Иванушка. Сестрица, я пить хочу, можно я попью из этой лужицы?
Аленушка. Не пей, братец, из лужицы, козленочком станешь.
Вдруг раздается длинный нарастающий свист, темнеет. Иван вместе с прибором исчезает.
ЯВЛЕНИЕ 2 Все ищут Ивана.
Снегурочка.   Ваня! Ванечка, где ты? Иванушка! Дурачок мой, зачем ты спрятался? Ва-ня-а-а!!! (Цепенеет от горя.)
Леший.   Все! Пропал! Я так и знал.
Домовой.   Ерунда! Найдем!
Леший.   Нет, ничего не получится. Теперь мы его точно не найдем.
Домовой.   "Не найдем, не найдем..." (Ищет. Пауза.) Нету...
Иванушка (задумчиво). Это Баба Яга.
Аленушка.   Что Баба Яга?
Иванушка.   Это, видно, она его колдовством утащила.
Домовой (у окна). Видно! Видно! Только это не она.
Иванушка.   Почему?
Домовой.   Я же бывший горный дух, у меня глаз как у орла. Это я потом в домовые пошел. Как ветер мне в ухо надул, так я и пошел, где потеплее. У меня и сейчас в ухе стреляет. Вот послушайте. Слышно?
Леший.   Нет, ничего не слышно.
Домовой.   Да как же не слышно? Мне-то слышно.
Иванушка. Слышно - не слышно. Ты говори, что видно!
Домовой (обидевшись).   А ничего не видно.
Аленушка (подбегая).   Слышу, слышу, как стреляет!
Домовой (довольный).   Вот там что-то темненькое виднеется, но, кажется, не она, что-то незнакомое.
Иванушка (упрямо). А я уверен, что Баба Яга. Её кознями пахнет. Она ж грозила.
Леший (понюхав воздух).   Нет, не пахнет.
Иванушка.   Почему?
Леший.   Я ж Леший, у меня нюх, как у собаки. Тут кем-то незнакомым пахнет.
Аленушка.   Она, или не она, а надо его найти и спасти.
Домовой.   Мы поможем! Найдем и спасем!
Леший.   Да! Мы поможем! Только у нас не получится.
Домовой.   Получится! Я сейчас помчусь по горам, побегаю, все осмотрю, а ты в лесах все обнюхай. Ладно?
Леший.   Ладно. Только я заблужусь. Я в лесах давно не был.
Домовой.   Да не заблудишься. А если и заблудишься, то ничего страшного. Ребята, как мы им понадобимся, свистнут нас,- мы и появимся.
Леший.   Нет, мы не понадобимся, они не свистнут, они и свистеть-то не умеют, и я заблужусь.
Домовой.   Ну-ка, ребята, вы умеете свистеть вот так? (Свистит, Иванушка повторяет.) Годится. Помчались. (Удаляются.)
Аленушка.   А мы... Нет, сначала надо отвести Снегурочку к дедушке Северьяну Северьянычу.
Иванушка.   Ой, а как же?.. Ведь она же теперь не Света, а Снегурочка.
Аленушка (чуть-чуть подумав). Северьян Северьянович - дедушка Светы. Так?
Иванушка.   Так.
Аленушка.   Света - его внучка. Так?
Иванушка.   Ну, так.
Аленушка.   А Снегурочка - внучка Деда Мороза. Значит, Дед Мороз - дедушка Снегурочки. А если так, то Свету можно вести к Деду Морозу, а Снегурочку к Северьяну Северьяновичу. Правильно?
Иванушка (неуверенно).   Правильно. Аленушка.   Тогда пошли. Иванушка.   Пошли.

Уводят оцепеневшую от горя Снегурочку.


КАРТИНА   2 ЯВЛЕНИЕ   I
Северьян Северьянович в домашнем халате и в очках сидит за столом, считает новогодние подарки. На ширме сидит большой попугай, чистит перья.
Северьян Северьяныч (напевает). Тарам-тара-тара-ра-ра, тара-тара-ра-ра... Сто пятьдесят...
Попугай (фальшиво передразнивает). Тарам-тара-ра-ра... Сто пятьдесят... Сто пятьдесят... А мне опять шишок под носок?
Северьян  Северьяныч.   Во-первых, не под носок, а под клювик, во-вторых, ты уже три подарка исклевал, и как только в тебя влезает, а в-третьих, у меня сегодня на елке 195 детей и надо, чтобы всем хватило. Ну вот, опять сбил меня со счета. Помолчи-ка две минутки.
Попугай. Помолчи-ка две минутки. Помолчи-ка две минутки. Вот так всегда, воспитывают, воспитывают. Клюв заты¬кают несчастной птице. А потом ещё в клетку посадите бедного попугая, а потом ещё черрным платком накрроете клетку. Чтоб маленький, бедный, голодный попугай задррал лапки кверрху. Заснул прринудительным сном. (Захлопал крыльями.) Свободу! Свободу! Свободу попугаям! Свободу слова говоррящим попуга¬ям! (Тихо.) И конфетку.... Пожалуйста.
Северьян Северьяныч (рассмеявшись). На держи, оратор! Ну и хотя бы пока ешь,- помолчи.
Попугай (с конфетой в клюве).   Угу.
Северьян Северьяныч. Сто пятьдесят... Двадцать... Ещё двадцать...

ЯВЛЕНИЕ 2
Стук в дверь, и голос Аленушки.
Аленушка. Северьян Северьяныч!
Северьян  Северьяныч.   Входите! Открыто!


Входят Иванушка, Аленушка и Снегурочка.

Иванушка.   Северьян Сев... Ой!.. Дед Мороз! Попугай.   Дед Морроз, Дед Морроз! Нам подаррочки прринес.
Аленушка.   Вот видишь!? Все правильно! Северьян Северьяныч и есть Дед Мороз.
Дед  Мороз.   Верно, верно. (Обернувшись, замечает Снегурочку.) Внучка, что с тобой? Кто тебя обидел? (Аленушке.) Что случилось?
Аленушка.   Дядя Иван из 25 квартиры пропал.
Дед  Мороз.   Как пропал? Куда пропал?
Аленушка.   Неизвестно куда пропал!
Иванушка. Прямо на глазах пропал. Сейчас только был, рядом с ней стоял, а потом как громыхнет - ба-бах-тара-
рах - и нету, нигде нету.

Взрыв рыданий Снегурочки.

Дед Мороз. Ну, ну, ну. Не плачь, внученька. Успокойся. Как же это, а? Ну как же это? Нам же сейчас на елку надо. Ребятишки ждут.

Попугай.   Дед Морроз, Дед Морроз! Нам подаррочки прринес!
Дед  Мороз. Да помолчи ты, глупая птица! Не до тебя! (Успокаивает себя.) Ну, ну, ну, Северьяныч, спокойно, спокойно. (Нервно бегает по комнате.) Ничего, ничего, внученька, сейчас успокоимся, разберемся и что-нибудь придумаем.
Иванушка. Я думаю, что это Баба Яга его выкрала.
Аленушка. Да нет же, сказали же Домовой с Лешим, что не она.
Дед Мороз.   Стоп! Какая Баба Яга? Какой Домовой-Леший? Зачем им Ивана красть?
Аленушка.   Да нет же! Домовой и Леший не крали, это Баба Яга. Да и то не Баба Яга, а кто-то другой.
Дед Мороз. Стоп, стоп! Откуда сейчас в наших краях Баба Яга. Я её уже лет сто не видел.
Иванушка. В том-то и дело, что по-настоящему, она не Баба Яга, а баба Гуся, ну, наша дворничиха, а на самом деле она Баба Яга.
Аленушка.   Погоди, ты не так рассказываешь, надо по порядку.
Попугай.   По поррядку, по поррядку, по поррядку
надо.
Аленушка.   Дядя Иван изобрел прибор, который всех превращает в тех, кто они есть на самом деле....
Иванушка. Даже водку во взрывчатку превратил! Ка-ак жахнет! Стекла вдребезги и дверь с петель напрочь.
Аленушка. Не перебивай. Так вот, включил он прибор и баба Гуся в Бабу Ягу превратилась, дядя Леша с дядей Ахадом в Лешего и Домового. Сам дядя Иван - в Ива-нушку-дурачка, а Снегурочка в Свету.
Иванушка. Света - в Снегурочку.
Аленушка. Я так и сказала.
Иванушка. Ты сказала наоборот.
Дед  Мороз. Та-ак.. .ясно. То-то я смотрю на вас и не могу понять: вроде - Саша с Машей, а на самом деле сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Иванушка.   Ну да!
Аленушка.   А дальше Баба Яга стала ругаться, пальцем погрозила...
Иванушка (показывает). Вот так.
Аленушка. ... и ушла. А потом потемнело, громыхнуло - и дяди Ивана нет. Ой, что же это мы говорим, гово¬рим, а надо же бежать дядю Ивана искать! Ой, мы пойдем... (Тянет Иванушку на выход.)
Иванушка (убегая за Аленушкой). Ни Ивана, ни прибора...
Попугай.   Ни Ивана, ни прриборра. Ни Ивана, ни прриборра...
Дед  Мороз.   Понятно... (Пауза.) Нет, ничего не понятно.
Попугай.   Ни Ивана, ни прриборра. Каррамба. Снегурочка (жалобно). Дедушка, ты найдешь его? Дед  Мороз. Найдем, внученька, найдем... Ну, пират, дошла и до тебя очередь.
Попугай. Какая оччерредь? Я не хочу оччерредь! Я не люблю оччерредь!
Дед Мороз.   Ну, ну, не верещи. Скажи-ка лучше, ты всё слышал?
Попугай. Все слышал. Все слышал? Все слышал.
Дед Мороз.   Нужна твоя помощь...
Попугай.   Какая помощь? Какая помощь? Я пиррат! Каррамба! Я глупая птица! Попка - дуррак! Попка - дуррак! И вообще, я теперь тыщу лет веррещать не буду, Попрросите ещё: "поверрещи, поверрещи", а я не буду, Рровно тыщу лет. (Тихо.) Дай конфетку... (Пауза.) Ну ладно, не надо... Я не врредный. Куда лететь?
Дед  Мороз.   В берлогу к Михаилу Потапычу. Разбуди его и всё расскажи. Пусть немедленно отправляется на поиски. Начинать с Бабы Яги. Форма одежды - человечья. Всё. Лети.
Попугай.   Рразбуди, рразбуди... А он возьмет и рраздавит меня спрросонок.
Дед  Мороз.   Да лети же! Не теряй времени!
Попугай.   Лечу, лечу, лечу. (Улетает.)
Дед  Мороз (Снегурочке). Ничего, ничего, внученька, найдем.




КАРТИНА3 ЯВЛЕНИЕ   I
Лестничная площадка. Входят Иванушка и Аленушка.
Иванушка.   Всё равно, ты как хочешь, а я возьму
молоток, трахну пару раз по башке твоей Гусыне, привяжу её к стулу и пытать буду. Живенько у меня расколется: куда дядю Ивана дела.
Аленушка. А если баба Гуся тут ни при чем? А если она ни в чем не виновата? А ты её пытать будешь.
Иванушка. А прибор! Ты забыла? Прибор же ясно показал, кто она такая. Никакая она тебе не баба Гуся, а самая настоящая Баба Яга. А значит, враг.
Аленушка. Но ведь Леший и Домовой чуют же, что не она.
Иванушка. Что-то ты уж слишком веришь этим Лешим-Домовым, Они же нечистая сила. Почти родственники. Тогда они нарочно нас запутывают! Не-ет, я пойду возьму
молоток, трахну им всем пару раз по башке...
Аленушка (жалобно, совсем в образе сестрицы Аленушки). Не ходи, братец Иванушка, свиненочком станешь,
Иванушка (в сердцах). Да что ты меня, как младенца, всё сказочками пичкаешь. (Дразнит.) "Братец Иванушка - сестрица Аленушка, козленочки, свиненочки". Сказал тебе: Баба Яга она и есть Баба Яга и нечего с ней няньчиться. Сейчас пойду, трахну...
Аленушка.   Стой!
Иванушка.   Ну?
Аленушка.   Предположим, что это она украла дядю Ивана...
Иванушка. Ну, ясно она. Тут и предполагать нечего. А эти (жест, передающий облики Лешего и Домового) с ней заодно.
Аленушка. Допустим. Но если она - Баба Яга, то
тебе же никакой молоток не поможет.
Иванушка. Это ещё почему?
Аленушка. Да как только ты войдешь, она враз тебя заколдует, да ещё и съест, чего доброго.


Пауза.

Иванушка.   Та-ак... Тут без танка не обойтись... Аленушка. И танк тоже не поможет. Ты знаешь дядю Володю из 133 квартиры, в третьем подъезде?
Иванушка.   Нет.
Аленушка. Мы сейчас пойдем к нему и всё расскажем. Только он сейчас может нам помочь.
Иванушка. Да что он может, твой дядя Володя? Аленушка. Да всё он может. Он знаешь кто? Сле¬дователь по особо важным делам. Знаешь, какой сыщик! Толь¬ко что закончил жутко важное дело. Опасного преступника обезвредил. Он даже картины пишет, чтобы натренировать наблюдательность, точный глаз и верную руку.
Иванушка. А пистолет у него есть?
Аленушка. Конечно, есть! У сыщиков всегда пистолеты есть, им же преступников ловить надо. Побежали к нему! А то мы и так много времени потеряли. Дядя Володя всегда говорит, что сыщик должен стрелять как ковбой, и бегать как его лошадь. Побежали!
Иванушка. Побежали!


ЯВЛЕНИЕ   2

Комната дяди Володи. На столе батарея пакетов из-под молока и надломленный батон. На табуретке стоит таз. По
стенам висят картины. На раскладушке, сладко похрапывая,
спит дядя Володя. Входят братец Иванушка и сестрица
Аленушка.

Аленушка. Спит. Он всегда после сложного дела трое суток отсыпается.
Иванушка. А что это он дверь не закрывает?
Аленушка. А ему соседки хлеб и молоко приносят. А на всех ключей не напасешься, вот он и оставляет дверь открытой, чтобы войти можно было. Я, говорит, как при коммунизме, живу при открытых дверях.
Иванушка. А вдруг, злодеи какие отомстить ему захотят?
Аленушка. Так он опасность за три километра чует. (Пауза.) Будить?
Иванушка. Будить.
Аленушка (трясет за плечо). Дядя Володя... Дядя Володя. (Дядя Володя решительно встает. Глаза закры¬ты.)
Дядя  Володя (автоматически). Третья группа на выезд. Есть. Через три минуты буду. Без меня не брать. (Одевает фуражку и как был в пижаме, так и идет к двери.)
Аленушка (отчаянно). Дядя Володя! Проснитесь! (Дядя Володя смотрит на Аленушку. Одевает форму, снимает фуражку, включает люстру, ложится, засыпает.)
Аленушка (теребит). Дядя Володя! Дядя Володя!.. Иванушка (вдруг заорал). Тревога!

Дядя Володя вскакивает.
Дядя  Володя (вглядевшись). А-а-а... Маша... (Опять ложится.)
Аленушка (чуть не плача). Ну, дядя Володя-а-а.

Иванушка зачерпнул из таза воды и брызнул на дядю Володю.

Дядя  Володя. Но-но... не балуй... Иванушка. Очень важное дело... Аленушка. Вы должны нам помочь... Иванушка. У вас есть пистолет? Аленушка. Дядя Иван пропал.


Хором пытаются что-то рассказать, но ничего не понятно.

Дядя  Володя (рявкнул). Ти-хо!!!
Аленушка (Иванушке). Не перебивай. По порядку надо... (Дяде Володе.) В двадцать пятой квартире, где дядя Иван живет, раздался взрыв...
Дядя  Володя. Взрыв?
Иванушка. Да! Так рвануло, аж дверь с петель сорвало.
Аленушка. Мы побежали туда...
Иванушка. А там всё разгромлено, дым, окно вдребезги...
Аленушка. А дядя Иван пропал...
Дядя  Володя.   Как? Совсем пропал? Иванушка. Да нет! Его дядя Ахад под столом
нашел.
Аленушка. А потом дядя Иван включил прибор, и все превратились...
Иванушка. А Баба Яга стала ругаться... Аленушка. Пальцем погрозила...
Иванушка (показывая). Вот так... Аленушка. И ушла.
Иванушка. А потом потемнело, громыхнуло и дядя Иван пропал.

Аленушка. Теперь уже совсем пропал. Иванушка. Я думаю, это Баба Яга околдовала. Дядя  Володя.   Баба Яга?
Иванушка. Да!
Дядя  Володя. Околдовала?
Иванушка. Ну да!
Дядя  Володя. Да-а, ребята, я думал, действительно что-то серьезное, а вы мне сказками голову морочите. Колдовство... Баба Яга...
Иванушка. В том-то и дело, что по-настоящему она не Баба Яга, а баба Гуся, ну, наша дворничиха, а на самом деле - Баба Яга.
Дядя  Володя (смеясь). Так как же все-таки, "по-настоящему" или "на самом деле"?
Аленушка (плача). Ну не смейтесь! Выслушайте же нас!
Иванушка. Это прибор такой дядя Иван изобрел. Он всех превращает...
Аленушка. Все-все превратились...
Иванушка. Дядя Леша - в Лешего, дядя Ахад - в Домового...
Аленушка. Света - в Снегурочку, а дядя Иван - в Иванушку-дурачка...
Иванушка. А баба Гуся - в бабу Ягу...
Дядя Володя (хохочет). В дурачка... в Бабу Ягу... лешего... домового...
Аленушка (Иванушке). Зови Лешего и Домового!

Иванушка свистит. Из таза вылезают Домовой и Леший. Домовой забирается на люстру и покачивается на ней.

Дядя  Володя (трясет головой). Странный сон... (Ложится на раскладушку.)
Аленушка. Дядя Леша, дядя Ахад, это вот дядя Володя, сыщик. Он не верит, что вы Леший и Домовой.
Иванушка. Докажите ему. Ну, околдуйте, что ли.
Леший. Всё равно не поверит.
Домовой. Почему не поверит? Покажи ему что-ни¬будь легкое и поверит. (Выворачивает из люстры горящую лампочку и ест со смачным хрустом.)
Аленушка. Дядя Володя, ну не спите же! Вот это - Леший, а вот это - Домовой.
Дядя  Володя.   Э! Э! Зачем ты лампочку сожрал?
Домовой. Извините, проголодался. (Соскочил с люстры, запил лампочку молоком.) Леша, ну покажи ты ему что-нибудь простенькое.
Л е ш и й. А чего я ему покажу. У меня не получится. (Дядя Володя собирается сесть в кресло.) Вот разве что... (Делает жест рукой, кресло уезжает из-под дяди Володи,
он падает.)
Дядя  Володя (потирая ушибленное место). Странный сон.
Леший (удивленно). Получилось.
Дядя Володя снова собирается сесть, но кресло уезжает.
Дядя  Володя (Лешему). Но-но! Не балуй...

Кресло подъезжает к дяде Володе и он оказывается сидящим в кресле.

Дядя  Володя (ворчливо Лешему). Спасибо. Иванушка  и  Аленушка. Ура! Поверил!

Домовой машинально берет чашку, отгрызает край и сосредоточенно жует.

Дядя  Володя. Отдай чашку!
Домовой (виновато). Извините, проголодался...
Дядя  Володя (смотрит на чашку). Странный сон... И во сне мне нет покоя. Ну что же, работа есть ра-бота. Сон - не сон, а надо действовать.
Иванушка  и  Аленушка. Ура!
Дядя  Володя. Тихо! Не мешайте думать! (Пауза.) Та-ак... (Лешему и Домовому.) А кроме мелких пакостей вы умеете что-нибудь делать?
Леший. Да ничего мы не умеем.
Иванушка. Неправда! У него нюх, как у собаки, а у него глаз, как у орла.
Дядя  Володя. Прекрасно. Ну что же, будем
действовать. Сначала необходимо осмотреть место происшествия. Опергруппа, за мной!
Все уходят за дядей Володей. Из картины вылезает человек в черном, смотрит на дверь, что-то обдумывая. Возвращается дядя Володя, увидев незнакомца, хватается за кобуру. Незнакомец исчезает. В руках у дяди Володи вместо пистолета сколопендра. Он отшвыривает её.

Дядя  Володя. Фу, пакость!... (Обследует комнату.) Мда-а...(Идет к двери, оглядывается.) Мда-а... Чем только не приходится заниматься... (Уходит.)



КАРТИНА 4 ЯВЛЕНИЕ I

Сквер, Идет снег. Леший, Домовой, Аленушка, Ивануш¬ка дожидаются дядю Володю.

Иванушка. Странный какой-то твой дядя Володя. Мы же всё ему подробно рассказали, зачем же идти в кварти¬ру дяди Ивана? Надо скорей к Бабе Яге, а то упустим.
Аленушка. Раз дядя Володя говорит, значит, надо. Мы же с тобой ничего не осмотрели. Вдруг там следы какие, улики...
Домовой (Лешему). Что стоишь без дела? Нюхай. Леший (Домовому). А ты смотри.
Домовой. Нюхай.
Леший. Смотри. (Нюхает. Печально.) Де дюхается. Дасморк. Дос заложило.
Домовой. Не смотрится. Снег глаза залепляет. Леший. Да очки (Дает защитные очки.)
Домовой. Давай в нос закапаю. Леший. Дет... Всё равдо де поможет. Домовой. Поможет. Мне всегда помогает.

Закапывает в нос Лешему, потом себе в ухо. Леший вдруг начинает выть, кататься по земле, подпрыгивать, кувыркаться.

Леший. Ты что мде закапал? Домовой. Капли... Леший. Какие?
Домовой (сочувственно). Что не помогает? А мне помогает. Бывало заложит ухо, как начнет стрелять, и стреляет, и стреляет, а закапаешь, так всё ухо как рукой снимет.
Леший (обреченно). Ду вот... Теперь мде дос как рукой сдимет, чем я дюхать буду?


Появился дядя Володя. Жестами подзывает всех к себе.

Дядя  Володя. Скажите мне, не видел ли кто из вас до, во время или после происшествия человека в черном с бледным лицом? (Все отрицательно качают головой.) Похоже, за нами наблюдают. Значит, так. В связи с повышен¬ной опасностью требую абсолютного беспрекословного под¬чинения. Предельной внимательности и предельной осторож¬ности. Увидите человека в черном или вообще, что-нибудь подозрительное, немедленно докладывать мне. (Увидел на Домовом очки.) Молодец! Всем остальным тоже замаскиро¬ваться. (Выворачивает наизнанку пальто. Остальные тоже как-то трансформируются.) На место происшествия. За мной. (Таясь и оглядываясь, опергруппа уходит.)


ЯВЛЕНИЕ  2


Двор. Два контейнера с надписью "Для мусора". При-крываясь газетой, стоит Неизвестный. Проходит опергруппа.


Дядя  Володя (Лешему и Домовому). Ты и ты останетесь здесь. Внимательность и осторожность. Смотреть и нюхать. Остальные за мной. (Уходит в подъезд.)
Домовой. Насморк прошел?
Леший (удивленно). Прошел.
Домовой. Вот! Я же говорил, что помогает. Мне всегда помогает. Как ухо заложит, так и стреляет, так и стреляет...
Леший. Смотри.
Домовой. Нюхай.
Леший. Смотри.
Домовой. Ты чего мне ноги нюхаешь?
Леший. А ты чего на меня смотришь?
Домовой. Я смотрю, что ты под ногами путаешься.
Л е ш и й. А я нюхаю, что тут везде твоими ногами пахнет.
Домовой. Это потому, что я тут много хожу. Свет часто отключается. Вон там нюхай.
Леший. Так там же помойка... Домовой. Тогда вон там...
Л е ш и й. А ты вон там смотри. Домовой. Там темно. Леший. Тогда вон там. Домовой. Нюхай. Леший. Смотри.

Расходятся и скрываются за кулисами. Неизвестный смот-рит им вслед. Мучительно думает. В это время из контейнеров попеременно выглядывают то мужчина, то женщина. Увидев друг друга, скрываются с легким возгласом. Неизвестный встрепе-нулся. Оглядывается. Ничего не заметив, вытягивает из уха антенну.

Неизвестный. Северьян Северьяныч, это я. До-кладываю. Наблюдаю за группой подозрительных лиц. Трое во¬шли в подъезд. Двое странного вида остались на улице. Один высматривает, другой вынюхивает. Оба явно происходят из не-чистой силы. Прием. (Пауза.) Нет. У Бабы Яги Ивана нет. Ниче¬го подозрительного не обнаружено. Прием. (Пауза.) Есть про¬должать наблюдение.

Пятясь, возвращаются Домовой и Леший. Сталкиваются и разбегаются. Опасливо оборачиваются. Увидев друг друга, успокаиваются.

Леший. А-а, это ты.
Домовой. Я был уверен, что это ты.
Леший. А чего ж шарахнулся?
Домовой. Там что-то вроде мелькнуло... А ты чего отскочил?
Леший. Там вроде лесом запахло... Ошибся. Домовой. Вынюхал что-нибудь?
Леший. Ничего. А ты что вынюхал?
Домовой. Да тоже ничего. Во! Газету вывесили. Свежая?

Читают газету, за которой прячется Неизвестный. Заме-чают его и с криком отбегают.


Леший  и  Домовой (хором), руки вверх!

Неизвестный поднимает руки, но газета продолжает закры-вать его. Леший и Домовой подкрадываются и заглядывают за газету. Поднятыми руками получают по головам. Падают без сознания. Неизвестный отбегает в сторону. Вытягивает антенну.

Неизвестный. Северьян Северьяныч! Кажется, я обнаружен. Вынужден скрыться. (Убегает.)
Леший. Смотри, куда он побежал.
Домовой. У меня в глазах потемнело. Лучше ты нюхай. Леший. Не получается. У меня нюх отшибло. (Печально.) Все, теперь не догоним.


Появляются дети и дядя Володя.


Дядя  Володя.   Кого? Что случилось?
Леший  и  Домовой (наперебой). Человек в черном, с газетой. Мы ему "руки вверх". А у него четыре руки. Две газету держат. А две вверх. Подходим, а он "Бац".

Падают, показывая, как дело было.

Дядя  Володя (чуть не плача). Опять чертовщина какая-то. Мне бы сейчас нормальное дело с какой-нибудь скрипкой Страдивари. С нормальными рецидивистами. (Вдруг заорал.) Куда?
Леший  и  Домовой (показывая на темя). Сюда! Дядя  Володя. Убежал куда?
Леший  и  Домовой (показывают). Туда! Дядя  Володя. В погоню! (Убегают.)



ЯВЛЕНИЕ   3


Там же. Баба Яга с метлой. Сметает снег с дорожки.

Баба  Яга. Ну никакой в них теперя благодарности. Раньше бывалоча которого не съешь, живым отпустишь, уж так и рассыпается, и бабуленькой Ягуленькой величает и подарочки по праздникам шлет и то и се и пятое, десятое. А тут (Всхли-пывает.) всю душу вложила и на тебе: чего исделал-то? (Увиде¬ла коробки. Рассердилась.) Да что же это такое-то? Кто ж это вытворяет? Кунтейнир же рядом. Развалится что ль, коль высып¬лют да коробки к стенке притулят. Ну, услежу кто - весь пры¬щами у меня изойдет. Пяток самых крупных прямо на нос поса¬жу.

Высыпает мусор из коробки в контейнер. Из него появля-ется человек в цилиндре.

Человек  в  цилиндре. Привет, бабуленька!
Баба  Яга. Ба! Никак Тролль? Вот те на! Троллюшка, дорогой! Сто лет! Сто лет! А вырос! Вырос-то! Возмужал! Ах! Кто бы мог подумать! Ну, вылезай, вылезай, Троллюшка! Будь как дома!


Тролль ловко выпрыгивает из контейнера.

Тролль (озираясь). Тихо, тихо, бабуля. (Внушительно) Я сейчас здесь тебе не Тролль и не Троллюшка, а твой племянник Анатолий. Запомни. Усекла?
Баба  Яга. Усекла, милай. (Запоминает.) Мой племянник    Анатроллий.


Тролль (раздраженно). Анатолий, Анатолий, Анатолий.
Баба  Яга (обиделась). Не талдычь. Запомнила.


Тролль подходит ко второму контейнеру.

Тролль. Ядвига! Вылезай! (Пауза.) Да вылезай, я уже видел тебя.

Ядвига вылезает из первого контейнера.

Тролль. Я тебе где приказал находиться? Ядвига. Твои приказания выполнять - с носом остаться.
Тролль. А не выполнять - остаться без носа. Баба  Яга. Это кто ж такая будет?
Тролль. Да так... одна... У-у, ведьма. Ядвига. А сам-то кто? Черт безрогий. Тролль. Ну ты у меня...
Баба  Яга. Вы сюда как? В гости или по делу?
Тролль. По делу, бабка. По делу. (Усмехаясь.) Кащея-то чай помнишь? Или забыла?
Баба  Яга. Помню.
Тролль. Так вот, я теперь его тайный советник. (Представляет.) Ведьма - секретарь Кащея. Присланы сюда по одному очень важному дельцу.
Баба  Яга. Дельце-то какое?
Ядвига. Что же ты, бабушка, к себе не зовешь? Не привечаешь? Не потчуешь?
Тролль. Да! Бабуля, здесь могут быть уши... Пошли к тебе.
Баба  Яга. Пойдемте, гости дорогие. (Уходит.)



ЯВЛЕНИЕ   4

На авансцене. Сквер. Выбегают Леший, Домовой, Иванушка и Аленушка.


Домовой. Скорей! Скорей!
Леший. Всё равно не получится. Он опять по башке "Бац - и хана.
Домовой. Получится! Ты - осина. Я - кустик и "Ку-ку", а вы (Детям.) - сюда и сюда. Он ни о чем и не догадается. Идет... За-а-мри!

Замирают: Леший - деревом, Домовой - кустиком, дети - скульптурами. Выходит, пятясь, Неизвестный. Из-за кулис орет на разные голоса дядя Володя: "Куда он побежал?" "Кажись, ту¬да", "Да вон он", "Быстро за ним".

Домовой. Ку-ку...


Неизвестный оглядывается. Сзади подходит дядя Володя.

Дядя Володя. Руки вверх! (Неизвестный поднимает руки вверх. Его валят и связывают.) Отвечай, кто таков?
Неизвестный (радостно). Наши!
Дядя  Володя (сурово). Кто тебе тут "наши"?
Неизвестный (показывает). Братец Иванушка, сестрица Аленушка, Леший, Домовой, а вот вас, простите, не знаю. Я-то думал: вы - нечистая сила, а вы наши! Ура!!!
Леший  и  Домовой. А мы и есть нечистая сила.
Неизвестный. Да нет, вы - чистая нечистая сила, а я думал - та, другая.
Дядя  Володя. Сам-то кто?
Неизвестный. Медведь.
Дядя  Володя. Ага. Кличка такая.
Медведь. Нет! Я на самом деле медведь.
Дядя Володя (оглянувшись на детей). А по-настоящему?

Медведь. И по-настоящему тоже медведь. По приказанию Деда Мороза веду поиски Ивана.

Аленушка  и  Иванушка. Ура!
Дядя  Володя (печально себе). Да. Это - новогод¬ний сон. Я сплю и веду ужасно сложное дело: нечистая сила... медведи... (Медведю.) Слушай, а из портрета не ты вылезал?
Медведь. Не-е, я не из портрета, я - из леса, из берлоги вылезал.
Дядя  Володя. Что знаешь по делу исчезновения Ивана?
Медведь (виновато). Ничего не знаю. Вот, за вами наблюдал, подозревал.
Дядя  Володя. Ладно. Поступаешь под моё начало. Медведь. Есть.
Дядя  Володя (Иванушке). Баба Яга, говоришь?
Иванушка (горячо). Да! Она ему грозила.
Аленушка. Но она же раньше ушла. И Леший с Домовым кого-то другого чуяли.
Леший. Что-то чуялось такое - не такое.
Домовой. И виделось что-то не то.
Медведь. Я у неё Ивана не обнаружил.
Дядя  Володя. Она или не она, а зайти к ней стоит она часто бывала у Ивана, может что-нибудь знать. (Детям.) Остаетесь здесь. Наблюдать. Самостоятельно ничего не предпри¬нимать. Остальные к Бабе Яге - за мной! (Уходят.)
Иванушка. Ну вот, всегда так, как что-нибудь ин-тересное, так всё без нас. Пошли потихоньку, подсмотрим.
Аленушка. Как тебе не стыдно! Тебя же оставили на посту. Тебе доверили важное дело, а ты...
Иванушка. Столбом-то тут стоять - важное дело?
Аленушка. А вот как раз столбом-то стоять и не следует, надо укрыться и наблюдать. Пошли вон там за кустами спрячемся.


Прячутся. Иванушка ворчит: "Наблюдать,   наблюдать", но
идет.


КАРТИНА5 ЯВЛЕНИЕI


Комната Бабы Яги. Входят Баба Яга, Тролль и Ядвига.
Тролль. Фу! Как чисто у тебя. Смотреть противно. (Щелкает пальцами - комната преображается. По углам паутина. Везде растут мухоморы.) Вот теперь, как дома.
Ядвига. Ну, бабуленька, рассказывай. Как живешь?
Баба  Яга. Живу по-маленьку. Вот только ревматизма малость замучила. Вы там попросите Кащея, пусть Змея Горынычева яда пришлет, а то совсем забыли старуху.
Ядвига. Ну, это не беспокойся, пришлем.
Баба  Яга. Да уж, пришлите. А то поясницу натирать-то  и нечем. Нешто легко     метлой-то махать. Почитай уж годков сто пятьдесят машу. Да ещё в подъезде убираюсь по совместительству. Вы ж меня как тут оставили: без пенсии, без всякого содержания, совсем погибай старуха.
Тролль. Ну-ну, не митингуй, бабка. Мы к тебе и прибыли затем, чтобы разобраться, выяснить, в чем ты нуждаешься, и если нужно, будем тебе у Кащея пенсию пробивать.
Ядвига (вдруг осознав). Бабуль, а что это ты размаскировалась? Тебя же все узнают.

Баба  Яга. Это не я. Это тут один изобретатель мне такую обиду причинил, что я в прежний вид обратилась.
Тролль. Не горюй! Взяли мы твоего изобретателя, и в обиду тебя не дадим.
Баба  Яга. Взяли? А что с ним делать-то будете?
Тролль. А это уж наше дело. Ты лучше вот что скажи метла-то далеко у тебя?
Баба  Яга. Какая метла?
Тролль. Твоя метла...
Баба  Яга. Ах, эта. Дык, почитай сто пятьдесят
лет казенной не выдавали, ну я своей махала, махала, она и повылазила вся: нету. Вот давеча дождалась: казенную, новую выдали.
Ядвига (страшно). А ступа?
Баба Яга. Дык кунтейниров не было, я мусор в неё. А она в лес улетит, да вывалит. Дык, почитай сто пятьдесят лет - развалилась вся.
Тролль. Бабка! Тебя для чего здесь оставили? Вживаться, в доверие втираться...

Баба  Яга. Вживаюсь, милок, втираюсь. Каждый день втираюсь, в подъезде стены тру-тру без конца, каждый день пишут сорванцы.
Ядвига. Зубы не заговаривай, карга. Ты ж здесь нашим резидентом служить оставлена. А ты колдовской инвентарь извела?!!
Баба  Яга. Да-да, президентом...
Тролль. Да не президентом, а резидентом!
Баба  Яга (робко). Резедою...
Ядвига. Да что с ней разговаривать! Видишь она дурочку валяет.

Оба надвигаются на неё.
Баба  Яга (пятясь). Дык, сто пятьдесят лет махала, махала - истерлась вся...

Стук в дверь. Голос дяди Володи:"Баба Гуся! Откройте!"

Тролль. Они!!! (С рычанием Тролль и Ядвига исчезают.)
Баба  Яга. Вот напакостил, паразит...
Щелкнула пальцами - комната приняла прежний вид. Пошла открывать.



ЯВЛЕНИЕ   2


Там же. Входит Баба Яга, Леший, Домовой, дядя Володя, Медведь остается у дверей. Домовой встал у окна. Леший сосредоточенно нюхает.
Баба  Яга. Проходите, садитесь. Сейчас самовар поставлю.
Дядя  Володя. Не надо, баб Гусь, мы не на долго.
Леший (шепчет дяде Володе). Пахнет так же...
Дядя  Володя. Как?
Л е ш и й. Ну как тогда, когда Иван пропал.
Дядя  Володя. Та-ак. Замечательно. Молчи пока. (Бабе Яге.) Садись, баб Гусь. Побеседовать надо.
Баба  Яга. Знаю, милок, что тебе нужно. Я тебя вот таким помню, никогда ты меня бабой Ягой не дразнил, как другие. Окурки на лестницу не бросаешь...
Дядя  Володя. Не бросаю... Не курю я...
Баба  Яга. ... на стенах не пишешь...
Дядя  Володя. ... не пишу...
Баба  Я г а. ... ноги об тряпочку вытираешь...
Дядя  Володя...вытираю... Да при чем тут ноги?
Баба  Яга. А при том, что откроюсь я тебе, как на духу!!! (Отчаянно.) Резеда я у них!
Дядя  Володя. Какая резеда?
Баба  Яга. А такая, что следить и пакостить здесь оставлена по приказанию Кащееву. Но я пакостить уже давно пере¬стала. Почитай сто пятьдесят лет метлой машу. Помашешь, пома¬шешь - не до пакостей будет. Так вот, были у меня только что Тролль, тайный советник Кащея, со своею ведьмою.
Дядя  Володя (взвыл). Опять Кащеи, Тролли, ведьмы... Я тут с вами последние мозги теряю!

Медведь. Слушай, слушай, Вова! Кажись, правду говорит!

Дядя  Володя (Бабе Яге). Дальше!
Баба  Яга. А дальше, Вова, только то, что они куда-то Ивана-изобретателя утащили, куда не знаю, не сказались. Всё у меня ступу с метлой выманивали, видно улететь хотели. Дык, истерлась вся... Да я бы и не дала...
Дядя  Володя. Спасибо, бабушка! Я с детства знал, никакая ты не Баба Яга. (Обнимает, целует.) В погоню! (Лешему.) Нюхай!
Леший. Есть! (Убегают.)
Баба  Яга (прослезилась, вслед). Дык, Баба Яга же я.

ЯВЛЕНИЕ   3 Сквер. Влетают Тролль и Ядвига.

Тролль. Фу-у. Чуть не попались.
Ядвига. А чего ты испугался? Колдонуть не мог?
Тролль. Ласточка моя! Их трое: бабка, Леший, Домовой. Сыщик и медведь не в счет. А нас только двое, да и то неизвестно: чью сторону ты примешь.
Ядвига. А чью ты - тоже неизвестно. Ты ведь не прочь избавиться от меня.
Тролль. Не прочь, дорогая. Ты ведь шпионишь за мной.
Ядвига. Как и ты за мной, дорогой.

Тролль. Да-а... Всё так же подозрителен наш Кащеюшка... Кажется я догадываюсь, чего тебе хочется.
Ядвига. Чего же?
Тролль. Обставить старикашку Кащея и самой стать властелиночкой мира.
Ядвига. Так ведь и ты не прочь это сделать.
Тролль. Давай не будем ссориться. Цель у нас одна. Будем действовать сообща. А там поделимся.
Ядвига (с усмешкой). Ну что ж, попробуем...
Тролль. Тогда прикинем обстановку. Ступы нет. Перевозить Ивана не на чем. С прибором без него мы не справимся. Эти гонятся за нами, вот-вот найдут. Времени в обрез. Что будем делать?
Ядвига. Подкупить Ивана, наобещать с три короба - пусть покажет, как прибор включать. А потом Ивана во что-нибудь превратить, ну в паука, например, и сбежать.
Тролль. Очень мало времени. Успеем уговорить Ивана?
Ядвига. Должны успеть.
Иванушка (выскакивая из кустов). Руки вверх!

Тролль и Ядвига колдуют. Появляются люди с безжизнен-ными лицами, увешанные цепями. В танце преграждают Иванушке дорогу. Иванушка рванулся было вперед.

Аленушка. Не надо, Иванушка, металлистом станешь!
Иванушка. Пусти! Уйдут же.

Тролль и Ядвига исчезают. Иванушка, как загипнотизиро-ванный, включается в танец металлистов. Аленушка вытаскивает
из-за кулис огромный магнит. Металлисты притягиваются к нему. Иванушка очнулся. Убегает вместе с Аленушкой.




КАРТИНА   6

Подземелье. Иван в клетке. Рядом Тролль. За ширмой, не видна Ивану, подслушивает Ядвига.

Тролль. Ну и дурак же ты, Иван. Знаешь, что тебя ждет? Попадешь ты к Кащею. Усыпит он тебя. Не совсем, напо-ловину. И в полусне без всякого твоего согласия ты ему тако-го наворотишь, что впору ужаснуться, да и того не сможешь в полусне-то. (Пауза.) Я же тебе предлагаю выгодное дело. С твоим прибором, да с моим умением жить, мы же весь мир завоюем. Тебе половину и мне половину, а? Соглашайся, Иван, соглашайся.
Иван. Зачем тебе мой прибор? Он же может служить только добру.
Тролль (смеется). То, что для тебя добро, для меня зло. И - наоборот. Вот он и послужит тому, что для меня добро.
Иван. Добро для одного - это не добро.
Тролль. Далось тебе это "добро". Добро же ничего не дает.   Абсолютно ничего! Ни успеха, ни положения, ни власти! Ни счастья!
Иван. Неправда, именно счастье творить добро - самое высшее счастье!
Тролль. Высший, круглый, абсолютный дурак! К себе, к себе надо грести, а не от себя!
Иван. Как же мой прибор может послужить тебе?
 
Тролль. О! Очень просто. Это тебе он совсем не нужен. Ты же добр ко всем без разбору. А мне он нужен, чтобы отличать своих и знать как с кем себя вести: кого обмануть, кому подольстить, кому пригрозить. Тогда я смогу точно рассчи-тать свои интриги. Знание людей и точный расчет - вот что нуж-но для мирового господства. И если ты мне поможешь, то это господство мы разделим с тобой.
И в а н. Ну что же... Давай прибор.
Тролль. Молодец! Показывай как включать, куда направлять?

Иван. Вот так направлять (Направляет на Тролля.), и сюда включать!


Несколько вспышек. И ничего не изменилось.


Тролль. Жаль. Я-то думал, ты поумнел. Никакого превращения произойти не может, поскольку я снаружи и изнутри одинаков. Ты думал, что я превращусь в паука? Напрасно. В паука превратишься ты. Если через две минуты не изменишь сво-его решения. Дурак. Кстати, тебе твой прибор ничего не даст. Несовершенен. Вон размаскировал Бабу Ягу, Лешего, Домового, а они тут у вас так перевоспитались, что не только не помогают мне, а действуют против. Но тебе это не поможет, не радуйся. (Идет за ширму к Ядвиге.) Попробуй, а я наверх, прослежу за теми, неугомонными.


Уходит. Ядвига одевается в парик и шубку Снегурочки, выбегает из-за ширмы".

Ядвига. Ваня! Ванечка, милый! Вот ты где? Они тебя заперли в клетку. (Трясет прутья решетки.) я тебя освобожу
Освобожу!
Иван (удивленно). Света, ты? Как ты здесь очутилась?
Ядвига. Да! Да! Я твоя Света, я твоя Снегурочка!
Иван (жалуясь). Они говорят, что мой прибор несовершенен. Я, наверное, в нем что-то напутал.

Ядвига. Они врут. У тебя прекрасный прибор. Замеча-тельный прибор. Ой, а покажи, где его включать.
Иван (что-то заподозрив). Это Света? Снегурочка?
Ядвига. Света! Света! Снегурочка! Не сомневайся!
Иван. Нет! Ты - не она.
Ядвига (скидывая костюм Снегурочки). Ты прав: не она. Но ведь похожа? Черт побери!
Иван. Похожа. Но не она.
Ядвига. Ванечка, я лучше. Я умнее, могущественнее. Ванёк, давай мы с тобой плюнем на Кащеев, на Троллей и убежим. Захватим прибор с собой. Знаешь, как заживем!
Иван (прижимая прибор к груди). Нет!
Ядвига. Ну какая тебе разница: я или она. (Гипнотизирует.) Со мной тебе будет луч-ч-ч-ш-ш-ш-ш-ше...

Иван (пятясь). Нет!!!
Ядвига. Ваню-ю-ш-ш-ш-ша, пош-ш-ш-ш-ш-ли-и с-с-со
мно-о-ой, Ваню-ю-ю-ш-ш-ш-а-а...
Иван (очнувшись). Не-е-ет!!! (И жахнул прибор об пол)
Я д в и г а (в бессильной злобе). Болван! Идиот! Кре-е-тин! Мечется.) Всё пропало! Что делать? Что делать? Хотя я в этой игре могу ещё выиграть... если доложить Кащею об измене Тролля. Ха-ха-ха! Скорей к Кащею!!!


Мгновенно потемнело. Ведьма улетает. Иван сидит на полу, с тоской смотрит на осколки.



КАРТИНА7 ЯВЛЕНИЕI


Сквер. Дядя Володя, Леший, Домовой и Медведь ищут детей.


Домовой. И там тоже нет.
Дядя  Володя. Куда же они могли деться. Смотри внимательней.
Леший (нюхает). Нашел! Дядя  Володя. Где они!
Леший. Вот тут в кустах сидели. А сейчас нету! (Нюхает дальше.) Есть!!

Дядя  Володя. Что есть?
Леший. Слышу запах тяжелого металла. Теперь всё... Не найдем...


Выбегают дети.

Иванушка и Аленушка (наперебой). Дядя Володя! Дядя Володя! Они были только что здесь! Мы их чуть не поймали!
Дядя  Володя. Говорите быстро, но по одному и по порядку.
Иванушка. Они вылетели вон там, прямо из стены. Аленушка. Мужчина в черном цилиндре и женщина какая-то.
Иванушка. Опустились вон там и стали разговари-вать.
Аленушка. Они хотят, чтобы дядя Иван научил их обращаться с прибором.
Иванушка. А потом превратить дядю Ивана в паука... Я хотел их поймать, как закричу: "Руки вверх!"
Аленушка. А тут они как колдонули и-какие-то, все в цепях,вон оттуда вылезли. А я их магнитом в кучу собрала.
Иванушка. А те уже убежали.
Аленушка. А мы за ними. И не нашли.
Дядя  Володя (орет). Где они стояли?
Иванушка  и  Аленушка. Тут!!!
Дядя  Володя. Теперь не уйдут, догоним, найдем, Ивана спасем. (Лешему.) Бери след!
Леший (тоже орет). Беру!! (Печально, но с надеждой.) А у нас получится?
Дядя  Володя. Получится! Надо только действовать с умом и верой! И всё получится! Вперед!


Леший берет след и командует.

Леший. Вперед! Налево! Стоп! Направо! Налево! Назад! Стоп! Всё!
Дядя  Володя. Что всё? След потерял?
Леший. Нет, не потерял... Он кончился. Теперь или там (показывает вверх), или там (показывает вниз).
Домовой (смотрит вверх). Там ничего нет. (Смотрит вниз.) Вижу - там - Иван - в подземелье!!!


Дядя  Володя. Смотри - где вход!
Домовой (вглядывается). Нету... ну, подземелье, и входа, знаете, нету...
скрылась опергруппа. Вбегает Тролль.
Тролль (озираясь). Эх, упустил. Бабка! Где они? Баба  Яга. Кто, милок?
Тролль. Да эти... сыщики. Не отпирайся, карга, я знаю, что они у тебя были.
Баба  Яга. А я и не отпираюсь. Были. Были. Как только вы удалились, дык, и они подоспели.
Тролль. Бабка, не морочь мне голову, говори, куда они пошли!
Баба  Яга. А во-он туда! Даже видать ещё. Вон, вон, смотри! (Тролль убегает.) Скатертью дорожка.

Входит опергруппа вместе с Иваном, оживленно переговариваются.

Домовой (оправдываясь). Совсем зрение плохое стало. Не разглядел входа. Да ты сам попробуй, разгляди сквозь такую толщину земли.
Саша. Вот класс! Как дядя Миша клетку ломал, а? Раз, рраз и готово! Здорово!
Дядя В о л о д я. Ну, товарищи, я своё дело сделал, пора мне идти просыпаться, а то Новый Год просплю. (Лешему, прощаясь.) Леший, значит?
Леший (улыбаясь). Ну!
Дядя  Володя (Домовому). Домовой?
Домовой. Домовой.
Дядя  Володя. Забавный сон.
Аленушка. Это не сон.
Дядя  Володя. Ну, сон - не сон, а мне пора. Прощайте.
В с е. До свидания.


Дядя Володя уходит. Тут же вбегает Снегурочка.

Снегурочка. Ваня! Живой!.. Ты что, Ваня! Что с тобой? Это же я, Света!
Иван (недоверчиво). Света?.. (Поверил.) Света! Прости, дорогая, ненаглядная моя. Там ведьма одна пыта¬лась меня обмануть, приняла твой вид...
Снегурочка. Ведьма? И ты поверил, что это я?
Иван (горячо). Нет, что ты! Как же я могу спутать какую-то ведьму с тобой, моя любимая.
Снегурочка (счастливо). Любимый мой!


Появляется Тролль.

Тролль (с угрозой). Та-ак! Все здесь. И Иванушка-дурачок, идиотушка. Вытащили-таки из подземелья.
Домовой (вырываясь). Пустите меня! Сейчас околдую! Леший (засучивая рукава). Не-е, дай-ка мне!
С а ш а (с игрушечным пистолетом). Руки вверх! Медведь. Сейчас, заломаю.

Тролль, жутко улыбаясь, надвигается. Колдует. Все, попав под власть Тролля, раздвигаются, освобождая путь к Ивану.


Баба  Яга. Ну-ка, метелочка, хоть ты и казенная,
а всё же покажи, на что способна.


Делает метлой сметающее движение. Тролль вдруг вращается вокруг своей оси. Вбегает Дед Мороз.


Дед  Мороз. Что здесь происходит?
Баба  Яга. Да вот, Северьяныч, Кащеев посланец. Ивана было упер. Фулюганит, паразит. Дык, я его метелочкой.
Дед Мороз. Правильно, баба Гуся! Шугани его метелочкой! (Троллю.) Вон отсюда!



Баба Яга делает движение метлой, Тролль, повернувшись несколько раз вокруг своей оси, исчезает в контейнере с надписью "Для мусора".


Дед  Мороз. Вот там тебе и место! Л е ш и й. А если опять вылезет?
Баба  Яга. Дык, ещё шуганем. (Тролль с шумом улетает.) Во, слыхал? Назад к Кащею полетел.


Саша (вдруг). Дядя Иван! А прибор? Прибор-то у него?
Иван. Нет, не у него... Но и у меня его нету... (Загрустил.) Не уберег...
Света. Не горюй, Ваня, не печалься...
Иван. Да как же не печалится. Я же его сделал, чтоб людей различать.. Кто хороший, кто плохой...
Дед  Мороз. А для этого твой прибор вовсе не обязателен.

Саша. Как не обязателен?
Иван. Так как же их отличать-то? Кто добрый, а кто
злой?
Дед  Мороз. А по поступкам, дорогие мои, по поступкам. У одного много, а он даже лишним не поделится - жадный, значит. А другой последнее отдаст. Один чужой беде радуется, а другой - чужой радости. Да вот, пожалуйста, сколько тебя из беды выручать бросились. Вот и смотри, кто добрый, а кто злой. И прибору своему всей веры не давай.
Иван. А ведь правильно! Я когда в клетке сидел, много про это думал. Я сделаю другой прибор: чтобы все хорошие красивыми становились. И баба Гуся станет красивой и молодой. И Леша. И Ахад.
Леший. А получится?
Дед  Мороз. Получится! Если с добром и умом к делу подходить и не бояться трудностей! Обязательно получится! Верно!!!
Все. Верно!!!
Дед  Мороз. Ну вот, ваши Новогодние приключения счастливо завершились и теперь мы можем всех поздравить с Новым Годом.
Попугай (вдруг откуда-то вылез). Дед Мороз! Дед Мороз! А подаррки ты прринес?
Дед  Мороз. Принес, конечно, принес! И все-все сейчас получат по подарку. И даже ты, разбойник, тоже.
Попугай. Уррра! С Новым годом, рребята!
В с е. С Новым Годом!!!

1987


Рецензии
Мне почему-то кажется, что эта
сказка где-нибудь уже ставилась.
Я не права?
Современная сказка... Но ценности
всё те же. И в наши дни всё так же
трудно отличить, кто плохой,
кто хороший... Без прибора Ивана.
С тёплой улыбкой:

Тамара Злобина   29.07.2012 17:05     Заявить о нарушении
Я ставил. Но очень давно. Играли 10 дней по 4 сеанса. Я тогда потребовал, чтобы детям заплатили так же как и взрослым. Добился.

Валерий Гусаров   29.07.2012 19:33   Заявить о нарушении
Это правильно:
дети те же взрослые,
только маленького роста...

Тамара Злобина   29.07.2012 19:53   Заявить о нарушении
Тамара, как психолог скажу: легко отличить. В три этапа. 1. - слушает ли 2. слышит ли 3. чего хочет. Тут несколько сложнее. Можно говорить о том, чего хочется, но это не всегда правда, даже если собеседник искренен. Могут помочь вопросы: Именно это? Или что-то еще?
Бывает, что и дополнительные вопросы не помогают. Тогда нужно включение интуиции.

Валерий Гусаров   01.08.2012 10:37   Заявить о нарушении
ой! эта реплика нужна где-то в другом месте. Извини, пожалуйста. Здесь все пока не очень хорошо организовано.
Рецензии и ответы на рецензии - одно, и разговоры по темам произведений. А на другие - в другом месте. Так что последняя реплика совсем невпопад.

Валерий Гусаров   19.08.2012 18:32   Заявить о нарушении
Бывает и хуже,
но реже...

Тамара Злобина   19.08.2012 18:56   Заявить о нарушении
Извини, найду на что я эту реплику писал... Позже

Валерий Гусаров   19.08.2012 19:46   Заявить о нарушении
Ой! Ну конечно! Та реплика была частью ответа на твою рецензию. "Как отличить".

Валерий Гусаров   20.08.2012 18:49   Заявить о нарушении