Мысли, чувства, слова. Сборник стихов

*****     *****     *****     *****     *****
Ковш месяца черпает из реки
Живую воду – нам с тобой в дорогу.
Мерцают звёзды, словно маяки.
Ночь так легка, что не подвластна слогу.
Листва шумит, в напевах тихих трав
Сверчки заводят дивные романсы.
Хмелея ветер кружит, загуляв,
Пух тополей в замысловатом танце.
То чувство к неземным не отнесёшь,
Что нас венчало  дивным тем рассветом.
Уста роняли сладостную ложь,
Благословляя нас и наше лето.
Мы гуляли среди кипарисов,
Не касаясь ногами земли.
В месте том, где степные ирисы
Поцелуями расцвели.

*****     *****     *****     *****     *****
Буду вернее, чем хаски,
Буду пьянить, как дурман.
Стану рассказывать сказки
Лучше, чем Ганс-Христиан.

Прыгну в огонь и в воду
И не спрошу: «на кой».
А на былую свободу
Молча махну рукой.

Буду я смерча пуще,
Тучи сотру с небес.
Буду гадать на гуще,
Буду нести свой крест.

Ради тебя не струшу
Судьбы миров вершить.

Только оставь мне душу …
Чтобы тебя любить.

*****     *****     *****     *****     *****
Переливы формы в содержание
В сущности, зовутся жизнью тела.
Пребыванье в зале ожидания
Без билета - надоесть успело.
Жертвы поэтических закланий
Песнь поют, что сладостна для слуха.
Корабли серебряных мечтаний
Есть не чем иным, как жизнью духа.

*****     *****     *****     *****     *****
Первопричины и первоистоки
Меня не забавляют. Видит Бог,
Как я на лист наматываю строки
И мозг сплетаю в мысленный клубок.
Быть сумасшедшим – значит быть нормальным.
А это значит – просто быть собой.
В погоне за, казалось, нереальным.
За странной и несбыточной мечтой.
Отбросить общество, а с ним забыть и страх,
Страх выглядеть не к месту и нелепо.
Не танцевать макакой на углях,
Не растворяться в гуще мнений слепо.
Где сто самоубийств на каждый час,
Как смена масок в пору карнавала.
Притворством ложь тебя короновала,
И ты забыл, что жизнь одна у нас.


*****     *****     *****     *****     *****
***** Коктебель

Море встречало солью и ветром.
Грустью причала, сном недопетым.
Тёплой водицей, каменным брегом.
Дай насладиться нашим побегом.
Солнце ласкает нежную кожу.
Слов не хватает, чувств мало тоже.
Где-то далёко - за небокраем
В море глубоком мечту искупаем.
Вынем на берег – пусть загорает.
Знаем и верим – счастье бывает.
Славны просторы. Лёгкость навея,
Скроют нас горы – камни мудрее.
В чаше достатка, в пригоршне рая,
Пьёшь меня сладко ты, не другая.
День догорает, море бушует.
Не отпускает, дико ревнует.
Тиной завален после истерик,
Тих и печален утренний берег.
Дремлющий штиль, ласковый вечер.
Словно фитиль, берега свечи.
С крепким вином, лунной дорожкой,
Мы перед сном погуляем немножко.
Мир без утаек, горы и море.
В выкриках чаек наша love story.

*****     *****     *****     *****     *****
Исходные данные нашей задачки:
2 человека, одна любовь.
Лето таскает им передачки,
Плюс - инъекцирует чувства им в кровь.

Счастье умножили эти люди,
Просто друг с другом его деля.
Вот и ответ на загадку о чуде,
Точнее, о смысле любви бытия.

*****     *****     *****     *****     *****
На расстоянии одного сообщения,
Двух десятков символов, включая пробелы.
Маниакальная жажда общения.
Война, где буквы – копья и стрелы.
Битва, в которой все жертвы даром,
Я проиграл, напиши я первым.
Иду на тебя с открытым забралом,
Пишу я тебе с оголённым нервом.

*****     *****     *****     *****     *****
Мир не на быках.
Мир не на слонах.
Мир не на китах.
Мир – в твоих глазах.

*****     *****     *****     *****     *****
Нигде – это точка отсчёта вечности
По шкале невидимого циферблата.
В месте отсутствия времени, мер и весов.
Туда идут по дороге беспечности,
Босиком, сквозь туманный барьер невозврата.
В место действия всех не случившихся снов.

*****     *****     *****     *****     *****
Я подгоняю твои чувства под себя,
Как к телу подгоняется рубаха.
Я – феникс, и сегодня я из праха
Восстал, всех ненавидя и любя.
Я надеваю новую улыбку
На прежнее тоскливое лицо.
За истину твою сочту ошибку,
Когда кивнёшь мне, выйдя на крыльцо.
По телу дрожь несётся из аорты.
Идти? Остаться? Господи спаси.
Все мои мысли выброшены, стёрты.
Чего желаешь, милая? Проси.
А хочешь, жизнь под ноги брошу шалью?
Топчи её железным каблуком.
Или блесну небесною медалью
Над местом, где стоит сейчас твой дом.

*****     *****     *****     *****     *****
Не отличая ямб от хорея,
От амфибрахия анапест.
Живут же в мире ещё злодеи,
Коим не ведом Цезаря жест.

*****     *****     *****     *****     *****
Людское сборище – всегда очередь:
За чем-то! Куда-то! К кому-то!
Унылых дней все сыновья-дочери,
Плюющие на вечность, дорожащие минутой.
Измеряющие деньги их отсутствием,
Говорящие с акцентом своего прошлого.
Живущие незыблемым напутствием
О том, что лучшее – лишь только враг хорошего.

*****     *****     *****     *****     *****
Что бы ты хотела услышать?
Толи мы живём, толи спим.
Мы гуляем по мокрым крышам
И по радужным мостовым.
Мы шагаем, сплетая руки
Хоть кому-то, возможно, назло:
Но душа генерирует звуки,
Не такие, как их музло.

*****     *****     *****     *****     *****
Времена-то тёмные,
времена-то мрачные.
Все контракты стрёмные,
В том числе и брачные.
Всё на свете продано,
Всё на свете куплено.
На 4 стороны
Взор глядит потуплено.

*****     *****     *****     *****     *****
Отблеск рассвета, как остриё кинжала,
Комнату режет вдоль, начиная с угла.
Она любит всех, кого когда-то теряла,
Лишь только за то, что однажды вернуть не смогла.
Плачь загибается резко в русло скандала,
Перетекает в гортанный, надрывный смех.
Она ненавидит тех, от кого устала.
А значит, что просто возненавидела всех.

*****     *****     *****     *****     *****
Шрапнель из слов твоих 20-го калибра
Рвёт мою душу на куски картечью.
Ты – героиня этого верлибра.
Хоть так тебя в себе увековечу.
Хоть так тебя судьбе своей присвою,
Пусть жадность и считается пороком.
От боли в тишине уже не вою.
Я подчинился мыслям о далёком.
Далёком мире вездесущих духов,
Где мы незримы, словно приведенья.
Где тонкие многоголосья слухов
Легко перерастают в откровенья.
Где мы живём, не ведая эпохи,
Где каждый сам перед собой в ответе.
А здесь мы клоуны, шуты и скоморохи
На этой бьющейся в агонии планете.

****     *****     *****     *****     *****
Устаю при измереньи расстояний
От людей, что ближе и нужней.
Шью из лоскутов воспоминаний
Ветхую одёжку новых дней.
Обостряется твоя болезнь сравнения
Не сопоставляемых частиц.
Загустевшее, солёное сомнение
Капает с твоих густых ресниц.
Вот плечо моё  уже  хрестоматийно
Превращается в подушку для рыданий.
Шаг к двери – и нас уже стихийно
Накрывают волны истязаний.
Но уйти – не значит попрощаться.
Я тем ближе от тебя, чем дальше.
И душе моей глаза твои приснятся,
Ни тоски, ни боли в них, ни фальши.

*****     *****     *****     *****     *****
Тот дождь, который с небес,
Слабее, чем дождь в душе.
Ты – одна из когорты принцесс,
Божественных сил атташе.
Ты – посланница Высших сил,
Героиня чудногО кино.
Ты – тот смысл, который забыл
Я когда-то давным-давно.
Голограмма с далёких планет,
Как осколки мечты оконц.
Осознанье – тебя просто нет,
Жжет сильнее, чем тысяча солнц.
Понимание: ты – только сон!
Ставит жирную точку на мне.
И хожу, словно киборг-клон,
И в бутылке живу. На дне.

*****     *****     *****     *****     *****
Для меня закрыты в полночь двери,
Не брожу по рощам в час теней.
Если будет каждому по вере,
То затопчут нищие царей.
Не ропщу, не плачу, не срываюсь,
И не прячу влажных в землю глаз.
Не ленюсь, не трепещу, не лгу, не каюсь.
Бог не выдаст, дьявол не продаст.

*****     *****     *****     *****     *****
Сердцу много не нужно жилплощади.
Ему главное – лишь бы тепло.
Понесут нас по радуге лошади
В мир, где тайное смысл обрело.
Я купаюсь в годах, что спеты.
Мне не жалко былого ни чуть.
А в душе моей - вечное лето.
Так тепло в нём, что просто жуть.

*****     *****     *****     *****     *****
Ну прости, что пишу так редко и невпопад,
На слова я скуп и фильтрую теперь мечты.
Я вчера в ночи наблюдал опять звездопад.
И, конечно же, вспомнилась снова так ясно ты.
Что ещё написать? Обо всём зарифмовано, спето.
Скукотища. Поход в магазин – как экстрим.
Ах же, да, у нас тут случилось новое лето.
Вечерами мы дружно спиваемся вместе с ним.

*****     *****     *****     *****     *****
Если не любишь – соври.
Не умеешь? Как роль сыграй.
Но никого не кори,
Не зли и не проклинай.
Будь же как все - не пнись.
Избранность схаркни в бок.
И не ори, заткнись,
Нервы сожми в клубок.
Время пришло платить.
Жизни просрочен займ.
Поздно себя винить,
Что первый провален тайм.

*****     *****     *****     *****     *****
Мне далеко до эпичного Мессинга,
Дара предвиденья нет во мне.
Но ведь предслышанье –тоже весело.
В купе с любовью даже вдвойне.
Знать, что ты скажешь, о чём  твои мысли,
В смысл трансформировать каждый твой звук.
Тихо уносят в блаженные выси
Живопись взглядов и музыка рук.

*****     *****     *****     *****     *****
Набрался отваги спросить,
Наберись, чтоб услышать ответ.
Если решился жить,
Решайся оставить след.
Из серпантина путей
Выбрать единственный - свой.
Нету проклятья сильней,
Чем проклятье не быть собой.

*****     *****     *****     *****     *****
Даже еда - и та у нас быстрая:
«Fast food» пришёл в наш «fast life».
Ввысь летим, вуалируя низкое,
Божеством назначая драйв.
Смотрим радостно хлам на Ю-тюбе,
Полы головы, рты немы.
Нами правят кретины в кубе.
Но вопрос: а кто ж тогда мы?

*****     *****     *****     *****     *****
***** Итоги Евро-212

«Fair Play» ведь означает -
Каждый что-то получает.
Нашим футболистам дали
Шоколадные медали.
Нет престижа для страны,
Но зато они вкусны.
Впереди олимпиада –
Будет много шоколада.

*****     *****     *****     *****     *****
Море дышит вечностью.
Звёзды - бесконечностью.
Мы друг другом дышим.
Мы друг друга слышим.
Сердце бьётся тише.
Мы с тобой звёзд выше.


*****     *****     *****     *****     *****
В её походке был особый лад.
В её глазах сверкали солнца блики.
Я затаил внутри влюблённый взгляд,
Как прячут преступления улики.
Её изяществу завидовала Грация,
И каждая из хоровода муз.
Она – мой порт. Спасительная станция,
Где, словно якорь, сброшу с сердца груз.
Оркестр судьбы играет не по нотам.
Мне мало полу жестов, полу слов.
Её шаги сравнимы лишь с полётом,
А на моих ногах мозоли от оков.

*****     *****     *****     *****     *****
Задушевным немым упрёком
Снова вспомнились детства года.
Я от Бога таким далёким
Не бывал ещё никогда.
Ты прости, Отче, дивную странность.
Только гоже ли нам унывать?
Жаль, нельзя эту сердца туманность
Как похмелье – рассолом согнать.

*****     *****     *****     *****     *****
В сопливых и слезливых песнопениях
Забыл твой голос, тонкий стан и взор.
На новой моей жизни днях рождениях
Я нёс печальный, сладострастный вздор.

Я говорил, причмокивая чинно,
Как будто не спешу тебя спасти.
Что жизни моей, коротко иль длинно,
А надлежит одну любовь найти.

Слова я находил, как виночерпий
Со дна черпает лучшее вино.
И вкус медлительности вяло-терпкий
С моей мечтой сливался заодно.

А что теперь? Скажи мне, кто я? Где я?
Кем я не узнан или позабыт?
Какого же мне бичевать злодея?
Моя душа меня же и корит.

*****     *****     *****     *****     *****

Переосмыслив мир по-своему,
Находишь в нём своё участие.
И так легко смотреть в лицо ему,
Переменившись в одночасие.
Сжимая грани поколения,
Ища заветную утопию,
Рождая новое воззрение,
Перерастая в философию.
Преображаясь в трансмутацию
Деяний, жестов, взглядов, слов.
Ища спасительную станцию,
Не признавая тупиков.
Не будьте столь пренебрежительны
К иллюзиям забытых снов.
Металлы  - равнонезначительны.
Здесь служит золотом любовь.


Рецензии
Андрюша! Понравились ваши стихи. Только вот, сразу так много и пропадает чувство СМЫСЛА и ПОЛЕТА,такое мое мнение.Я хотела ВЗЛЕТЕТЬ, а там дальше ... другое! А так ЗДОРОВО! С уважением,Ирина.

Ирина Бабкина   14.11.2012 19:23     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо, что прочитали. Прислушаюсь к Вашему совету – буду выкладывать стихи «мелкими порциями» ))) С тёплой улыбкой, Андрей.

Андрей Кд Лаврик   15.11.2012 11:00   Заявить о нарушении
Андрюша! Я рада взаимопониманию! ПОЛЕТА В МЫСЛЯХ! Творчества океан! С теплом, Ирина.

Ирина Бабкина   15.11.2012 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.