Моя Венеция. Окончание

Года через три мы с Дашенькой решили поехать в Хорватию. От её студенческих каникул оставалось неделя, и в конце августа мы прилетели на полуостров Пула.
Совсем не случайно. Но узнав, что оттуда можно на день съездить в Венецию,
вернее сплавать. Тогда ещё не образовалось шенгенское пространство, визы не требовалось.
И мне так хотелось, чтобы девочка моя увидела Венецию!.
И вот, первого сентября ранним утром мы подъехали на автобусе к огромному австралийскому(!) катамарану,
и за полтора часа плавания  на этом замечательном корабле пересекли Адриатику,
высадившись на большом причале Венеции рядом с гранд-каналом...

По деревянному настилу затененного домами перехода мы внезапно вышли сразу на площадь Сан - Марко, и были ошарашены, - она видом открывшейся роскошной панорамы дворцовых зданий,
а я - до отказа забитой туристическим народом и мечущимися среди толп голубями площадью.

Солнце в зените жарило неимоверно, высвечивая позолоту дворцов и отбирая почти все остальные краски...
О, нет!...,- подумала было я, вспомнив совсем другую картину, но, увидав счастливое лицо своей девочки, бегающей по площади с настоящим фотоаппаратом, ещё не цифровым, но с выдвижным объективом, позволяющим приближать и отдалять изображения, оставила все свои сравнения и полностью погрузилась в её восторженно - радостное настроение...
Город был по-прежнему прекрасен, но мне не хочется повторяться, пусть это будет лишь разделенным с дочерью, ещё одним счастливым днем моей жизни...

   И прежде, чем я вернусь к окончанию нашей последней поездки с малышом, мне бы хотелось посоветовать тем, кто не был ещё в Венеции, но возможно, когда-нибудь соберется,- не ехать туда летом, - вам не увидеть и не почувствовать её
по-настоящему, не понять всю её сказочность и невероятность среди людского гама и толчеи, под ярким, выцвечивающим её солнцем. От вас скроется та фантастическая, волшебная красота города, растущего из воды...
И пусть твердят, что Венеция не вырастает из воды, но опускается в неё неизбежно,  - не верьте!
На ваш век её точно хватит.

Да и вообще, сказка - вечна!


     Ну вот, а теперь я, пожалуй, завершу свой  неоконченный рассказ о своём последнем свидании с Венецией...
Дашенька и крошка Давид уезжали домой в Германию накануне моего давно запланированного отъезда - домой, в Москву.
Обеспокоенная тем, как я справлюсь одна со своей посадкой-высадкой на катер, моя девочка давала мне последние наставления: "только не стесняйся, кричи с причала HELP, - это все понимают, и тебе обязательно помогут...И не тащись с чемоданом и своей тростью пешком, вызови такси - тут это копейки, с таким-то расстоянием!..."
Напомню, что мы не в самой Венеции, а на Лидо, где автотранспорту вполне есть, где ездить.
    Не буду рассказывать о грусти последнего вечера и расставания с дочкой и малышом внуком, - что тут говорить?...
   
Утром следующего дня я вызвала такси, и через 2 мин. была на причале.
ALILAGUNA - так называлась мореходная, вернее, водная, кампания, что  перевозила в аэропорт.
Расписание прихода катеров было написано на обратной стороне восхитительно - иллюстрированной и очень понятной цветной карты водных путей со всеми пунктами остановок - островами лагуны и самыми важными туристическими объектами, да ещё и с нарисованными фигурками самых разных людей, преимущественно - растерянных туристов.
 
Эта карта всегда теперь у меня перед глазами, - она под стеклом, важно обрамленная золотистой рамкой,
висит на стене за моим ноутбуком...

Ничего я, конечно не кричала, втаскиваясь с чемоданом на шаткие мостки, но жестами помощи попросила.
И помощник капитана - такой же, как и он, светловолосый, в белоснежной выглаженной рубашке с короткими рукавами, мне помог...
А вот дальше начались неприятности. Дело в том, что пассажиры по правилам должны были спуститься в салон катера, а не болтаться на узкой палубе..., а это - ступеней 5-6 вниз и без перил, что для меня тогда было абсолютно невозможно.
А потому я осталась стоять на палубе почти рядом с рубкой и штурвалом, у открытой двери, опираясь на свой зонт-трость и держась за поручень.
Загнать меня вниз у ребят не получалась, я только отрицательно качала головой на все их убеждения и возмущенные вопли.

И тут пришло спасение.
В образе пожилого дядечки, взошедшего на катер перед самым отплытием...
Странно, но мне показалось, что где-то я его уже видела, и не раз, пожалуй. Что было абсолютно невероятным.
Квадратно-кряжистый, в черном видавшем виде костюме и такой же черной шляпе, в светло несвежей в полосочку рубашке, зато со сверкающим массивным золотым перстнем на мясистом пальце...
Быстро выяснив, в чем конфликт, он извлек откуда-то стул и посадил меня на том же, избранном мной месте, да ещё с извинениями. Мальчикам же утроил громогласный разнос.
Выходя в Мурано, он поцеловал мне руку на прощание, и снова резко отдал какие-то распоряжения  капитану с помощником.
А я так и доплыла до аэропорта, любуясь водой и вдыхая ветер с лагуны, и думая, кого же мне так напомнил этот мой благодетель...И, наконец, до меня дошло. Видела я его, и не раз, - в фильмах о мафии. Это был типичный мафиози, и смахивал скорее на сицилианца, чем на венецианца...Вряд ли он был главой этой частной морской линии, но наверняка -
присматривающим менеджером.

И я поняла потом, о чем он распорядился, прежде чем сойти на берег.
 
Как только мы пришвартовались, один мальчик взял меня под локоть, другой схватил чемодан, и они не просто спустили меня с катера в качающийся причал, но и вывели на сушу.
И покатила я с чемоданом в аэропорт благодарно-счастливая,
несмотря на ожидающий меня вдали пункт прилета.


Рецензии
Как Вы не норовили попасть в неприятности, а хэппи энд не пустил!:))
Я хочу, чтобы это американское выражение вошло в Вашу кровь органичным компонентом и охраняло от всяческих негативных нападок судьбы!

Neivanov   20.02.2016 01:22     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Влад!)) Я постараюсь.
Обнимаю Вас!))

Яна Голдовская   20.02.2016 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.