Синдром Кассандры


Я давно примирился с тем, что мне нельзя ездить в метро. Слишком много слышу, чувствую и узнаю. И голова почти лопается.
В юности, когда приходилось ездить в институт, с головой были серьезные проблемы. То я злился, и готов был вцепиться зубами в соседа, который меня припер к стенке вагона, то страдал, и хотел возопить: «почему вы не видите меня», то чувствовал себя тупым, неспособным взять простейший интеграл. Позже я понял, что все это не мое, а слышу сотни эмоций из этого и из соседних вагонов. И тогда изготовил себе медный шлем. Это помогло лишь частично. Одному мужику в вагоне метро я спонтанно сказал: «Не выходите на этой станции». Он дико на меня посмотрел, и все же вышел. И тут же два бугая его начали мордовать. А толпа, расступившись в стороны, втекла в вагон.
Еще в школе была такая фигня: я вдруг что-то говорю, а мне не верят.
Девочка-отличница, да еще и красавица, не скрою, я – троечник, был в нее влюблен. На переменке перед физикой сказал: «иди к медсестре, скажи что-нибудь, и уходи, а то будет что-то плохое». У нас в классе бывали ненормальные, меня считали безобидным. Она на секунду застыла, улыбнулась, и снисходительно удалилась. Одноклассники ехидно со стороны ухмылялись.
С урока физики она убежала в слезах. Была замена учителя, пришел практикант, который «на дух не переносит отличниц». Он показал, что «отличие не в повторении стандарта». Я был с ним согласен, но за девочку было обидно. И я ему вдруг сказал: «Ваша Лена будет с Костей». Он побледнел и потребовал выйти из класса.
В институте все было в сто раз хуже. Когда я что-то предсказывал, все пытались заткнуть мне рот. Как будто я виноват во всех предсказанных событиях.
Я пытался. Честно пытался остановить нашего куратора на «картошке», говорил, «сегодня ты нам нужен», он не послушался. Погиб он страшно. Поехал в соседний городок, потусовался, выпил, на обратном пути автокран, на котором он ехал, опрокинулся. А куратор наш выпал из кабины и получил удар верхушкой крана по голове. Головы не осталось…
Почему меня не слышат?!!
И почему я предвижу только страшное и трагичное?!!
Почему не удается предотвратить?
Зачем я вижу смерть человека, смотря на него живого?
Если дано ясновидение, почему бы не видеть хорошее?!!
Однажды я понял, что «видеть» - еще не все. «Сказать» - еще не все. Что-то надо делать. Но что?


Рецензии
О, тут шлем, Валерий, не поможет...
И потом: не каждый из нас,
живущих сегодняшним днём,
хочет знать, что с ним завтра
приключится что-то плохое.
Как жить тогда оставшиеся дни?

Как у тебя лаконично получается
и точно. Я всё-таки размазываю
порой мысль, растягивая,
как резинку...
С теплом и уважением:

Тамара Злобина   29.07.2012 11:52     Заявить о нарушении
Нет, Тамара, не размазываешь. Просто осисываешь больше деталей. Различие между мужчинами и женщинами - женщины больше тяготеют к деталям. Даже не оценивая, важны или не важны.

Валерий Гусаров   29.07.2012 13:13   Заявить о нарушении
Во-вот -
не оценивая...

Тамара Злобина   29.07.2012 13:15   Заявить о нарушении
Но это же правильно для женщины!!! Одна из самых сильных сторон женской психологии - Видение Мира в целостности. Поэтому все детали важны! В целостном видении секрет женской интуиции.

Валерий Гусаров   29.07.2012 14:04   Заявить о нарушении
Ты прав, Валерий:
от своей природы не уйдёшь,
как не пытайся.

Тамара Злобина   29.07.2012 14:07   Заявить о нарушении
Ну а как без деталей? Детали не всегда удается осмыслить. Мужчинам. У женщин для этого есть бессознательная интуиция. Здорово же!

Валерий Гусаров   31.07.2012 14:57   Заявить о нарушении
Почто скепсис такой, Тиша?

Тамара Злобина   31.07.2012 15:03   Заявить о нарушении
Вот именно!

Валерий Гусаров   31.07.2012 15:53   Заявить о нарушении
Девочки, а посмотрите, если не в лом, "сказку измерений" только чт послал.

Валерий Гусаров   31.07.2012 15:56   Заявить о нарушении
Разве лучше будет звучать - все детали опИсывает?

Валерий Гусаров   01.08.2012 02:44   Заявить о нарушении
стараюсь не употреблять импорт. Но куда деваться, некоторые слова уже пришли из Америки. И впечатались в Россию. Как в петровские времена германские. Нам уже не вернуться во времена Лескова или Тургенева...

Валерий Гусаров   01.08.2012 03:57   Заявить о нарушении
Ну, Тиша, язык живет и развивается сам по себе. Как живое существо. Мы, как бы этого ни хотели, не сможем ничего выбросить из него. Ни мат, ни американизмы, ни что либо еще...

Валерий Гусаров   01.08.2012 09:36   Заявить о нарушении
Таре - не обижайся.
Тише - боюсь, высокомерно было бы с нашей стороны менять путь развития мира. Повлиять можем. Своим творчеством. Круто поменять - нет. Для личности есть три пути развития: 1. строить свою жизнь 2. пытаться строить жизнь другого. 3. пытаться изменить мир.
Только через первое мы сможем в какой-то степени повлиять на второе и третье.

Валерий Гусаров   01.08.2012 12:11   Заявить о нарушении
еще скажу. Может быть важное.
Мы пишем только потому что не можем не писать.
Как музыкант не может не играть.
Что мы спонтанно пишем или играем, для Мира важно! Возможно для этого и родились

Валерий Гусаров   06.08.2012 18:06   Заявить о нарушении
Нечто о сегодняшней социальной жизни.

Наденем-ка шлем от ментальых влияний пришельцев,
Кокон энергетический от ведьм и колдунов.
Но не спасло, от того, что пришел алкоголик Ельцин,
Жизнь нам испортил и оторвал от основ.
Дело не в Ельцине, вовсе не в Горбачеве,
И не в Медведеве-Путине, не в президентах дело,
А в хулигане, сыне министра, Грачеве.
Он кровь пускает учителям изощренно-умело.
В школах Вип советую шлем носить,
Или купить пистолет.

Валерий Гусаров   19.08.2012 19:03   Заявить о нарушении
Увы, Валерий,
пистолет не по карману.
А жизнь закончить -
можно и петлёй...
С улыбкой - понятно какой:

Тамара Злобина   19.08.2012 19:10   Заявить о нарушении
Нам пистолет не по карману,
Но и не по чину,
Поскольку выйдя утром рано,
Ну не найти причину
Палить в кого нибудь,
Раз рядом нет министра,
Ну, например, здравохраненья,
У всех сожмется сразу грудь,
От странного, безумного явленья,
Кого-то скорая умчит в больницу быстро.

Валерий Гусаров   19.08.2012 19:37   Заявить о нарушении
Это вспоминаться будет много лет

Валерий Гусаров   19.08.2012 19:39   Заявить о нарушении
Валер, ты так быстро находишь
созвучие. Я рада.

Тамара Злобина   19.08.2012 21:02   Заявить о нарушении
Спасибо! Ты меня все по шерстке гладишь. И это приятно.
Пускаю это стихо под названием: "явление министра народу".
Хотелось бы, отзыва там в рецензиях.
А то читают много, а отзываются мало.

Валерий Гусаров   19.08.2012 22:11   Заявить о нарушении
Не люблю против шёрстки!
Если человек не понимает
хорошее, то плохое -
вряд ли поймёт...

Тамара Злобина   19.08.2012 22:25   Заявить о нарушении
Я так не могу. Иногда важно против шерстки. Если имеет смысл. Если хочется, чтобы человек задумался. Опять-таки если способен.

Валерий Гусаров   19.08.2012 23:42   Заявить о нарушении
Родившееся в разговоре с тобой, подредактировал и послал на прозу.ру под названием "Явление министра народу".
Ты меня вдохновляешь! :-)
Хотел было посвятить тебе, но лучше посвящу что-ниб более лиричное
:-))

Валерий Гусаров   20.08.2012 18:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Валер!
У меня есть такая способность:
вдохновлять...
Но потом почему-то это забывают.

Тамара Злобина   21.08.2012 22:58   Заявить о нарушении
Я не забуду. Может быть, я слишком экзальтирован, слишком верю в родственность душ (обвиняли в этом), но общение с тобой вновь утверждает мою веру в людей, в чувства, в тонкость душевных соприкосновений.

Валерий Гусаров   22.08.2012 19:21   Заявить о нарушении
Это дорогого стоит, Валер!

Тамара Злобина   22.08.2012 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.