Тайное желание

 

Тайное желание


Белые повязки мертвых деревьев скрывались под тенью спящих домов, бешеных лошадей, юных девушек, содрогавших от прикосновения  нагретой солнцем речной воды. Черная постель больных людей, лежавших вокруг меня, придавала чувство адской боли, райской свободы, ощущение холода и невыносимых мук. В разбитых зеркалах пустого дома были видны тени больных людей; мертвые жаворонки разукрасили своей кровью весь гниющий потолок, к сожалению, никого вокруг не было – лишь только часы и разбитая посуда. Жизнь в этом доме остановилась: кто-то скомкал этот лист бумаги и сжег его в глубине своего сердца. Вдруг послышался мерзкий голос пожилого старика, ревущего под деревом.

Оказавшись под давлением общественного мнения, старик перестал жить, однако до сих пор продолжал существовать. Желтые листья, свисавшие над его головой, прятались от холода, а старик все еще продолжал плакать и что-то искал у себя в кармане. Немного подумав, я вышла на улицу. Увидев меня, старик стал целовать мне руки и тихо просить прощенье за оплакивание его бескорыстной и гниющей жизни.   

- Я оглох два года назад, - произнес старик. – Моя жизнь лишилась всех оттенков в красной салфетке, на которую была пролита холодная вода. Итак, изо дня в день я умираю подобно летним цветам. Единственное утешение моей жизни – карты, подаренные мне моей пятилетней внучкой. Но, похоже, что она тоже забыла о моем существовании.
Я игрок: все игроки – преступники, а все карты – наглецы. Помни, детка, я не люблю проигрывать.

В этот момент меня привлекли зеленые глаза и бледные руки старика. Мне показалось, его дыхание замерло. Я почувствовала его страх, его неутомимую жажду к вечной жизни, его страдания от одиночества, его ожидания новых чувств, утрат и вдохновения. Спустя некоторое время, после завершения партии в карты с сумасшедшим стариком,                я пообещала самой себе никогда больше не проигрывать.

- Смотри, красная карта пересекается с черной лишь при наличии козыря, которым в данном случае является красная  карта с левой стороны. Ты улавливаешь мои мысли? Помни, хороший игрок никогда не должен спешить; подожди, пока противник потеряет контроль над игрой. Все, что мы видим и ощущаем, не имеет ничего общего с тем, что мы хотим на самом деле. Каждый элемент, каждый момент твоей жизни – это шанс что-либо изменить, - старик говорил долго, однако он так и не смог пробудить во мне интерес к игре.

Времена года сменяли друг друга, часы спешили. Погода менялась с каждым разом. Моя душа становилась более холодной, более глубокой и более бесчувственной. Зима воцарилась в моей душе, и ангельский смех доброты, плывущей по игривым облакам, казался мне нечто нереальным. Отныне зло стало утешением в моей пустой и мрачной жизни; я просто не смогла ожить после потопа, который унес все мои воспоминания о прекрасном и счастливом. Но однажды, проснувшись рано утром, я решила сделать его последним. Проглотив целую пачку белых таблеток, я находилась в полумертвом состоянии в ванне с горячей водой. Мои глаза беспрерывно смотрели в потолок, а тело стало таким холодным, как зимний снег, тающий в моей пустой и горячей душе.

Придя в себя рано утром, услышав звонкие голоса, я открыла глаза и оказалась в окружении нескольких врачей, которые также оплакивали мое неудачное возвращение. Сквозь открытые окна моей больной комнаты проносился запах опавших лепестков белых роз, которые просились ко мне в душу и сердце. После своего второго рождения, мне показалось, что я начинаю любить жизнь. Я действительно люблю эти старые окна, запах этих опавших роз и даже твою улыбку, хотя я тебя давно презираю; ты оказался бесчувственным человеком, и я с гордостью говорю, что отныне мои чувства принадлежат другому, точнее они принадлежат лишь мне и моему пустому сознанию.
В моей палате оказался и сумасшедший старик, который якобы был на грани смерти;              к сожалению, он узнал меня и после своих мук и страданий, после адского чувства и поцелуя смерти он наконец-то улыбнулся. В руках старика были все те же карты,                в которые он, к сожалению, уже не мог играть.

- Скажи мне, - сказал старик. – Ты, счастлива, что только что увидела рассвет?
Я долго молчала и не знала, что ответить, ведь на самом деле я не ощущала ничего, лишь только разбитые осколки.

- Мне кажется, вы одинокий человек; что случилось с вами, почему вас никто не навещает, вас никто не любит? – спросила я старика.

- К сожалению, порой приходится за все расплачиваться, даже за то, к чему ты не имеешь никакого отношения. Я одинок, поскольку одинок в душе. Моя душа – лед, мое сердце – камень. Я игрок, я никогда не проигрываю, - сказал старик и заснул.

На следующий день в палату вошла медсестра, в руках у которой было помятое письмо и небольшой шоколадный торт, напоминающий форму круглого стола. Проснувшись, старик долго молчал и смотрел в потолок. Его сердце разделилось на тысячу кусков, облилось белой кровью, увидев небольшой торт с помятым письмом. Прочитав письмо, старик его сжег, а пепел спрятал у себя под ногами. В течение всего дня старик не прикоснулся к торту. Утром, проснувшись, я заметила, что он съел всего лишь один кусок. В остальное время дня старик не отходил ни на шаг от торта. Складывалось такое впечатление, что он пытался кого-то вспомнить, то ли кого-то за что-то простить. Наконец-то старик был счастлив, теперь он кому-то нужен. Он больше не будет жить на улице, он будет спать в белой  и чистой постели, как и все остальные  6 миллиардов людей этой планеты.
Старик, кажется, умер. Он спал 12 недель. Я пару раз пыталась его задушить, но всякий раз кто-то появлялся, и старик продолжал то ли жить, то ли спать, то ли умирать.
Когда старик проснулся, он вновь ощутил себя ненужным и беспомощным. Кто-то съел его торт, который считался единственным доказательством его тайного существования. Когда старик вновь стал громко плакать, я от злости съела последний кусок засохшего и безвкусного торта. Теперь старик совсем одинок, теперь он больше никто. Я сочувствую, порой я чувствую то же самое. Старик плакал несколько дней подряд. Он не ел и не спал. Он смотрел на окна, как будто кого-то ждал, как будто верил, что все еще возможно изменить. Несколько раз подряд старик предлагал мне сыграть в карты, но, так и не услышав положительного ответа, стал прятаться под пыльной и мокрой кроватью.

- Врачи обещали выписать меня через неделю. Я буду скучать. Смотри, если ты не заговоришь со мной, я украду твои карты, и ты больше не сможешь играть, - но старик продолжал молчать.
Кажется, он умирал или уже умер.
Я не знаю, я уже давно не верю в людей, я давно замерла. Я лед, я засохшая трава.

Наступила зима. Мне пришлось расстаться со стариком, с его игрой, с его одиночеством, с его болью, с адским чувством в душе о ближайшей гибели и его жаждой к вечной жизни.

- Если хочешь кому-то сделать сильно больно, просто сделай вид, что ты о нем забыла. Зачеркни его номер телефона в блокноте, потуши свет в своей памяти; закрой дверь, которая так и не откроется, - сказал старик.
- Простите, но одиночество не покинет вас никогда. Вы одиноки, поскольку одиноки в душе. Вы беспомощны, поскольку умер ваш разум. Вы расплачиваетесь за то, к чему не имеете никакого отношения. Простите, но вас никто не любит, и это уже не вопрос, а окончательный ответ.

Захлопнув дверь, я долго стояла на улице с маленьким чемоданом в руках, с бездушными мыслями в голове, с беспокойным взглядом; слезы лились одна за другой, сердце стучало, и, кажется, перестало быть ледяным. Через несколько минут я вновь поднялась в комнату старика, где он лежал, неподвижно смотрел в потолок и тихо плакал. Я подошла к старику и, поцеловав его в лоб, стала просить о прощении. Старик долго молчал, но наконец-то высказал всю боль своего старого и больного сердца.

- Все когда-то умирает, все когда-то начинают сомневаться в своих безгрешных делах и поступках и понимают истинный смысл этой безумной и нелепой жизни.

Я долго не отходила от старика. Я поливала его растения, растущие словно на потолке, и умирала с каждым вздохом и выдохом его последних минут. Попросив воды в последний раз, старик приказал мне выйти и больше никогда не возвращаться в эту палату, где тихо и нежно умирали все его надежды и мечты. Но перед тем как я вышла, старик мне сказал, что умрет тогда, когда выпадет первый снег.

Почувствовав запах холода и бездушного ветра, я считала звезды и просила задержать метель, я просила наградить меня вечной болью вместо снега, чтобы сделать его счастливым, чтобы убить свою злую тень, и просто понять, что мое существование было не просто случайностью.
Открыв окна своей теплой комнаты, мне почудилась тысяча белых и черных птиц, летающих в небе свободно и легко. Закрыв окна, я увидела след от капли замершей воды, моя душа почувствовала страх. Это был первый снег холодной зимы. Я поняла, теперь я совсем одна. Раздался телефонный звонок, который сообщил о смерти больного старика.

На следующий день я купила новые карты, от которых, к сожалению, не пахло запахом тонких и нежных и в то же время морщинистых рук. Я поняла, больше никто мне не предложит сыграть в карты и больше никогда не скажет, что он не любит проигрывать.

Этот рассказ посвящается человеку, который так и до конца жизни не смог меня простить за бесчувственность и равнодушие. Надеюсь, вместо него это сделает каждый из вас.
 


Рецензии